Dial & Oatts / Rich DeRosa / The WDR Big Band - Rediscovered Ellington
26.08.2017
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, даже всем известные и пережившие множество интерпретаций композиции неожиданно начинают играть необычными яркими красками. Что уж говорить о композициях не самых известных и не столь заигранных? Тут перед вдумчивыми и креативными исполнителями лежит целый океан возможностей!
Мало кто разбирается в наследии Эллингтона лучше пианиста Гарри Диэла. В конце 70-х по просьбе сестры Дюка, Рут Эллингтон, он провел не один месяц, систематизируя архивы великого джазового музыканта. Много лет спустя, в 2015 году, когда Гарри уже давно работал в дуэте Dial & Oatts с саксофонистом Диком Оутсом, которого он называет своим музыкальным братом, к нему обратился с предложением сделать совместный проект Рич ДеРоса, который возглавлял тогда один из лучших европейских биг-бэндов с богатой историей, The WDR Big Band – биг-бэнд западногерманского радио. Тогда-то ему и пришла идея составить программу из эллингтоновских композиций, по-новому представив их молодому поколению любителей джаза. И внучка Дюка Мерседес, и его племянник Стивен Джеймс, ныне опекающий эллингтоновское наследие, идею одобрили. Закипела работа над аранжировками. Диэл и Оутс вылетели в Германию, где в филармонических залах Кельна и Эссена новая программа была исполнена с The WDR Big Band под управлением ДеРосы. Так появился альбом Rediscovered Ellington.
Как пишут главные создатели проекта, Диэл, Оутс и ДеРоса в liner notes альбома (там, помимо их совместного обращения, можно найти и «сольные» строки каждого из музыкантов), прежде всего они стремились показать, как качественная музыка может трансформироваться в нечто новое и более свежее при сохранении тех первоначальных идей, которые закладывал в них композитор. Насколько справились они с этой задачей – судить слушателям. Rediscovered Ellington предлагает нашему вниманию девять пьес, сочиненных Эллингтоном лично или в соавторстве в разные годы. «Каравана» и прочих хитов тут нет и в помине! Напротив, такие вещи, как Introspection или Kiki вообще доселе были неизвестны в записях. Совершенно необычна и даже загадочна для творчества Эллингтона написанная им в конце жизни пьеса KCOR (прочтите это название наоборот, и вы поймете, что имел ввиду автор) – возможно, реакция великого автора на явление, широко распространившееся к тому времени в американской музыке. Есть здесь и вещи, издававшиеся в свое время, вроде Let The Zoomers Drool (Эллингтон написал ее вместе с Джонни Ходжесом) или стартовая Hey Baby, увидевшие свет в середине 40-х годов. Вся эллингтоновская музыка искусно аранжирована для The WDR Big Band и дает возможность оценить и работу оркестровых секций, и соло как музыкантов бэнда, так и самих Гарри Диэла и Дика Оутса. Настоящий праздник для поклонников биг-бэндового джаза и, особенно, для почитателей Дюка!
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...
Итальянский бас-гитарист Лоренцо Фелициати – постоянный участник реестра музыкантов, сотрудничающих с лондонским лейблом RareNoise Records, и наши читатели часто встречались с ним в обзорах, как его собственных альбомов, так и различных ...