nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Weird Turn Pro - The repeatedly answered question

Weird Turn Pro - The repeatedly answered question  В списке тех, кто оказал влияние на Weird Turn Pro на страничке ансамбля в социальных сетях можно увидеть имена Стивена Райха и Орнетта Коулмэна, Уэйна Шортера и Телониуса Монка, а также одно имя из мира литературы - Хантер С.Томпсон. Именно этому неординарному журналисту и писателю, рассматривавшему собственную жизнь, как своеобразный спектакль и самолично отрежиссировавшему финал этого спектакля, Weird Turn Pro обязаны своим названием. Как и Томпсон, музыканты из Сисайда, Нью-Хэмпшир считают одинаково важными и хаос, и организованный процесс, поэтому их музыка, читаем на той же страничке, одновременно напоминает струйку воды, упорно, тысячелетиями, размывающую гранит и мгновенную вспышку яркого пламени.

Главным идеологом коллектива и его создателем является пианист и клавишник Майк Эффенбергер. Это не первый его проект, и Weird Turn Pro он создавал в первую очередь для продвижения музыки собственного сочинения. Альбом The repeatedly answered question вошел в дискографию ансамбля 1 октября 2017 года. Weird Turn Pro представляет из себя секстет с тремя духовиками и ритм-группой, что является делением весьма условным. Дело в том, что музыка, которую исповедует Майк, - это весьма изысканная смесь академического минимализма с новоджазовой импровизацией - и здесь нет лидера и сайдменов. Одиннадцать композиций из двенадцати в The repeatedly answered question сочинил сам Эффенбергер, и единственный кавер, старый стандарт Хоуги Кармайкла I Get Along Without You Very Well (Except Sometimes) интерпретирован в том же ключе.

Знакомство с музыкой Weird Turn Pro началось, естественно, со стартовой пьесы, A Cloud From Above, показавшейся мне неким фриджазовым псалмом. Последующие треки показали, что для эстетики группы вообще характерны длинные медленные партии духовых, порой играющих в унисон, порой расходящимися линиями, на фоне самостоятельно импровизирующих баса и ударных, причем клавиши лидера играют роль своеобразного модератора, соединяющего саунд в единое целое. Впрочем, уже в следующей композиции Quilt именно Эффенбергер и басист Роб Джерри своим диалогом дают старт дальнейшему развитию пьесы. Сильное впечатление оставила композиция Wide Open, где остинатная короткая тема, которую играет Эффенбергер служит бэкграундом для партии духовых, сопровождаемой некими конкретными звуками. В целом музыка Weird Turn Prо показалась весьма «высоколобой», предназначенной для подготовленного (и внимательного!) слушателя с определенным интеллектуальным уровнем. Не уверен в коммерческом потенциале музыки Эффенбергера, но свой круг слушателей, которые оценят и свежесть идей, и мастерство исполнения у Weird Turn Pro, безусловно, будет.

© 2017

12 tks / 73 mins

(Mike Effenberger – keyb; Rob Gerry – b; Mike Walsh – dr; Matt Langley – reeds; Chris Gagne – tb; Chris Klaxton – tp;)

Линк предоставил Mike Effenberger

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: этно, этно
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
  • стиль: джаз, джаз
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
  • стиль: джаз, джаз
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
  • стиль: джаз, джаз
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
  • стиль: джаз, джаз
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
  • стиль: джаз, джаз
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
  • стиль: джаз, джаз
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com