nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Free Radicals - Outside The Comfort Zone


Free Radicals - Outside The Comfort Zone  Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим названием. Команда, собранная барабанщиком Ником Купером в 1996 году, отличается левыми (скорее левацкими) взглядами, последовательно поддерживает противников войн, экологов, борцов за гражданские права, в том числе иммигрантов в США, и столь же последовательно критикует истеблишмент, президентов – от Буша и до, разумеется, Трампа, а также «сытую Америку», которая равнодушно наблюдает за тем, что творится в странах «третьего мира». Это и отражено обложкой шестого в дискографии Free Radicals альбома, одновременно являющейся иллюстрацией к стартовому треку The Legals Have a Lunch.

Основной состав Free Radicals – это духовой ансамбль с ритм-группой, к которому на сессиях звукозаписи и выступлениях присоединяются коллеги и единомышленники. Этот внешний круг весьма значителен: скажем, при записи Outside The Comfort Zone участвовало девять постоянных исполнителей и пятнадцать (!) гостей. Free Radicals напоминает по составу и modus vivendi типичный уличный оркестр: музыканты много и охотно участвуют в разнообразных шествиях, демонстрациях, публичных акциях, играют на похоронах, свадьбах, танцевальных вечеринках. И при этом Free Radicals давно и прочно «взяли в заложники» городских журналистов: с 1998 года и по настоящее время Free Radicals регулярно получают премию прессы Хьюстона лучшему джазовому коллективу (исключением был только 2004-й год, но и тогда группа получила премию за лучший CD).

Что же так привлекает прессу в музыке Free Radicals? Судить могу только по музыке Outside The Comfort Zone – первом услышанном мной альбоме коллектива. Разумеется, это не чистый джаз любой стилистики. Это типичный кроссовер, в котором затейливо и искусно переплетены с элементами джаза мотивы ска, рэгги, латинской музыки, ритм-энд-блюза и даже музыки китайской (Water Beats Rock, посвященная Брюсу Ли). Духовая пачка действительно хороша, в каждой из композиций много небольших соло разных исполнителей, да и сами композиции невелики, потому их и набралось в альбоме аж 23. В A Call For All Demons из репертуара Сан Ра 1956 года на вибрафоне солирует один из гостей, игравший в свое время с Сан Ра Дэймон Чойс. Другой гость- вибрафонист – 89-тилетний (!) Харри Шепард, игравший еще с Бенни Гудмэном. Весь альбом чисто инструментальный, но зато в комментариях к каждой пьесе Free Radicals дают волю своим политическим взглядам, которые непосредственно по музыке и не распознать.

Про стартовый трек речь уже шла выше. Doomsday Clock – это напоминание про известную обложку бюллетеня ученых-ядерщиков, где изображены часы со стрелкой, показывающей без четырех-пяти минут двенадцать. Положение стрелки от выпуска к выпуску меняется, показывая время, оставшееся у человечества до катастрофы. Композицией Dadaab, названной по крупнейшему лагерю беженцев, Free Radicals выражают им свою симпатию и поддержку, как и иммигрантам в США пьесой New Sanctuary Movement. Angola 3 – композиция в поддержку политзаключенных, Solidaridad de la Sierra – гимн в защиту экологии вообще, а Scrapple from the DAPL – протест против прокладки нефтепроводов по землям индейцев Дакоты в частности. В Audacity of Drones музыканты клеймят Обаму за применение дронов в военных целях, а пьесой Stump Stomp “благодарят» Трампа, за то, что он своей политикой сплотил самые разные группы населения в лагере своих противников. Вот такой агит-проп по-американски A.D. 2017 получается. Забавно. Мы от этого уже как-то отвыкли…

© 2017 Free Rads

23 tks / 68 mins

(Pete Sullivan – bars; Jason Jackson – as; Aaron Varnell – ts; Tom VandenBoom – tb; Matt Serice – tp, keyb; Nick Cooper – dr, perc; Al Bear – g; Jacob Breier – b; Nick Gonzalez - sousaphone; with Bob Chadwick – fl; Subhendu Chakraborty – tablas; Harry Sheppard, Damon Choice – wibe; Al Pagliuso, Charlie Perez – perc; Harry Darragh –keyb, tb; Lynn Bechtold – vi; Doug Falk, Nelson Mills III – tp; Pelayo Parlade – p; Will Van Horn - pedal steel; Muhammad Jafari – doumbec; Theo Bijarro, Paul Winstanley – b;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
кроссовер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, эмбиент
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бразилия
  • музыкальный стиль: фанк, фанк, фьюжн, фьюжн
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Венгрия, Норвегия
  • музыкальный стиль: авангард, африканская музыка, прог-рок, кроссовер, эмбиент, этно-джаз
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз Дельты, блюз-рок, современный блюз
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
© 2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com