В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. Барабанщик Томас Стрëнен играл джаз с Мольваером, Станько, Тейлором, Бобо Стенсоном, записывался на ЕСМ (всего в его дискографии более 60 альбомов). Вместе с клавишником Стале Сторлëккеном он работал в группе Humcrush. Последний кроме того работал у известного джазового гитариста Терье Рипдала и в рок-группе Motorpsycho. Гитарист Ханс Магнус Райан пришел в проект из рок-музыки. Он играл в разных группах, в том числе во все той же Motorpsycho, где познакомился со Сторлëккеном. Наконец, саксофонист Кетиль Мёстер всегда играл джаз. Наиболее громкий его успех – совместная запись с Чиком Кориа на одном из норвежских джазовых фестивалей. Нашим читателям он мог запомниться по совместному диску с венгерской группой Jü, изданному в 2014 году лондонским лейблом RareNoise Records, тогда же мы писали об этой работе.
На RareNoise Records в январе 2017 года выходит и альбом Reflections In Cosmo, дебют коллектива, где четверо норвежских музыкантов объединились в стремлении продемонстрировать нечто новое, отличное от их прежних работ. В качестве ориентира они выбрали фри-джазовый квартет Петра Бретцманна конца 80-х годов Last Exit. Не знаю, насколько сами норвежцы оценивают схожесть своей музыки с Last Exit, но, на мой взгляд, получилась у них совсем другая музыка. Интересная, но другая. Пожалуй, только Cosmic Hymn я бы назвал фри-джазовой по характеру пьесой. В других композициях дыхание рок-музыки весьма ощутимо, особенно за счет гитарных пассажей Райана. Обилие электроники делает звучание Reflections In Cosmo весьма современным. Отмечу в этой связи особо Balklava, где клавишные и ударные старых партнеров Стрëнена и Сторлëккена задают тон. Не потерялся в составе и Мёстер с его острой хлесткой манерой атаки и отличным взаимопониманием с партнерами.
В целом – симбиоз джаза (с акцентом на фри-джаз) и рока, но заметно отличающийся от традиционного фьюжн. Впрочем, музыку, легко идентифицируемую, RareNoise Records просто не издает. Релизы этого лейбла всегда многоплановы – тем и интересны. В данном случае добавьте еще и характерную северную ментальность музыкантов – думаю, именно она породила и спокойную величественность Ironhorse, и шаманский пульс Perpetuum Immobile. Очень не скучный альбом!
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
Недолго пришлось ждать продолжения очень приятного блюзового банкета, который дал своим альбомом Volume I ft Shakura S'Aida канадский ансамбль Saturday Nite Fish Fry. В обзоре того альбома я уже писал об истории этого коллектива и его главных ...