Вон он, Марк Келсо, второй справа на фотографии всего ансамбля The Jazz Exiles, помещенной на обложке альбома Elementals. В 2016 году группа из Торонто The Jazz Exiles дебютировала альбомом Stealing From My Youth, который оказался настолько успешным, что сразу добрался до номинации на премию Джюно, канадский вариант Грэмми. Новый альбом, подготовленный коллективом, призван «держать планку», а при удачном стечении обстоятельств и поднять ее повыше. The Jazz Exiles – новый и весьма удачный проект барабанщика Марка Келсо, но сам он – далеко не новичок в музыке.
С именем Марка Келсо наши постоянные читатели могли встречаться не раз в обзорах дисков канадских джазовых исполнителей, работающих в самой разной стилистике. Уже только по этому факту можно судить об универсализме Марка и его умении работать в любом составе. Этот родившийся в Белфасте ирландец, перебравшись через Атлантику, стал очень востребованным музыкантом, которому с готовностью предлагают место за ударной установкой во многих канадских джазовых проектах. И, кстати, далеко не только канадских и далеко не только джазовых. Келсо работал с Пэтом Мэтини, братьями Брекерами, Хэнкоком, Кориеллом, Пакито Д’Ривера и многими другими звездами джаза, а также с поп-артистами ранга, скажем, Оливии Ньютон-Джон или Чака Хан.
Но в собственном проекте The Jazz Exiles Марк определил свои ориентиры довольно четко: он идет по стопам Weather Report, Yellowjackets, электрического Майлса Дэвиса и Пэта Мэтини, играя динамичную, с отчетливым драйвом исполненную музыку фанк-фьюжн. Альбом Elementals дает отличную возможность оценить успехи Келсо и The Jazz Exiles в этом направлении. Все композиции альбома написал сам Марк. В основном это энергичные, заводные, наполненные истинным духом фьюжн довольно длинные композиции, вроде Conor’s Crusade или Boom Tune, слушая которые трудно спокойно усидеть в кресле. Их разбавляет пару более медленных, мелодичных, балладного плана треков, таких, как Solace или Little Princess Aoife. Кстати, среди упомянутых, есть две композиции, которые Марк посвятил своим детям, причем дифференцировав их по гендерному признаку: сыну Конору досталась более драйвовая Conor’s Crusade, а дочке Иве – мягкая и задумчивая Little Princess Aoife.
The Jazz Exiles – это квинтет, в саунде которого авансцена отведена солирующим партиям или диалогам саксофона, гитары и клавишных, поддерживаемых безукоризненной работой возглавляемой лидером ритм-группы. Особо я отметил бы в этом составе очень классного клавишника Джереми со знаменитой в мире блюза фамилией Ледбеттер. Да и в целом группа оставляет очень приятное впечатление. Elementals можно рекомендовать всем, кто любит позитивную музыку с «перчиком». Его тут хоть отбавляй!
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...