Wingfield / Reuter / Stavi / Sirkis - The Stone House
13.01.2017
Все четыре имени на обложке альбома The Stone House должны быть знакомы нашим постоянным читателям. Все четверо музыкантов входят в орбиту нью-йоркского лейбла MoonJune Records, руководимого Леонардо Павковичем. Он, кстати был и со-продюсером данного проекта. Британский гитарист Марк Уингфилд уже выпускал на MoonJune в 2015 году альбом Proof of Light. Его коллега по инструменту, немецкий музыкант Маркус Ройтер, входит в состав группы Stick Men, где, как и в данном проекте, играет на восьмиструнном инструменте собственной конструкции, базовую модель которого он разработал еще в начале нулевых годов. Англо-израильская ритм-группа Стави – Сиркис часто работает вместе: Ярон Стави играет на безладовой бас-гитаре, а Асаф Сиркис – на ударных. Вместе они играли и в вышеупомянутом альбоме Уингфилда, оба участвовали и в целом ряде других проектов, освещавшихся нашим сайтом.
Все вместе они собрались 19 февраля в студии La Casa Murada в деревушке Баньерес дель Пенедес в Каталонии, где и отыграли без всяких репетиций и без какого-либо предварительно сочиненного нотного материала полностью импровизационный студийный концерт, который, после соответствующего микширования и мастеринга, выполненного уже в Англии Марком Уингфилдом в конце лета – начале осени того же года, превратился в альбом The Stone House. Альбом увидит свет 19 февраля 2017 года. Такова внешняя событийная канва этого проекта.
Внутренняя же интрига альбома строится на почти магическом взаимодействии лвух первоклассных гитаристов при активной поддержке ритм-группы. Длинные композиции альбома (в час звучания вместилось только шесть импровизационных пьес) полны ювелирных гитарных соло и захватывающих диалогов, сочных басовых вставок и полиритмических узоров ударных. Практически во всех пьесах на первый план выходит скорее атмосфера, чем драйв, может быть, за исключением несколько более жесткой Silver. По стилистике эту работу я бы определил, как высокоинтеллектуальный прог-рок с элементами фьюжн. Он вызывает тем большее уважение, если не забывать, что вся музыка The Stone House импровизационна. Уингфилд и Ройтер поднимают исполнительское мастерство гитариста на какой-то космический уровень, при этом оба музыканта не боятся идти новыми путями, и далеки от стандартных гитарных клише. Игра же Стави и Сиркиса очень красноречиво объясняет высокую востребованность обоих музыкантов в самых разных проектах.
The Stone House – один из первых релизов MoonJune Records в новом году. Если таково начало, то остается с нетерпением ждать продолжения от этого как всегда весьма креативного лейбла.
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...