Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время от времени Пол играет и для собственной души, реализуя авторские проекты. Их относительно немного – за четверть века Моран выпустил всего четыре таких альбома, а сейчас выходит его пятый диск Smokin’ B3 Vol. 2: Still Smokin’, как понятно из названия, - продолжение более раннего успешного альбома Smokin’ B3.
Моран хорошо играет на трубе и флюгельгорне, но, положа руку на сердце, он все же в первую очередь органист. На своем Хэммонде он умеет играть самую разную музыку, но, как признается сам Пол, ближе всего ему джаз. Smokin’ B3 Vol. 2: Still Smokin’ он решил сделать именно в джазовом ключе, в духе старого доброго бопа. Это не помешало ему подготовить довольно эклектичную программу, где Come Together Леннона и МакКартни соседствует с The Work Song Кеннонболла Оддерли, а One Note Samba Жобима сменяется старым стандартом Роджерса и Харта Where Or When. При этом, кроме каверов здесь есть и три собственные композиции Морана, из которых Ruby Blues и Fried Chicken показались мне особенно симпатичными.
Часть композиций альбома записана с квинтетом исполнителей, а часть – с другой командой, уже в формате квартета. Но в обоих вариантах в саунде этих составов царит Хэммонд-орган лидера. Пол Моран идет по стопам великих американских органистов, повлиявших на его собственное творчество: Джимми Смита, Джимми МакГрифа, Ричарда «Грув» Холмса. Разумеется, мастер такого уровня, как Пол Моран приходит в студию со своими идеями, но джазовые органные идиомы разработанные вышеуказанными американцами, прочно вошли в его арсенал. Хэммонд Морана умеет танцевать самбу, грустить в балладах и темпераментно разражаться каскадом ритм-энд-блюзовых грувов. Мастер на все руки рядом с Ваном Моррисоном, он остается универсалом и в собственном творчестве.
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...