Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время от времени Пол играет и для собственной души, реализуя авторские проекты. Их относительно немного – за четверть века Моран выпустил всего четыре таких альбома, а сейчас выходит его пятый диск Smokin’ B3 Vol. 2: Still Smokin’, как понятно из названия, - продолжение более раннего успешного альбома Smokin’ B3.
Моран хорошо играет на трубе и флюгельгорне, но, положа руку на сердце, он все же в первую очередь органист. На своем Хэммонде он умеет играть самую разную музыку, но, как признается сам Пол, ближе всего ему джаз. Smokin’ B3 Vol. 2: Still Smokin’ он решил сделать именно в джазовом ключе, в духе старого доброго бопа. Это не помешало ему подготовить довольно эклектичную программу, где Come Together Леннона и МакКартни соседствует с The Work Song Кеннонболла Оддерли, а One Note Samba Жобима сменяется старым стандартом Роджерса и Харта Where Or When. При этом, кроме каверов здесь есть и три собственные композиции Морана, из которых Ruby Blues и Fried Chicken показались мне особенно симпатичными.
Часть композиций альбома записана с квинтетом исполнителей, а часть – с другой командой, уже в формате квартета. Но в обоих вариантах в саунде этих составов царит Хэммонд-орган лидера. Пол Моран идет по стопам великих американских органистов, повлиявших на его собственное творчество: Джимми Смита, Джимми МакГрифа, Ричарда «Грув» Холмса. Разумеется, мастер такого уровня, как Пол Моран приходит в студию со своими идеями, но джазовые органные идиомы разработанные вышеуказанными американцами, прочно вошли в его арсенал. Хэммонд Морана умеет танцевать самбу, грустить в балладах и темпераментно разражаться каскадом ритм-энд-блюзовых грувов. Мастер на все руки рядом с Ваном Моррисоном, он остается универсалом и в собственном творчестве.
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...