Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии «Бестиарий», морского ежа. Традиционный для группы комментарий к альбому вновь повторяет фразу Эмпедокла о том, что отдельные органы живых организмов вначале существовали отдельно, а их случайное соединение дало новые организмы. Спору нет, морской еж – действительно весьма причудливо устроенный организм. В комментарии Der Finger делает акцент на свойстве этих иглокожих полностью регенерироваться, если его конечность отрезать определенным способом, или регенерироваться частично или вообще погибнуть при других видах разреза. О чем это они, Антон и Евгения? О причинно-следственных связях? О том, что «нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» (Ф.Тютчев)? О знаменитой растоптанной бабочке Бредбери? О том, что прежде, чем резать, надо семь раз отмерить? А, может быть, резать вообще не стоит? Это круг моих версий, судить же о замысле создателей могут только они сами, как обычно оставляя широкое поле для догадок слушателям, что придает дополнительный интерес работам Der Finger.
Как и «Змея», «Морской еж» Антону Ефимову и Евгении Сивковой помогал создавать Ник Судник, чье имя вновь стоит в списке создателей альбома. И со звуком действительно все в порядке, можно посмаковать каждый нюанс. Стилистически Der Finger остался верен себе: Bestiarium IY: Seeigel представляет собой смесь фри-джаза с так называемым дарк-джазом, хотя, пожалуй, уклон в область свободной импровизации здесь ощущается больше, чем в прежних работах. Ритмические «вожжи» чуть ослаблены и длинные саксофонные фразы Сивковой плывут в звуковом пространстве альбома более свободно, особенно в Motionknistern. В то же время, мрачная детерминированность Mund и Nadel больше напоминает предыдущие экспонаты «Бестиария», а особенно впечатлила стартовая Spharidia (сферидии – это такие специальные органы равновесия у морского ежа): вот тут равновесие между саксофоном и плотной тканью «морских» эффектов соблюдено идеально. В целом же слушать Der Finger по-прежнему интересно, хотя, как мне показалось, появились в новой работе и какие-то черточки самоповтора... Кстати, это уже третий за год альбом группы. Может быть, взятый темп пополнения «Бестиария» слишком интенсивен? Наверное, последующие работы коллектива помогут в этом разобраться детальнее.
С самого раннего детства музыкант из Бруклина Эрик Уайетт вращался в кругах элиты мирового джаза. Дело в том, что его отец, Чарльз Уайетт, был тенор-саксофонистом и играл с Паркером, Гиллеспи, Монком и другими звездами бопа, которые нередко ...
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...