Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии «Бестиарий», морского ежа. Традиционный для группы комментарий к альбому вновь повторяет фразу Эмпедокла о том, что отдельные органы живых организмов вначале существовали отдельно, а их случайное соединение дало новые организмы. Спору нет, морской еж – действительно весьма причудливо устроенный организм. В комментарии Der Finger делает акцент на свойстве этих иглокожих полностью регенерироваться, если его конечность отрезать определенным способом, или регенерироваться частично или вообще погибнуть при других видах разреза. О чем это они, Антон и Евгения? О причинно-следственных связях? О том, что «нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» (Ф.Тютчев)? О знаменитой растоптанной бабочке Бредбери? О том, что прежде, чем резать, надо семь раз отмерить? А, может быть, резать вообще не стоит? Это круг моих версий, судить же о замысле создателей могут только они сами, как обычно оставляя широкое поле для догадок слушателям, что придает дополнительный интерес работам Der Finger.
Как и «Змея», «Морской еж» Антону Ефимову и Евгении Сивковой помогал создавать Ник Судник, чье имя вновь стоит в списке создателей альбома. И со звуком действительно все в порядке, можно посмаковать каждый нюанс. Стилистически Der Finger остался верен себе: Bestiarium IY: Seeigel представляет собой смесь фри-джаза с так называемым дарк-джазом, хотя, пожалуй, уклон в область свободной импровизации здесь ощущается больше, чем в прежних работах. Ритмические «вожжи» чуть ослаблены и длинные саксофонные фразы Сивковой плывут в звуковом пространстве альбома более свободно, особенно в Motionknistern. В то же время, мрачная детерминированность Mund и Nadel больше напоминает предыдущие экспонаты «Бестиария», а особенно впечатлила стартовая Spharidia (сферидии – это такие специальные органы равновесия у морского ежа): вот тут равновесие между саксофоном и плотной тканью «морских» эффектов соблюдено идеально. В целом же слушать Der Finger по-прежнему интересно, хотя, как мне показалось, появились в новой работе и какие-то черточки самоповтора... Кстати, это уже третий за год альбом группы. Может быть, взятый темп пополнения «Бестиария» слишком интенсивен? Наверное, последующие работы коллектива помогут в этом разобраться детальнее.
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...