Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, интересоваться или отвергать ее – дело наших читателей. Сегодня мы представляем альбом по-своему не менее радикальный, но – с противоположного фланга. Кто-то ведь предпочитает именно такую музыку. Альбом For You, новая работа американской вокалистки Сильвии Бенетт, - это нечто среднее между smooth-jazz и обычной поп-музыкой, причем, я бы сказал, даже с большим акцентом в сторону последней.
При этом Сильвия – совсем не рядовой исполнитель. У нее есть номинация на Грэмми, она выступала на очень престижных сценах, а для поклонников джаза без приставки smooth отличной рекомендацией может служить тот факт, что она какое-то время работала с бэндом самого Лайонела Хэмптона, который, собственно, и открыл эту певицу. Хэмптон высоко ценил ее незаурядные вокальные данные и умение завоевывать внимание публики. Эти качества очень пригодилось Сильвии и после начала сольной карьеры. Один из альбомов своей обширной дискографии Бенетт посвятила впоследствии своему выдающемуся наставнику.
Но сама она предпочла музыку иную. For You, созданный под руководством и при непосредственном участии давнего продюсера Сильвии Хэла Батта в его студии в Майами, с первых же тактов убеждает в этом. Все знают, сколь тонизирующим и освежающим действием обладает профессионально выполненный массаж. Вот такой массаж для вашей души и ваших ушей (если, конечно, вам показана подобная процедура) и предлагает Сильвия Бенетт. Легкие, ласкающие ухо мелодии, хорошо поставленный мягкий приятный голос, ненавязчивый полудискотечный ритм сопровождают вас с первого до последнего трека. В одном из них, Two Hearts One Soul, к заранее запрограмированной музыке и гитарным соло Батта или Марсело Азеведо добавляется скрипка венгерского музыканта Петера Ференца, работающего в одной из smooth-джазовых команд. Чуть повыше среднего по альбому темп взят в композиции I Never Thought, возможно, поэтому она впечатлила меня больше других. В целом же потенциальный адресат такой музыки указан чуть выше. Если smooth-jazz вам по душе - For You придется очень кстати.
(Sylvia Bennett – voc; Marcello Azevedo – programming music (tks 3,5,7,8,9,10), g solo (tk 5); Hal S. Batt - programming music (tks 1,2,4,6), g solo (tks 1,6,7,8); Peter Ferencz – vi (tk 3);)
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...