Петербургского (а ранее иркутского) тенор-саксофониста Антона Рязанова я впервые услышал в альбоме Under The Basеboard питерской же группы Dead Frank. Но там Антон был только гостем, участвовавшим в записи нескольких треков, а основным «местом работы» для него была другая команда - «Граммъ». С тех пор (записан был тот диск в 2014-м), Антон организовал новый ансамбль, Low Kick Collective, который сначала представлял из себя трио, и в этом формате выпустил в 2016 году свой первый одноименный альбом, а затем сократился до дуэта (Антон плюс барабанщица Екатерина Шаповалова) представляющего в обновленном варианте свой второй диск, обозначенный просто соответствующей римской цифрой.
Впрочем, глядя на обложку альбома, можно предположить, что эти две короткие параллельные линии символизируют еще и Путь, некую дорогу, пробивающуюся через горы. Ощущение движения, дороги, не оставляло меня и при прослушивании стартовой композиции альбома, «Аскеза», где тенор-сакс Рязанова импровизирует на фоне четкого остинатного ритма ударных Шаповаловой. Вообще, музыка Low Kick Collective, и это относится к альбому в целом, показалась мне очень образной, если хотите, - кинематографичной. Мне показалось, что многие вещи, - и та же «Аскеза», и «Колкие нити», и «Пальцы нежные», - вполне могли бы послужить основой для саундтрека каких-то road movie. И еще пару характерных особенностей музыкального мира этой группы. Уже упомянутая остинатность – тут еще одно ключевое слово, характерное прежде всего не для Кати, а для Антона. Играя на саксофоне, Рязанов очень часто прибегает к длинным, остинатно повторяющимся фразам, в то время как Шаповалова не пренебрегает полиритмией. Более всего примером тут может служить пьеса «Колкие нити», где диалог саксофона и ударных, выстроенный именно в таком ключе, занимает большую часть композиции, переходя затем в соло Антона на баяне и короткую резкую саксофонную коду. Кстати, в списке инструментов Рязанова упомянута еще и гитара, но или этот список не полон, или я ошибся, явственно услышав типично академическое органное звучание в «Дофаминовом поцелуе». А еще одна характерная черта Low Kick Collective – это мрачная давящая тяжесть музыки многих композиций, например, «Костры амбиций» или «Пальцы нежные». В этом группа похожа чем-то и на упоминавшийся Dead Frank, и на другие коллективы, как питерско-московские, так и европейские, играющие так называемый dark jazz, тесно связанный с соответствующими направлениями в роке. Мне кажется, в этом плане Low Kick Collective еще в поиске своего лица, своего уже упомянутого Пути, определяющего индивидуальность творчества музыкантов. Новый альбом – еще один шаг в этом поиске.
Что мы делаем, возвращаясь домой из туристической поездки? Выкладываем фотографии на компьютер, отбираем наиболее удачные кадры, составляем «фотоотчет» и с удовольствием показываем друзьям под собственный комментарий. Примерно так же ...
Дерзкое и неожиданное название альбома «Квантовая порнуха» сразу обращает на себя внимание. Так и представляешь стайки электронов, нейтрино и кварков в разных, так сказать, позициях. Придумали это название музыканты берлинской группы ...
Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом ...
Первое, что видишь, попадая на сайт итальянского пиниста и композитора Стефано Травальини, - это две цитаты. Я не буду касаться их содержания, но показательно, что одно из высказываний, принятых, очевидно, Стефано в качестве его девиза, принадлежит ...
Мы не часто радуем любителей smooth-джаза обзорами альбомов этой стилистики, но представляемый сегодня альбом In Your Eyes должен нас отчасти извинить. Разумеется, судить его надо по «законам жанра», а в рамках этих законов он просто ...
Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа ...
Стив Д’Анджело - весьма известный и разносторонний музыкант, работающий в разных сферах и играющий на разных инструментах, при том, что его главным «оружием» является гитара. Он много и успешно работает для телевидения, как в США, ...
Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет ...
Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого ...
Тот, кто любит King Crimson, не может не любить Stick Men. Эта группа, на мой вкус, лучшая прог-роковая команда современной сцены, на две трети состоит из бывших участников King Crimson: это Тони Левин, играющий на стике, и ударник Пат Мастелотто. ...
Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, ...
С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории ...