Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со своими остросоциальными притчами в прог-роковой стилистике. Джо идет в чем-то дальше знаменитой британской группы, да и задачу ставит перед собой более сложную. Деньги. Пища. Секс. Внимание. В этих четырех словах – и фундаментальные основы человеческого существования, и проблемы общественного устройства, когда побороть «одиночество в толпе», привлечь к себе внимание порой жизненно необходимо и почти всегда очень трудно, и вопрос той грани, за которой деньги превращаются в самоцель, пища становится предметом культа, секс оборачивается насилием, а жажда внимания к себе – саморекламой. А насчет сложности задачи – вспомните, в альбомах Pink Floyd есть слова, тексты песен, а вот ДеВита исполняет чисто инструментальную музыку…
Уроженец Нью-Йорка, Джо ДеВита исколесил всю Америку и многие другие страны, чем-то напоминая героев Керуака. Ныне он «бросил якорь» в Алабаме. И в музыке он перепробовал самые разные направления. Его альбомы не похожи друг на друга, но всегда это авторские в полном смысле слова работы. Джо любит все делать сам. Вот и здесь, в The Revised Hierarchy Of Human Needs, он играет на всех инструментах. Тут звучат и клавишные, и духовые, но прежде всего – его любимая гитара, постоянный спутник его странствий. Альбом невелик по объему, но у каждой из пяти составивших его композиций – свое лицо. В стартовой, самой короткой пьесе Money, своеобразном предисловии, идиллическое, невинно-прозрачное гитарное соло время от времени прерывается некими конкретными звуками. В объемной Money for food можно выделить две части. Сначала словно попадаешь во времена Ренессанса, слушая квазисредневековую и квазилютневую музыку, отдаленным фоном для которой служит чисто джазовое гитарное соло – очень интересный и необычный эффект, - а во второй части композиции Джо переносит акцент на клавиши. Money for sex напоминает калейдоскоп – столь разными красками наполнил ДеВита четыре минуты звучания этой композиции. Тут есть и чисто академические по структуре фрагменты, и гитарные импровизации, и очень интересные клавишные, и четкий ритм, без которого, понятно, какой может быть секс. Самая длинная композиция альбома Attention Part 1, наоборот, показалась мне очень цельной. По стилистике эта пьеса ближе всего к музыке эмбиент. Правда, это не холодновато-отстраненный эмбиент, который часто встречается в продукции лейбла ЕСМ, в музыке Джо много эмоций, что, видимо, обусловлено темой пьесы, но это эмоции теплые и явно позитивного толка. Акустическая гитарная партия в Attention Part 2, еще одной короткой пьесе, на сей раз завершении альбома, словно подводит черту под авторским пересмотром иерархии человеческих ценностей…
Джо ДеВита явно не мизантроп. Если не бояться высоких слов, то я бы назвал его музыку гуманистичной. Ответил ли Джо своей небольшой работой на все поставленные им же глобальные вопросы? Вряд ли. Но если он заставил вас задуматься над ними, над царящей вокруг «невыносимой легкостью бытия» (вспоминаю еще одного «властителя дум», Милана Кундеру), то это уже здорово. И знакомство с этим неординарным музыкантом вы наверняка не отнесете к зря потраченному времени.
Разные работы попадают в наши «CD-Обзоры». Иногда это проекты музыкантов, которых знает весь мир, иногда – дебюты тех, кто только делает первые шаги по лестнице, ведущей вверх. Дебютный ЕР нью-йоркского дуэта Acute Inflections, выпущенный самими ...
Признайтесь: при упоминании исландской музыки, первым в памяти всплывает имя несравненной Бьорк. Но только ею исландская сцена, безусловно, не ограничивается, здесь любят и исполняют самую разную музыку, в том числе и джаз. К стыду своему, до сих ...
Если вы слышали (а вы, скорее всего слышали, а, может быть, и слушали) известную мужскую вокальную группу из Южно-Африканской Республики Ladysmith Black Mambazo, сотрудничавшую с Полом Саймоном и удостоенную Грэмми, то новый релиз специализирующейся ...
Акуа Диксон (р.1948) начинала как виолончелистка в академической музыке, окончила Manhattan School of Music. Но в годы ее молодости Америка была не очень похожа на нынешнюю, симфонические оркестры не слишком приветствовали в своих рядах ...
В свои семьдесят (юбилей он отметил 23 апреля 2017 года) Алан Броадбент, казалось бы, достиг всего, о чем только можно мечтать. Двухкратный лауреат Грэмми и обладатель нескольких номинаций на эту премию, блистательный аранжировщик, работавший со ...
Молодой саксофонист и композитор Алекс Вейц живет и работает в Майами, но начинал он гораздо западнее: в Туксоне, Аризона. Там он играл в составе Tucson Jazz Institute Ellington Band музыку того же Эллингтона, Каунта Бэйзи и других классиков джаза. ...
Дебютный альбом гитариста из Бруклина, Нью-Йорк Алекса Винца Life Cycle, поступающий в продажу 19 мая, открывает новый этап в творческой карьере музыканта. К этой первой работе в качестве не только лидера ансамбля, но и композитора семи пьес из ...
Сербская вокалистка Альма Мицич прошла путь, характерный для многих талантливых исполнителей джаза из Европы. Родилась она в Белграде, учиться играть на фортепьяно начала с шести лет, а позже поняла, что ее стихия – это вокал. Уже в 17 лет она ...
В каждом музыкальном жанре есть свои классики. О некоторых из них говорят, увы, в прошедшем времени, но есть и живые классики, каждая новая работа которых уже по определению вызывает большой интерес. Басист Альфонсо Джонсон (р.1951) – живой ...
Клавишник, композитор и бэнд-лидер из города Энн Арбор, Мичиган Энди Адамсон – музыкант очень опытный: его карьера началась еще пятьдесят лет назад. Играл он очень разную музыку в самых разных коллективах – и диско, и кубинский фолк, и ...
Итало-американский джазовый альянс вокалистки Антонеллы Чионны и пианиста Пата Баттстоуна сложился в Апулии, где у Пата сложилось продуктивное сотрудничество с местными музыкантами. Их совместный альбом издан итальянским лейблом Dodicilune, хотя ...
Двойной альбом – большая дистанция, и если музыкант выбирает именно такой формат релиза, значит, ему действительно есть что сказать. В случае с пианистом из Хьюстона, Техас Артом Фристо дело обстоит именно так. Как пишет сопродюсер этого ...