Петербургского (а ранее иркутского) тенор-саксофониста Антона Рязанова я впервые услышал в альбоме Under The Basеboard питерской же группы Dead Frank. Но там Антон был только гостем, участвовавшим в записи нескольких треков, а основным «местом работы» для него была другая команда - «Граммъ». С тех пор (записан был тот диск в 2014-м), Антон организовал новый ансамбль, Low Kick Collective, который сначала представлял из себя трио, и в этом формате выпустил в 2016 году свой первый одноименный альбом, а затем сократился до дуэта (Антон плюс барабанщица Екатерина Шаповалова) представляющего в обновленном варианте свой второй диск, обозначенный просто соответствующей римской цифрой.
Впрочем, глядя на обложку альбома, можно предположить, что эти две короткие параллельные линии символизируют еще и Путь, некую дорогу, пробивающуюся через горы. Ощущение движения, дороги, не оставляло меня и при прослушивании стартовой композиции альбома, «Аскеза», где тенор-сакс Рязанова импровизирует на фоне четкого остинатного ритма ударных Шаповаловой. Вообще, музыка Low Kick Collective, и это относится к альбому в целом, показалась мне очень образной, если хотите, - кинематографичной. Мне показалось, что многие вещи, - и та же «Аскеза», и «Колкие нити», и «Пальцы нежные», - вполне могли бы послужить основой для саундтрека каких-то road movie. И еще пару характерных особенностей музыкального мира этой группы. Уже упомянутая остинатность – тут еще одно ключевое слово, характерное прежде всего не для Кати, а для Антона. Играя на саксофоне, Рязанов очень часто прибегает к длинным, остинатно повторяющимся фразам, в то время как Шаповалова не пренебрегает полиритмией. Более всего примером тут может служить пьеса «Колкие нити», где диалог саксофона и ударных, выстроенный именно в таком ключе, занимает большую часть композиции, переходя затем в соло Антона на баяне и короткую резкую саксофонную коду. Кстати, в списке инструментов Рязанова упомянута еще и гитара, но или этот список не полон, или я ошибся, явственно услышав типично академическое органное звучание в «Дофаминовом поцелуе». А еще одна характерная черта Low Kick Collective – это мрачная давящая тяжесть музыки многих композиций, например, «Костры амбиций» или «Пальцы нежные». В этом группа похожа чем-то и на упоминавшийся Dead Frank, и на другие коллективы, как питерско-московские, так и европейские, играющие так называемый dark jazz, тесно связанный с соответствующими направлениями в роке. Мне кажется, в этом плане Low Kick Collective еще в поиске своего лица, своего уже упомянутого Пути, определяющего индивидуальность творчества музыкантов. Новый альбом – еще один шаг в этом поиске.
Промо-акция и, одновременно, творческий отчет о деятельности нью-йоркского лейбла MoonJune Records во втором десятилетии ХХI века. Выходец из бывшей Югославии Леонардо Павкович переехал в США из Италии в 1990 году. В 2001 году он основал лейбл ...
27 ноября 2011 года ЮНЕСКО включила жанр португальской музыки фаду (в переводе «судьба») в список нематериального культурного наследия человечества. Все композиции, вошедшие в альбом Queens of Fado: The Next Generation, поступающий в ...
Фантастический альбом! Ян Хагенкеттер, шеф лейбла INFRACom! из Франкфурта (лейбл существует с 1992 года) и составитель сборника открывает всем слушателям Saigon Supersound Vol.1 музыкальную Атлантиду. Этот сборник посвящен популярной музыке Южного ...
Когда знаменитый американский гитарист, входящий в десятку лучших гитаристов мира по версии журнала Guitar World, трехкратный лауреат Грэмми Стив Вай основывал свой лейбл Favored Nations, он изначально ориентировал издательскую политику на работы, ...
Наверняка специалист-этномузыколог оценит это издание профессиональнее, но с точки зрения любителя музыки, малознакомого с валлийским фольклором и желающего узнать о нем побольше, двойной альбом The Ultimate Guide To Welsh Folk просто великолепен. Я ...
Если на мгновение забыть все, что мне известно об этом альбоме и его создателе, то я, пожалуй, не смог бы определить, из какой страны пришел линк с записью. Да, это безусловно, джаз, полнокровный, добротный мэйнстрим, выросший на щедро удобренной ...
Немецкий гитарист Фолькер Кригель (1943-2003) был весьма заметной фигурой на европейском джазовом небосклоне в первую очередь в семидесятые годы. Расцвет его творчества совпал с апогеем увлечения джаз-роком и Фолькер работал преимущественно именно в ...
Яркая, «кислотных» тонов, обложка альбома Imagination сразу привлекает внимание. Мимо музыки записавшего его дуэта из Барселоны Voluptas Mors также трудно пройти равнодушно. По сути, она лежит вне основных магистралей, по которым ...
В списке тех, кто оказал влияние на Weird Turn Pro на страничке ансамбля в социальных сетях можно увидеть имена Стивена Райха и Орнетта Коулмэна, Уэйна Шортера и Телониуса Монка, а также одно имя из мира литературы - Хантер С.Томпсон. Именно этому ...
В 2007 году Хесус Ровира переоборудовал старинный дом-крепость XII века Каса Мурада в деревушке Баньерес дель Пенедес в каталонской провинции Таррагона в студию звукозаписи, оснащенную по последнему слову техники самым современным оборудованием. ...
Все четыре имени на обложке альбома The Stone House должны быть знакомы нашим постоянным читателям. Все четверо музыкантов входят в орбиту нью-йоркского лейбла MoonJune Records, руководимого Леонардо Павковичем. Он, кстати был и со-продюсером ...
В 2017 году исполнилось 60 лет со дня начала космической эры в развитии человечества: в октябре 1957 года Советский Союз запустил первый искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года была освоена новая веха: также в Советском Союзе был ...