Dial & Oatts / Rich DeRosa / The WDR Big Band - Rediscovered Ellington
26.08.2017
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, даже всем известные и пережившие множество интерпретаций композиции неожиданно начинают играть необычными яркими красками. Что уж говорить о композициях не самых известных и не столь заигранных? Тут перед вдумчивыми и креативными исполнителями лежит целый океан возможностей!
Мало кто разбирается в наследии Эллингтона лучше пианиста Гарри Диэла. В конце 70-х по просьбе сестры Дюка, Рут Эллингтон, он провел не один месяц, систематизируя архивы великого джазового музыканта. Много лет спустя, в 2015 году, когда Гарри уже давно работал в дуэте Dial & Oatts с саксофонистом Диком Оутсом, которого он называет своим музыкальным братом, к нему обратился с предложением сделать совместный проект Рич ДеРоса, который возглавлял тогда один из лучших европейских биг-бэндов с богатой историей, The WDR Big Band – биг-бэнд западногерманского радио. Тогда-то ему и пришла идея составить программу из эллингтоновских композиций, по-новому представив их молодому поколению любителей джаза. И внучка Дюка Мерседес, и его племянник Стивен Джеймс, ныне опекающий эллингтоновское наследие, идею одобрили. Закипела работа над аранжировками. Диэл и Оутс вылетели в Германию, где в филармонических залах Кельна и Эссена новая программа была исполнена с The WDR Big Band под управлением ДеРосы. Так появился альбом Rediscovered Ellington.
Как пишут главные создатели проекта, Диэл, Оутс и ДеРоса в liner notes альбома (там, помимо их совместного обращения, можно найти и «сольные» строки каждого из музыкантов), прежде всего они стремились показать, как качественная музыка может трансформироваться в нечто новое и более свежее при сохранении тех первоначальных идей, которые закладывал в них композитор. Насколько справились они с этой задачей – судить слушателям. Rediscovered Ellington предлагает нашему вниманию девять пьес, сочиненных Эллингтоном лично или в соавторстве в разные годы. «Каравана» и прочих хитов тут нет и в помине! Напротив, такие вещи, как Introspection или Kiki вообще доселе были неизвестны в записях. Совершенно необычна и даже загадочна для творчества Эллингтона написанная им в конце жизни пьеса KCOR (прочтите это название наоборот, и вы поймете, что имел ввиду автор) – возможно, реакция великого автора на явление, широко распространившееся к тому времени в американской музыке. Есть здесь и вещи, издававшиеся в свое время, вроде Let The Zoomers Drool (Эллингтон написал ее вместе с Джонни Ходжесом) или стартовая Hey Baby, увидевшие свет в середине 40-х годов. Вся эллингтоновская музыка искусно аранжирована для The WDR Big Band и дает возможность оценить и работу оркестровых секций, и соло как музыкантов бэнда, так и самих Гарри Диэла и Дика Оутса. Настоящий праздник для поклонников биг-бэндового джаза и, особенно, для почитателей Дюка!
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...