nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joe DeVita - The Revised Hierarchy Of Human Needs

Joe DeVita - The Revised Hierarchy Of Human Needs  Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со своими остросоциальными притчами в прог-роковой стилистике. Джо идет в чем-то дальше знаменитой британской группы, да и задачу ставит перед собой более сложную. Деньги. Пища. Секс. Внимание. В этих четырех словах – и фундаментальные основы человеческого существования, и проблемы общественного устройства, когда побороть «одиночество в толпе», привлечь к себе внимание порой жизненно необходимо и почти всегда очень трудно, и вопрос той грани, за которой деньги превращаются в самоцель, пища становится предметом культа, секс оборачивается насилием, а жажда внимания к себе – саморекламой. А насчет сложности задачи – вспомните, в альбомах Pink Floyd есть слова, тексты песен, а вот ДеВита исполняет чисто инструментальную музыку…

Уроженец Нью-Йорка, Джо ДеВита исколесил всю Америку и многие другие страны, чем-то напоминая героев Керуака. Ныне он «бросил якорь» в Алабаме. И в музыке он перепробовал самые разные направления. Его альбомы не похожи друг на друга, но всегда это авторские в полном смысле слова работы. Джо любит все делать сам. Вот и здесь, в The Revised Hierarchy Of Human Needs, он играет на всех инструментах. Тут звучат и клавишные, и духовые, но прежде всего – его любимая гитара, постоянный спутник его странствий. Альбом невелик по объему, но у каждой из пяти составивших его композиций – свое лицо. В стартовой, самой короткой пьесе Money, своеобразном предисловии, идиллическое, невинно-прозрачное гитарное соло время от времени прерывается некими конкретными звуками. В объемной Money for food можно выделить две части. Сначала словно попадаешь во времена Ренессанса, слушая квазисредневековую и квазилютневую музыку, отдаленным фоном для которой служит чисто джазовое гитарное соло – очень интересный и необычный эффект, - а во второй части композиции Джо переносит акцент на клавиши. Money for sex напоминает калейдоскоп – столь разными красками наполнил ДеВита четыре минуты звучания этой композиции. Тут есть и чисто академические по структуре фрагменты, и гитарные импровизации, и очень интересные клавишные, и четкий ритм, без которого, понятно, какой может быть секс. Самая длинная композиция альбома Attention Part 1, наоборот, показалась мне очень цельной. По стилистике эта пьеса ближе всего к музыке эмбиент. Правда, это не холодновато-отстраненный эмбиент, который часто встречается в продукции лейбла ЕСМ, в музыке Джо много эмоций, что, видимо, обусловлено темой пьесы, но это эмоции теплые и явно позитивного толка. Акустическая гитарная партия в Attention Part 2, еще одной короткой пьесе, на сей раз завершении альбома, словно подводит черту под авторским пересмотром иерархии человеческих ценностей…

Джо ДеВита явно не мизантроп. Если не бояться высоких слов, то я бы назвал его музыку гуманистичной. Ответил ли Джо своей небольшой работой на все поставленные им же глобальные вопросы? Вряд ли. Но если он заставил вас задуматься над ними, над царящей вокруг «невыносимой легкостью бытия» (вспоминаю еще одного «властителя дум», Милана Кундеру), то это уже здорово. И знакомство с этим неординарным музыкантом вы наверняка не отнесете к зря потраченному времени.

2017

5 tks / 25 mins

(Joe DeVita – all instruments;)

Линк предоставил Joe DeVita

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
академическая музыка, кроссовер, эмбиент





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
  • стиль: джаз, джаз
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
  • стиль: джаз, джаз
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
  • стиль: джаз, джаз
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
  • стиль: джаз, джаз
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
  • стиль: джаз, джаз
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
  • стиль: джаз, джаз
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com