Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время от времени Пол играет и для собственной души, реализуя авторские проекты. Их относительно немного – за четверть века Моран выпустил всего четыре таких альбома, а сейчас выходит его пятый диск Smokin’ B3 Vol. 2: Still Smokin’, как понятно из названия, - продолжение более раннего успешного альбома Smokin’ B3.
Моран хорошо играет на трубе и флюгельгорне, но, положа руку на сердце, он все же в первую очередь органист. На своем Хэммонде он умеет играть самую разную музыку, но, как признается сам Пол, ближе всего ему джаз. Smokin’ B3 Vol. 2: Still Smokin’ он решил сделать именно в джазовом ключе, в духе старого доброго бопа. Это не помешало ему подготовить довольно эклектичную программу, где Come Together Леннона и МакКартни соседствует с The Work Song Кеннонболла Оддерли, а One Note Samba Жобима сменяется старым стандартом Роджерса и Харта Where Or When. При этом, кроме каверов здесь есть и три собственные композиции Морана, из которых Ruby Blues и Fried Chicken показались мне особенно симпатичными.
Часть композиций альбома записана с квинтетом исполнителей, а часть – с другой командой, уже в формате квартета. Но в обоих вариантах в саунде этих составов царит Хэммонд-орган лидера. Пол Моран идет по стопам великих американских органистов, повлиявших на его собственное творчество: Джимми Смита, Джимми МакГрифа, Ричарда «Грув» Холмса. Разумеется, мастер такого уровня, как Пол Моран приходит в студию со своими идеями, но джазовые органные идиомы разработанные вышеуказанными американцами, прочно вошли в его арсенал. Хэммонд Морана умеет танцевать самбу, грустить в балладах и темпераментно разражаться каскадом ритм-энд-блюзовых грувов. Мастер на все руки рядом с Ваном Моррисоном, он остается универсалом и в собственном творчестве.
«Зима близко!» - этот девиз рода Старков из знаменитой саги Джорджа Мартина вспомнился мне при первом взгляде на обложку альбома Baby It’s Cold Outside и сравнению ее с пейзажем за окном, где еще только формирует свою палитру ...
Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую ...
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...