С самого раннего детства музыкант из Бруклина Эрик Уайетт вращался в кругах элиты мирового джаза. Дело в том, что его отец, Чарльз Уайетт, был тенор-саксофонистом и играл с Паркером, Гиллеспи, Монком и другими звездами бопа, которые нередко захаживали к Уайеттам. В 10 лет Эрик, игравший тогда на трубе, впервые увидел Майлса Дэвиса, а Сонни Роллинс был просто ближайшим другом семьи. С трубы Эрик перешел на альт-саксофон, а когда умер его отец, начал играть и на его инструменте, тенор-саксофоне. В те же годы он освоил еще и сопрано-саксофон. Сонни Роллинс после смерти Чарльза Уайетта стал для Эрика вторым отцом и главным учителем. Сам Эрик называет его своим крестным отцом, а когда Эрик начал играть профессионально, то быстро получил в среде джазменов прозвище, которому позавидовали бы многие: «Крестный сын Сонни Роллинса».
Сегодня Эрик Уайетт – опытный музыкант, которому довелось выступать вместе с теми, кто составляет лицо современного джаза сегодня – это и Кенни Гарретт, и Уинтон и Брэнфорд Марсалисы, и Рой Харгрув, и многие другие звезды. У Эрика сложилась уже солидная дискография: Look To The Sky – это уже шестой его альбом. В его игре можно услышать отзвуки манеры Сонни Роллинса, но он уже выработал свой, вполне индивидуальный стиль исполнения. Как это выглядит, можно оценить, послушав Look To The Sky.
Альбом этот записан в формате квинтета. Постоянными партнерами Эрика стали его близкий друг, пианист венесуэльского происхождения Бенито Гонзалес, трубач Кейон Хэролд и басист Эриу Уилер. За ударной установкой сменяли друг друга Кайл Пул и Шиносуке Такахаши. В одном треке, знаменитой пьесе Роджерса и Хаммарстейна My Favorite Things, Уайетт не только играет на саксофоне, но и поет в дуэте с Андреа Миллер. В программу альбома вошли две композиции, сочиненные Бенито Гонзалесом – очень эффектная стартовая E-Brother и Starting Point, несколько каверов, включая Afro Blue Колтрейна, и собственные композиции Уайетта, включая титульную. Две из них музыкант посвятил уже ушедшим из жизни родителям: Jolly Charlie и Psalm for Phennie. Версия My Favorite Things явно навеяна и сыграна в духе Колтрейна. Уайетт много солирует, причем на разных видах саксофонов, часто играет дуэты с трубачом Хэролдом. Агрессивная атака, сочный звук и тщательная обработка каждой ноты, как в темповых вещах, так и в балладах – это фирменный стиль Крестного сына Сонни Роллинса. О свободном владении пост-боповой идиоматикой как-то неудобно и говорить. Очень ярко, на мой вкус, проявил себя в этой записи и Бенито Гонзалес, его фортепьяно часто оказывается в центре внимания слушателей Look To The Sky. Мне кажется, их должно быть много – сильный и ровный альбом, способный порадовать любого поклонника современного мэйнстрима.
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...