Serenity Knolls, в переводе что-то типа «Умиротворяющие сопки», - так называется центр по реабилитации наркоманов к северу от Сан-Франциско. Там в 1995 году умер во сне от сердечного приступа легендарный американский рок-музыкант, фронтмен культовой группы Grateful Dead Джерри Гарсия. Serenity Knolls – так назвали свой альбом и одну из его композиций соотечественники Гарсии, Билл Броволд и Джейми Сафт, поместив на обложку прелестный, действительно умиротворяющий вид уголка дикой природы.
И Сафт, и Броволд вышли из кругов даунтаун-мьюзик. Оба были близки к Джону Зорну и его лейблу Tzadik, оба записывались на гремевшем в 90-е годы лейбле Knitting Factory Майкла Дорфа. Гитарист и композитор Броволд (р.1957) в свое время был лидером основанной им в Детройте группы Larval, участвовал в еще целом ряде проектов. Последний раз я слышал его полтора десятка лет назад, обозревая один из альбомов Larval (тот обзор есть на сайте). В противоположность Биллу, Джейми Сафта (р.1971), длиннобородого композитора и клавишника с самыми широкими вкусами, видного мастера авангардного джаза, в последние годы доводилось слушать много и с неизменным интересом, в первую очередь, благодаря многочисленным проектам с его участием, издаваемым лондонским лейблом RareNoise Records. На нашем сайте можно найти много обзоров дисков с участием Сафта.
И вот – их совместный проект, где в первую очередь Джейми Сафт по-хорошему удивил, радикально расширив представления о круге интересующей его музыки и исполнительских возможностях. Джейми всегда был мультиинструменталистом, но главным его «оружием» неизменно оставались клавишные. Как он сам говорит, это не мешало ему с детства любить гитару, в частности дилановское звучание. И вот в Serenity Knolls Сафт играет на двух не тривиальных видах гитар: слайдовой гитаре лэп-стил и добро, инструменте, изобретенном в свое время словацкими эмигрантами в Америке братьями Допера (отсюда и название инструмента: DOpera BROthers). Это практически та же акустическая шестиструнка со встроенным металлическим резонатором. Что играют на лэп-стил и добро? Кантри, блюграсс, блюз. И Сафт в дуэте с Броволдом на привычной тому электрогитаре создают очень солидный по объему альбом из 12 композиций, в которых есть многое от вышеуказанных направлений и который разительно не похож на его недавние работы.
Атмосферичность, покой, не быстрые протяженные композиции, в которых ценен и важен каждый звук, пьесы, посвященные в первую очередь американскому Западу с его бесконечными шоссе, нетронутой (кое-где) природой, привольными прериями, по которым бродили когда-то огромные стада мустангов и бизонов: Sweet Grass, Saddle Horn, The Great American Bison, No Horse Seen. Идилличность этой музыки нарушается, пожалуй, только в одной вещи – Splintering Wind, где резкие, как собачий лай, звуки время от времени нарушают статичную красоту звукового пейзажа. Есть еще группа пьес, где музыканты демонстрируют, что они не забыли, из какой музыки вышли: в Greybuli, отчасти в Silent Midpoint в музыке появляется нечто психоделическое, нечто напоминающее, скажем, гитарные пассажи раннего Pink Floyd барретовского периода. Более семидесяти минут звучания пролетают практически незаметно в этой звуковой прогулке по бывшему Дикому Западу. Словом, очень любопытный и очень неожиданный альбом.
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...