Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они изменили состав своего коллектива, пригласив в него органиста Джо Бэгга и ударника Пола Ромэна. Оба лидера квартета слывут универсалами. Аскрин наряду с альбомом-трибьютом Биллу Эвансу выпускал и работы в духе латинского джаза, а Бенедикт играл с такими разными людьми, как Дэйв Брубек, Фил Вудс и Тошико Акиоши. Есть у него, кстати, и четыре награды разных лет от такого авторитетного издания, как DownBeat.
Но все же вместе они больше всего любят исполнять музыку, вышедшую из раннего фьюжн и фанка, о чем очень красноречиво говорит название их предыдущей работы. Сочный грув – это то, на чем Аскрин и Бенедикт строят большинство своих композиций и в новом альбоме. Его название тоже в известном смысле говорящее. Да, вы правильно подумали, Дэйв и Джефф имеют ввиду знаменитый хит Леннона и МакКартни Come Together. Как пишет в liner notes к альбому Бенедикт, Дэйв Аскрин предложил свою версию классической композиции в размере 7/4, и музыканты опасались, удастся ли им справиться с ней, но в итоге запись прошла с первой же попытки. Знакомство с титульным треком позволяет сказать, что американским музыкантом действительно удалось соединить здесь уважение к оригиналу с подлинно джазовой обработкой. А уже первая композиция альбома, Cheese Grits, отражающая любовь Бенедикта к музыке Стенли Тьюрентайна, сразу же демонстрирует качественное изменение саунда квартета. В обновленном составе, с весьма активным хэммонд-органом Джо Бэгга, музыка приобрела черты, близкие к органным трио Джимми Смита, хотя, конечно, и гитара Аскрина, и саксофон Бенедикта придают сугубо индивидуальный характер их звучанию.
Это относится как к собственным композициям лидеров, так и к каверам, среди которых нашлось место и пьесам классиков уже не рок-музыки, а джаза – Майлсу Дэвису (Nardis) и Джону Колтрейну (Moment’s Notice). Из собственных вещей лидеров отмечу еще сделанную с большим искусством в легких игривых карибских ритмах пьесу Pineapple Head. И, конечно, особо надо отметить забавный эпизод, связанный с финальной пьесой Deed I Bu, написанной ударником Полом Ромэном на основе старого и многократно исполнявшегося стандарта Deed I Do с включением в ткань композиции … транскрипции голоса своего любимого попугая. В целом же, обыгрывая название альбома, можно сказать, что «отправляться вместе» (Come Together) с музыкой квартета Аскрина и Бенедикта можно в любое путешествие – скучно не будет!
2017 Tapestry Records
10 tks / 60 mins
(Dave Askren – g; Jeff Benedict – saxes; Joe Bagg – org; Paul Romaine – dr;)
Разные работы попадают в наши «CD-Обзоры». Иногда это проекты музыкантов, которых знает весь мир, иногда – дебюты тех, кто только делает первые шаги по лестнице, ведущей вверх. Дебютный ЕР нью-йоркского дуэта Acute Inflections, выпущенный самими ...
Признайтесь: при упоминании исландской музыки, первым в памяти всплывает имя несравненной Бьорк. Но только ею исландская сцена, безусловно, не ограничивается, здесь любят и исполняют самую разную музыку, в том числе и джаз. К стыду своему, до сих ...
Если вы слышали (а вы, скорее всего слышали, а, может быть, и слушали) известную мужскую вокальную группу из Южно-Африканской Республики Ladysmith Black Mambazo, сотрудничавшую с Полом Саймоном и удостоенную Грэмми, то новый релиз специализирующейся ...
Акуа Диксон (р.1948) начинала как виолончелистка в академической музыке, окончила Manhattan School of Music. Но в годы ее молодости Америка была не очень похожа на нынешнюю, симфонические оркестры не слишком приветствовали в своих рядах ...
В свои семьдесят (юбилей он отметил 23 апреля 2017 года) Алан Броадбент, казалось бы, достиг всего, о чем только можно мечтать. Двухкратный лауреат Грэмми и обладатель нескольких номинаций на эту премию, блистательный аранжировщик, работавший со ...
Молодой саксофонист и композитор Алекс Вейц живет и работает в Майами, но начинал он гораздо западнее: в Туксоне, Аризона. Там он играл в составе Tucson Jazz Institute Ellington Band музыку того же Эллингтона, Каунта Бэйзи и других классиков джаза. ...
Дебютный альбом гитариста из Бруклина, Нью-Йорк Алекса Винца Life Cycle, поступающий в продажу 19 мая, открывает новый этап в творческой карьере музыканта. К этой первой работе в качестве не только лидера ансамбля, но и композитора семи пьес из ...
Сербская вокалистка Альма Мицич прошла путь, характерный для многих талантливых исполнителей джаза из Европы. Родилась она в Белграде, учиться играть на фортепьяно начала с шести лет, а позже поняла, что ее стихия – это вокал. Уже в 17 лет она ...
В каждом музыкальном жанре есть свои классики. О некоторых из них говорят, увы, в прошедшем времени, но есть и живые классики, каждая новая работа которых уже по определению вызывает большой интерес. Басист Альфонсо Джонсон (р.1951) – живой ...
Клавишник, композитор и бэнд-лидер из города Энн Арбор, Мичиган Энди Адамсон – музыкант очень опытный: его карьера началась еще пятьдесят лет назад. Играл он очень разную музыку в самых разных коллективах – и диско, и кубинский фолк, и ...
Итало-американский джазовый альянс вокалистки Антонеллы Чионны и пианиста Пата Баттстоуна сложился в Апулии, где у Пата сложилось продуктивное сотрудничество с местными музыкантами. Их совместный альбом издан итальянским лейблом Dodicilune, хотя ...
Двойной альбом – большая дистанция, и если музыкант выбирает именно такой формат релиза, значит, ему действительно есть что сказать. В случае с пианистом из Хьюстона, Техас Артом Фристо дело обстоит именно так. Как пишет сопродюсер этого ...