Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера Булеза и Мишеля Леграна, Джона Колтрейна и Soft Machine. C годами его электрифицированный инструмент научился впитывать все эти разнообразные влияния, помогая своему владельцу вырабатывать индивидуальный творческий почерк. В 2002 году Лете вошел в состав National Jazz Orchestra под управлением Клода Бартелеми. Позже он работал в разных малых составах с известными музыкантами французского джаза, четыре года, с 2008 по 2012-й, проработал в ансамбле признанного мастера авангардного джаза Луи Склависа. Есть у Лете и самого разного формата собственные группы. В апреле 2017 года независимый лейбл Discobole Records выпускает сольный альбом 38-летнего музыканта под названием Tuning.
Удивительный альбом. Тут есть только сам Оливье и его электробас, оснащенный двумя усилителями звука. Это все. Никаких дополнительных эффектов, электронных «примочек» и так далее. Только двое – музыкант и его инструмент. Казалось бы, трудно сорок минут слушать только басовое звучание: скучновато и однообразно. Однообразно… Инструмент звучит в руках Оливье Лете так, что кажется, мы слышим живое существо, умеющее рычать, плакать, выть, радоваться и страдать, способное испытывать боль и ярость, гнев и любовь – целую гамму чисто человеческих чувств. Какое уж тут однообразие! В Tuning Лете представил необычайно многогранную программу. Тут есть композиции, где автор дает волю низкому голосу своего инструмента, накачивая музыку мерными остинатными ритмами - Dude Dad, Silent-Bloc, есть неожиданно нежные, абсолютно лиричные композиции, вроде Un retour с ее запоминающейся красивой мелодией или, в меньшей степени, Plus près, есть механистичная титульная композиция и величественная по своему строю Une saison, есть чисто фри-джазовая Blacktop и настоящая многоплановая сюита Ten Dollar’s Hand, где вибрация струн создает эффект чуть ли целого оркестра. Я перечислил чуть ли не все пьесы альбома, не стремясь к этому специально: да, здесь у каждого трека свое и очень интересное лицо.
Я бы рекомендовал послушать этот альбом многим: любителям импровизационного нового джаза, поклонникам электрической музыки, но прежде всего – басистам. Послушайте, сколько возможностей таит ваш инструмент, убедитесь, что в умелых руках ему не нужно никакое сопровождение, и он с усехом может заменить даже человеческий голос. И если у вас есть сольные амбиции – дерзайте вслед за Оливье Лете, но – своим путем!
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...