Пианист Токаоки Отомо играл на клавишах в одном из нью-йоркских ресторанов – обычный заработок для сотен и сотен местных музыкантов. Так могло бы продолжаться очень долго, если бы в дело не вмешался случай, имя которому Бернард Хофер. 82-хлетний композитор, давным-давно перебравшийся в Америку из Швейцарии и сделавший здесь неплохую карьеру в качестве автора музыки к мультфильмам и телепередачам, забрел в этот самый ресторан по совету приятеля, похвалившего здешнюю кухню и здешнюю музыку. Хоферу понравилась еда, но музыкант понравился еще больше. Как пишет он сам, « даже при укороченной клавиатуре я почувствовал его музыкальность, дстрое восприятие динамики и прекрасное понимание гармонии». Так познакомились Хофер и Токаоки.
Композитор выяснил, что Токаоки Отомо родился в Японии, в городе Кобе, там учился музыке, там увлекся джазом и добился на родине определенных успехов. В 2008 году он уже записал свой первый альбом, а в 2014 перебрался в Нью-Йорк. Хофер решил собрать фортепьянное трио и записать с ним альбом. В качестве басиста была приглашена землячка Токаоки, Норико Уеда, давно уже и успешно работающая в Нью-Йорке и даже выигравшая конкурс джазовых исполнителей имени Чарли Паркера в 2002 году. Уеда в свою очередь нашла ударника Джареда Шонига, уроженца Лос-Анджелеса, тоже немало поигравшего, причем с такими людьми, как Николас Пейтон или Курт Эллинг.
При подготовке программы будущего альбома Хофер написал специально для этого проекта две композиции (Rush Hour и New Kid In Town, давшую в конечном счете название альбому в целом), две пьесы сочинил сам Токаоки и одну Норико Уеда. Остальной репертуар чередовал джазовые стандарты, мелодию бродвейского шоу и две темы из симфонического цикла «Планеты» британского композитора начала прошлого века Густава Хольста, Mars и Venus – все в аранжировке Бернарда Хофера. Классическое по формату фортепьянное трио сыграло эту программу тоже в классическом (для джаза, разумеется) ключе. Стилистически музыка New Kid In Town – это мэйнстрим, что ничуть не уменьшает удовольствия от прослушивания альбома. Токаоки Отомо – очень техничный исполнитель. Среди его фортепьянных кумиров – Билл Эванс, Оскар Питерсон, Фред Херш и Брэд Мелдоу. Казалось бы, трудно представить более разных музыкантов, чем Эванс и Питерсон. Но парадоксальная привязанность к обоим выливается в музыке Токаоки в тонкую лиричность в большинстве треков и бравурную энергетику в таких пьесах, как Mars или Rush Hour. Токаоки прекрасно взаимодействует с партнерами (особо выделю Норико Уеда), умело и изящно преодолевает любые технические сложности в игре и вносит в свою игру подлинно джазовое чувство. Этот парень, открытый Хофером, действительно «новый человек в городе», и я не удивлюсь, если через какое-то время его имя зазвучит в этом городе весьма громко.
Второй раз в течение одного года мы встречаемся с Джеффом Рупертом и Ричардом Дрекслером. В начале года это был их дуэтный альбом Imagination (поищите на сайте), а сейчас к двум многоопытным ветеранам и преподавателям из Университета Центральной ...
Низкий, густой голос тубы и нежное, прозрачное звучание гитары – сочетание, которое уже своей необычностью привлекает внимание к альбому дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Оба музыканта живут в Лос-Анджелесе. Основная профессиональная ...
Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться ...
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...