Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со своими остросоциальными притчами в прог-роковой стилистике. Джо идет в чем-то дальше знаменитой британской группы, да и задачу ставит перед собой более сложную. Деньги. Пища. Секс. Внимание. В этих четырех словах – и фундаментальные основы человеческого существования, и проблемы общественного устройства, когда побороть «одиночество в толпе», привлечь к себе внимание порой жизненно необходимо и почти всегда очень трудно, и вопрос той грани, за которой деньги превращаются в самоцель, пища становится предметом культа, секс оборачивается насилием, а жажда внимания к себе – саморекламой. А насчет сложности задачи – вспомните, в альбомах Pink Floyd есть слова, тексты песен, а вот ДеВита исполняет чисто инструментальную музыку…
Уроженец Нью-Йорка, Джо ДеВита исколесил всю Америку и многие другие страны, чем-то напоминая героев Керуака. Ныне он «бросил якорь» в Алабаме. И в музыке он перепробовал самые разные направления. Его альбомы не похожи друг на друга, но всегда это авторские в полном смысле слова работы. Джо любит все делать сам. Вот и здесь, в The Revised Hierarchy Of Human Needs, он играет на всех инструментах. Тут звучат и клавишные, и духовые, но прежде всего – его любимая гитара, постоянный спутник его странствий. Альбом невелик по объему, но у каждой из пяти составивших его композиций – свое лицо. В стартовой, самой короткой пьесе Money, своеобразном предисловии, идиллическое, невинно-прозрачное гитарное соло время от времени прерывается некими конкретными звуками. В объемной Money for food можно выделить две части. Сначала словно попадаешь во времена Ренессанса, слушая квазисредневековую и квазилютневую музыку, отдаленным фоном для которой служит чисто джазовое гитарное соло – очень интересный и необычный эффект, - а во второй части композиции Джо переносит акцент на клавиши. Money for sex напоминает калейдоскоп – столь разными красками наполнил ДеВита четыре минуты звучания этой композиции. Тут есть и чисто академические по структуре фрагменты, и гитарные импровизации, и очень интересные клавишные, и четкий ритм, без которого, понятно, какой может быть секс. Самая длинная композиция альбома Attention Part 1, наоборот, показалась мне очень цельной. По стилистике эта пьеса ближе всего к музыке эмбиент. Правда, это не холодновато-отстраненный эмбиент, который часто встречается в продукции лейбла ЕСМ, в музыке Джо много эмоций, что, видимо, обусловлено темой пьесы, но это эмоции теплые и явно позитивного толка. Акустическая гитарная партия в Attention Part 2, еще одной короткой пьесе, на сей раз завершении альбома, словно подводит черту под авторским пересмотром иерархии человеческих ценностей…
Джо ДеВита явно не мизантроп. Если не бояться высоких слов, то я бы назвал его музыку гуманистичной. Ответил ли Джо своей небольшой работой на все поставленные им же глобальные вопросы? Вряд ли. Но если он заставил вас задуматься над ними, над царящей вокруг «невыносимой легкостью бытия» (вспоминаю еще одного «властителя дум», Милана Кундеру), то это уже здорово. И знакомство с этим неординарным музыкантом вы наверняка не отнесете к зря потраченному времени.
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...
Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый ...
Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, ...
Тромбонист, композитор и бэнд-лидер Эд Ноймейстер родился в Канзасе, но все его детство и юность связаны с Сан-Франциско, с Калифорнией. Здесь он начал заниматься музыкой, сначала играл на трубе, потом перешел к тромбону. С 1980 года Эд перебрался в ...