nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Free Radicals - Outside The Comfort Zone

Free Radicals - Outside The Comfort Zone  Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим названием. Команда, собранная барабанщиком Ником Купером в 1996 году, отличается левыми (скорее левацкими) взглядами, последовательно поддерживает противников войн, экологов, борцов за гражданские права, в том числе иммигрантов в США, и столь же последовательно критикует истеблишмент, президентов – от Буша и до, разумеется, Трампа, а также «сытую Америку», которая равнодушно наблюдает за тем, что творится в странах «третьего мира». Это и отражено обложкой шестого в дискографии Free Radicals альбома, одновременно являющейся иллюстрацией к стартовому треку The Legals Have a Lunch.

Основной состав Free Radicals – это духовой ансамбль с ритм-группой, к которому на сессиях звукозаписи и выступлениях присоединяются коллеги и единомышленники. Этот внешний круг весьма значителен: скажем, при записи Outside The Comfort Zone участвовало девять постоянных исполнителей и пятнадцать (!) гостей. Free Radicals напоминает по составу и modus vivendi типичный уличный оркестр: музыканты много и охотно участвуют в разнообразных шествиях, демонстрациях, публичных акциях, играют на похоронах, свадьбах, танцевальных вечеринках. И при этом Free Radicals давно и прочно «взяли в заложники» городских журналистов: с 1998 года и по настоящее время Free Radicals регулярно получают премию прессы Хьюстона лучшему джазовому коллективу (исключением был только 2004-й год, но и тогда группа получила премию за лучший CD).

Что же так привлекает прессу в музыке Free Radicals? Судить могу только по музыке Outside The Comfort Zone – первом услышанном мной альбоме коллектива. Разумеется, это не чистый джаз любой стилистики. Это типичный кроссовер, в котором затейливо и искусно переплетены с элементами джаза мотивы ска, рэгги, латинской музыки, ритм-энд-блюза и даже музыки китайской (Water Beats Rock, посвященная Брюсу Ли). Духовая пачка действительно хороша, в каждой из композиций много небольших соло разных исполнителей, да и сами композиции невелики, потому их и набралось в альбоме аж 23. В A Call For All Demons из репертуара Сан Ра 1956 года на вибрафоне солирует один из гостей, игравший в свое время с Сан Ра Дэймон Чойс. Другой гость- вибрафонист – 89-тилетний (!) Харри Шепард, игравший еще с Бенни Гудмэном. Весь альбом чисто инструментальный, но зато в комментариях к каждой пьесе Free Radicals дают волю своим политическим взглядам, которые непосредственно по музыке и не распознать.

Про стартовый трек речь уже шла выше. Doomsday Clock – это напоминание про известную обложку бюллетеня ученых-ядерщиков, где изображены часы со стрелкой, показывающей без четырех-пяти минут двенадцать. Положение стрелки от выпуска к выпуску меняется, показывая время, оставшееся у человечества до катастрофы. Композицией Dadaab, названной по крупнейшему лагерю беженцев, Free Radicals выражают им свою симпатию и поддержку, как и иммигрантам в США пьесой New Sanctuary Movement. Angola 3 – композиция в поддержку политзаключенных, Solidaridad de la Sierra – гимн в защиту экологии вообще, а Scrapple from the DAPL – протест против прокладки нефтепроводов по землям индейцев Дакоты в частности. В Audacity of Drones музыканты клеймят Обаму за применение дронов в военных целях, а пьесой Stump Stomp “благодарят» Трампа, за то, что он своей политикой сплотил самые разные группы населения в лагере своих противников. Вот такой агит-проп по-американски A.D. 2017 получается. Забавно. Мы от этого уже как-то отвыкли…

© 2017 Free Rads

23 tks / 68 mins

(Pete Sullivan – bars; Jason Jackson – as; Aaron Varnell – ts; Tom VandenBoom – tb; Matt Serice – tp, keyb; Nick Cooper – dr, perc; Al Bear – g; Jacob Breier – b; Nick Gonzalez - sousaphone; with Bob Chadwick – fl; Subhendu Chakraborty – tablas; Harry Sheppard, Damon Choice – wibe; Al Pagliuso, Charlie Perez – perc; Harry Darragh –keyb, tb; Lynn Bechtold – vi; Doug Falk, Nelson Mills III – tp; Pelayo Parlade – p; Will Van Horn - pedal steel; Muhammad Jafari – doumbec; Theo Bijarro, Paul Winstanley – b;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
кроссовер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
  • стиль: джаз, джаз
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
  • стиль: блюз, блюз
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
  • стиль: джаз, джаз
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...
  • стиль: джаз, джаз
Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, ...
  • стиль: джаз, джаз
Тромбонист, композитор и бэнд-лидер Эд Ноймейстер родился в Канзасе, но все его детство и юность связаны с Сан-Франциско, с Калифорнией. Здесь он начал заниматься музыкой, сначала играл на трубе, потом перешел к тромбону. С 1980 года Эд перебрался в ...
  • стиль: джаз, джаз
В январе 1933 года канцлером Германии по результатам состоявшихся в стране выборов, на самом законном основании, стал Адольф Гитлер. Тогда же бабушка аргентинского музыканта, барабанщика, композитора и бэнд-лидера Гильермо Ноеховича с трехлетним ...
  • стиль: джаз, джаз
Elysian – проект канадского джазового басиста и композитора Данкена Хопкинса (р.1967). Собственно, родился он в Англии, в Ковентри, но когда он был еще ребенком, семья переехала в Канаду, и подлинно родным для Данкена стал город Сент-Катаринс ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть все же особая прелесть в том периоде развития джаза, который пришелся на конец 60-х и 70-е годы прошлого века. Именно поэтому всегда с интересом слежу за программой сетевых переизданий огромного каталога знаменитой немецкой фирмы MPS Records, ...
  • стиль: джаз, джаз
Творчество Энцо Рокко, известного итальянского джазового гитариста, играющего свободную импровизационную музыку, широко представлено на нашем сайте. Изучая рецензировавшиеся у нас работы Энцо и его дискографию в целом (весьма обширную: 14 альбомов), ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский музыкант из Сан-Франциско Тревор Хэкер уже довольно давно играет в психоделик-рок группе Sunbeam Rd. Но еще в 2009 году Тревор создал свой собственный параллельный проект Equators для реализации идей, при которых ему не нужны партнеры. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com