Немецкий гитарист Фолькер Кригель (1943-2003) был весьма заметной фигурой на европейском джазовом небосклоне в первую очередь в семидесятые годы. Расцвет его творчества совпал с апогеем увлечения джаз-роком и Фолькер работал преимущественно именно в этом направлении. Талантливый гитарист-самоучка, он основал в 1973 году группу Spectrum, затем, в 1976 году, Mild Maniac Orchestra, а годом раньше стал одним из создателей United Jazz + Rock Ensemble. Во всех этих коллективах он играл джаз-рок. За свою не очень долгую карьеру Кригель сотрудничал с целым рядом видных немецких и зарубежных мастеров, особенно плодотворно – с американцем Дэйвом Пайком.
Альбом 1976 года Topical Harvest, переизданный ныне в сетевом варианте лейблом MPS Records, принадлежит к числу наиболее характерных для творчества Фолькера Кригеля. Рядом с ним мы видим здесь интернациональный состав, в котором выделяется, прежде всего, ярчайший тромбонист мирового класса Альберт Мангельсдорф, а также два мастера перкуссии, американец Рэй Мантилья и швейцарец Петер Гигер. Альбом по преимуществу авторский, восемь пьес из десяти здесь написаны самим лидером, в одиночку или в соавторстве. Первый же трек Hypnotic Pignose дает представление о фирменном стиле Кригеля с выразительными гитарными пассажами, обильно расцвеченными разнообразными эффектами, на фоне энергичных ритмов рокового происхождения. Впрочем, однообразием музыка Кригеля не страдает. Так, приятно разнообразит программу коротенький Tribut с дуэтом лидера на акустическом инструменте с басистом Хансом Петером Штроером или еще один их дуэт в рок-балладе Saturnalia. Один из двух каверов альбома, Bahia Next Yera Жильберто Жиля, отправляет нас в Бразилию, а в Remember Gereba перкуссионисты предлагают попутешествовать по Африке. В этой композиции, как и в предшествующей ей Hallo Albert, можно сполна насладиться блистательной техникой игры маэстро Мангельсдорфа, и соло, и в дуэтах с Кригелем.
Нет, слушать этот старый альбом совсем не скучно и сегодня, а ретро-звучание меллотрона даже выглядит годы спустя весьма пикантным. Да, в чем-то музыка Кригеля может показаться современному слушателю наивной, но и в этом есть своя прелесть и аромат времени, когда многим казалось, что интенсивные рок-инъекции – это именно то, что надолго придаст джазу новое направление развития. Эксперименты в этом направлении продолжаются и сегодня, но уже в гораздо более изощренных и необычных вариантах, но это уже совсем другая история…
(Volker Kriegel – el. g, ac. g, fl; Rainer Bruninghaus - keyb, el. p, org; Hans Peter Stroer - b, mellotron, fl; Ray Mantilla - congas, perc; Peter Giger – perc; Joe Nay – dr; Albert Mangelsdorff – tb; Peter Coura – ac. G;)
Два города сыграли особую роль в жизни американки Кэрол Морган – Хьюстон и Нью-Йорк. В Техасе она родилась, а в Нью-Йорке, где она живет и работает сейчас, Кэрол окончила престижную Juilliard School. Сегодня Кэрол – уважаемый и известный ...
Мрачноватая по палитре, но весьма экспрессивная живопись украшает обложку этого альбома. Sonder – фонографический дебют уроженца Сиэттла и жителя Бостона, пианиста и клавишника Криса МакКарти. В последние годы Крис, выпускник известной ...
«Зима близко!» - этот девиз рода Старков из знаменитой саги Джорджа Мартина вспомнился мне при первом взгляде на обложку альбома Baby It’s Cold Outside и сравнению ее с пейзажем за окном, где еще только формирует свою палитру ...
Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую ...
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
страна: Аргентина, Великобритания, Великобритания, Гаити, Канада, Колумбия, Сенегал, США
музыкальный стиль: этно-джаз
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...