Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они изменили состав своего коллектива, пригласив в него органиста Джо Бэгга и ударника Пола Ромэна. Оба лидера квартета слывут универсалами. Аскрин наряду с альбомом-трибьютом Биллу Эвансу выпускал и работы в духе латинского джаза, а Бенедикт играл с такими разными людьми, как Дэйв Брубек, Фил Вудс и Тошико Акиоши. Есть у него, кстати, и четыре награды разных лет от такого авторитетного издания, как DownBeat.
Но все же вместе они больше всего любят исполнять музыку, вышедшую из раннего фьюжн и фанка, о чем очень красноречиво говорит название их предыдущей работы. Сочный грув – это то, на чем Аскрин и Бенедикт строят большинство своих композиций и в новом альбоме. Его название тоже в известном смысле говорящее. Да, вы правильно подумали, Дэйв и Джефф имеют ввиду знаменитый хит Леннона и МакКартни Come Together. Как пишет в liner notes к альбому Бенедикт, Дэйв Аскрин предложил свою версию классической композиции в размере 7/4, и музыканты опасались, удастся ли им справиться с ней, но в итоге запись прошла с первой же попытки. Знакомство с титульным треком позволяет сказать, что американским музыкантом действительно удалось соединить здесь уважение к оригиналу с подлинно джазовой обработкой. А уже первая композиция альбома, Cheese Grits, отражающая любовь Бенедикта к музыке Стенли Тьюрентайна, сразу же демонстрирует качественное изменение саунда квартета. В обновленном составе, с весьма активным хэммонд-органом Джо Бэгга, музыка приобрела черты, близкие к органным трио Джимми Смита, хотя, конечно, и гитара Аскрина, и саксофон Бенедикта придают сугубо индивидуальный характер их звучанию.
Это относится как к собственным композициям лидеров, так и к каверам, среди которых нашлось место и пьесам классиков уже не рок-музыки, а джаза – Майлсу Дэвису (Nardis) и Джону Колтрейну (Moment’s Notice). Из собственных вещей лидеров отмечу еще сделанную с большим искусством в легких игривых карибских ритмах пьесу Pineapple Head. И, конечно, особо надо отметить забавный эпизод, связанный с финальной пьесой Deed I Bu, написанной ударником Полом Ромэном на основе старого и многократно исполнявшегося стандарта Deed I Do с включением в ткань композиции … транскрипции голоса своего любимого попугая. В целом же, обыгрывая название альбома, можно сказать, что «отправляться вместе» (Come Together) с музыкой квартета Аскрина и Бенедикта можно в любое путешествие – скучно не будет!
2017 Tapestry Records
10 tks / 60 mins
(Dave Askren – g; Jeff Benedict – saxes; Joe Bagg – org; Paul Romaine – dr;)
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...
Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый ...
Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, ...
Тромбонист, композитор и бэнд-лидер Эд Ноймейстер родился в Канзасе, но все его детство и юность связаны с Сан-Франциско, с Калифорнией. Здесь он начал заниматься музыкой, сначала играл на трубе, потом перешел к тромбону. С 1980 года Эд перебрался в ...
В январе 1933 года канцлером Германии по результатам состоявшихся в стране выборов, на самом законном основании, стал Адольф Гитлер. Тогда же бабушка аргентинского музыканта, барабанщика, композитора и бэнд-лидера Гильермо Ноеховича с трехлетним ...