nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joe DeVita - The Revised Hierarchy Of Human Needs

Joe DeVita - The Revised Hierarchy Of Human Needs  Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со своими остросоциальными притчами в прог-роковой стилистике. Джо идет в чем-то дальше знаменитой британской группы, да и задачу ставит перед собой более сложную. Деньги. Пища. Секс. Внимание. В этих четырех словах – и фундаментальные основы человеческого существования, и проблемы общественного устройства, когда побороть «одиночество в толпе», привлечь к себе внимание порой жизненно необходимо и почти всегда очень трудно, и вопрос той грани, за которой деньги превращаются в самоцель, пища становится предметом культа, секс оборачивается насилием, а жажда внимания к себе – саморекламой. А насчет сложности задачи – вспомните, в альбомах Pink Floyd есть слова, тексты песен, а вот ДеВита исполняет чисто инструментальную музыку…

Уроженец Нью-Йорка, Джо ДеВита исколесил всю Америку и многие другие страны, чем-то напоминая героев Керуака. Ныне он «бросил якорь» в Алабаме. И в музыке он перепробовал самые разные направления. Его альбомы не похожи друг на друга, но всегда это авторские в полном смысле слова работы. Джо любит все делать сам. Вот и здесь, в The Revised Hierarchy Of Human Needs, он играет на всех инструментах. Тут звучат и клавишные, и духовые, но прежде всего – его любимая гитара, постоянный спутник его странствий. Альбом невелик по объему, но у каждой из пяти составивших его композиций – свое лицо. В стартовой, самой короткой пьесе Money, своеобразном предисловии, идиллическое, невинно-прозрачное гитарное соло время от времени прерывается некими конкретными звуками. В объемной Money for food можно выделить две части. Сначала словно попадаешь во времена Ренессанса, слушая квазисредневековую и квазилютневую музыку, отдаленным фоном для которой служит чисто джазовое гитарное соло – очень интересный и необычный эффект, - а во второй части композиции Джо переносит акцент на клавиши. Money for sex напоминает калейдоскоп – столь разными красками наполнил ДеВита четыре минуты звучания этой композиции. Тут есть и чисто академические по структуре фрагменты, и гитарные импровизации, и очень интересные клавишные, и четкий ритм, без которого, понятно, какой может быть секс. Самая длинная композиция альбома Attention Part 1, наоборот, показалась мне очень цельной. По стилистике эта пьеса ближе всего к музыке эмбиент. Правда, это не холодновато-отстраненный эмбиент, который часто встречается в продукции лейбла ЕСМ, в музыке Джо много эмоций, что, видимо, обусловлено темой пьесы, но это эмоции теплые и явно позитивного толка. Акустическая гитарная партия в Attention Part 2, еще одной короткой пьесе, на сей раз завершении альбома, словно подводит черту под авторским пересмотром иерархии человеческих ценностей…

Джо ДеВита явно не мизантроп. Если не бояться высоких слов, то я бы назвал его музыку гуманистичной. Ответил ли Джо своей небольшой работой на все поставленные им же глобальные вопросы? Вряд ли. Но если он заставил вас задуматься над ними, над царящей вокруг «невыносимой легкостью бытия» (вспоминаю еще одного «властителя дум», Милана Кундеру), то это уже здорово. И знакомство с этим неординарным музыкантом вы наверняка не отнесете к зря потраченному времени.

2017

5 tks / 25 mins

(Joe DeVita – all instruments;)

Линк предоставил Joe DeVita

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
академическая музыка, кроссовер, эмбиент


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
  • стиль: джаз, джаз
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
  • стиль: джаз, джаз
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
  • стиль: джаз, джаз
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
  • стиль: блюз, блюз
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
  • стиль: блюз, блюз
Недолго пришлось ждать продолжения очень приятного блюзового банкета, который дал своим альбомом Volume I ft Shakura S'Aida канадский ансамбль Saturday Nite Fish Fry. В обзоре того альбома я уже писал об истории этого коллектива и его главных ...
  • стиль: блюз, блюз
Саксофонист и певец, писатель и автор собственных песен Скотт Раминджер – южанин, он родился в Хантсвилле, Алабама, и, возможно поэтому, отдал свое сердце блюзу. В университете Теннесси Скотт получил диплом журналиста, но именно музыка ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com