Dial & Oatts / Rich DeRosa / The WDR Big Band - Rediscovered Ellington
26.08.2017
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, даже всем известные и пережившие множество интерпретаций композиции неожиданно начинают играть необычными яркими красками. Что уж говорить о композициях не самых известных и не столь заигранных? Тут перед вдумчивыми и креативными исполнителями лежит целый океан возможностей!
Мало кто разбирается в наследии Эллингтона лучше пианиста Гарри Диэла. В конце 70-х по просьбе сестры Дюка, Рут Эллингтон, он провел не один месяц, систематизируя архивы великого джазового музыканта. Много лет спустя, в 2015 году, когда Гарри уже давно работал в дуэте Dial & Oatts с саксофонистом Диком Оутсом, которого он называет своим музыкальным братом, к нему обратился с предложением сделать совместный проект Рич ДеРоса, который возглавлял тогда один из лучших европейских биг-бэндов с богатой историей, The WDR Big Band – биг-бэнд западногерманского радио. Тогда-то ему и пришла идея составить программу из эллингтоновских композиций, по-новому представив их молодому поколению любителей джаза. И внучка Дюка Мерседес, и его племянник Стивен Джеймс, ныне опекающий эллингтоновское наследие, идею одобрили. Закипела работа над аранжировками. Диэл и Оутс вылетели в Германию, где в филармонических залах Кельна и Эссена новая программа была исполнена с The WDR Big Band под управлением ДеРосы. Так появился альбом Rediscovered Ellington.
Как пишут главные создатели проекта, Диэл, Оутс и ДеРоса в liner notes альбома (там, помимо их совместного обращения, можно найти и «сольные» строки каждого из музыкантов), прежде всего они стремились показать, как качественная музыка может трансформироваться в нечто новое и более свежее при сохранении тех первоначальных идей, которые закладывал в них композитор. Насколько справились они с этой задачей – судить слушателям. Rediscovered Ellington предлагает нашему вниманию девять пьес, сочиненных Эллингтоном лично или в соавторстве в разные годы. «Каравана» и прочих хитов тут нет и в помине! Напротив, такие вещи, как Introspection или Kiki вообще доселе были неизвестны в записях. Совершенно необычна и даже загадочна для творчества Эллингтона написанная им в конце жизни пьеса KCOR (прочтите это название наоборот, и вы поймете, что имел ввиду автор) – возможно, реакция великого автора на явление, широко распространившееся к тому времени в американской музыке. Есть здесь и вещи, издававшиеся в свое время, вроде Let The Zoomers Drool (Эллингтон написал ее вместе с Джонни Ходжесом) или стартовая Hey Baby, увидевшие свет в середине 40-х годов. Вся эллингтоновская музыка искусно аранжирована для The WDR Big Band и дает возможность оценить и работу оркестровых секций, и соло как музыкантов бэнда, так и самих Гарри Диэла и Дика Оутса. Настоящий праздник для поклонников биг-бэндового джаза и, особенно, для почитателей Дюка!
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...