Wingfield / Reuter / Stavi / Sirkis - The Stone House
13.01.2017
Все четыре имени на обложке альбома The Stone House должны быть знакомы нашим постоянным читателям. Все четверо музыкантов входят в орбиту нью-йоркского лейбла MoonJune Records, руководимого Леонардо Павковичем. Он, кстати был и со-продюсером данного проекта. Британский гитарист Марк Уингфилд уже выпускал на MoonJune в 2015 году альбом Proof of Light. Его коллега по инструменту, немецкий музыкант Маркус Ройтер, входит в состав группы Stick Men, где, как и в данном проекте, играет на восьмиструнном инструменте собственной конструкции, базовую модель которого он разработал еще в начале нулевых годов. Англо-израильская ритм-группа Стави – Сиркис часто работает вместе: Ярон Стави играет на безладовой бас-гитаре, а Асаф Сиркис – на ударных. Вместе они играли и в вышеупомянутом альбоме Уингфилда, оба участвовали и в целом ряде других проектов, освещавшихся нашим сайтом.
Все вместе они собрались 19 февраля в студии La Casa Murada в деревушке Баньерес дель Пенедес в Каталонии, где и отыграли без всяких репетиций и без какого-либо предварительно сочиненного нотного материала полностью импровизационный студийный концерт, который, после соответствующего микширования и мастеринга, выполненного уже в Англии Марком Уингфилдом в конце лета – начале осени того же года, превратился в альбом The Stone House. Альбом увидит свет 19 февраля 2017 года. Такова внешняя событийная канва этого проекта.
Внутренняя же интрига альбома строится на почти магическом взаимодействии лвух первоклассных гитаристов при активной поддержке ритм-группы. Длинные композиции альбома (в час звучания вместилось только шесть импровизационных пьес) полны ювелирных гитарных соло и захватывающих диалогов, сочных басовых вставок и полиритмических узоров ударных. Практически во всех пьесах на первый план выходит скорее атмосфера, чем драйв, может быть, за исключением несколько более жесткой Silver. По стилистике эту работу я бы определил, как высокоинтеллектуальный прог-рок с элементами фьюжн. Он вызывает тем большее уважение, если не забывать, что вся музыка The Stone House импровизационна. Уингфилд и Ройтер поднимают исполнительское мастерство гитариста на какой-то космический уровень, при этом оба музыканта не боятся идти новыми путями, и далеки от стандартных гитарных клише. Игра же Стави и Сиркиса очень красноречиво объясняет высокую востребованность обоих музыкантов в самых разных проектах.
The Stone House – один из первых релизов MoonJune Records в новом году. Если таково начало, то остается с нетерпением ждать продолжения от этого как всегда весьма креативного лейбла.
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...