Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они изменили состав своего коллектива, пригласив в него органиста Джо Бэгга и ударника Пола Ромэна. Оба лидера квартета слывут универсалами. Аскрин наряду с альбомом-трибьютом Биллу Эвансу выпускал и работы в духе латинского джаза, а Бенедикт играл с такими разными людьми, как Дэйв Брубек, Фил Вудс и Тошико Акиоши. Есть у него, кстати, и четыре награды разных лет от такого авторитетного издания, как DownBeat.
Но все же вместе они больше всего любят исполнять музыку, вышедшую из раннего фьюжн и фанка, о чем очень красноречиво говорит название их предыдущей работы. Сочный грув – это то, на чем Аскрин и Бенедикт строят большинство своих композиций и в новом альбоме. Его название тоже в известном смысле говорящее. Да, вы правильно подумали, Дэйв и Джефф имеют ввиду знаменитый хит Леннона и МакКартни Come Together. Как пишет в liner notes к альбому Бенедикт, Дэйв Аскрин предложил свою версию классической композиции в размере 7/4, и музыканты опасались, удастся ли им справиться с ней, но в итоге запись прошла с первой же попытки. Знакомство с титульным треком позволяет сказать, что американским музыкантом действительно удалось соединить здесь уважение к оригиналу с подлинно джазовой обработкой. А уже первая композиция альбома, Cheese Grits, отражающая любовь Бенедикта к музыке Стенли Тьюрентайна, сразу же демонстрирует качественное изменение саунда квартета. В обновленном составе, с весьма активным хэммонд-органом Джо Бэгга, музыка приобрела черты, близкие к органным трио Джимми Смита, хотя, конечно, и гитара Аскрина, и саксофон Бенедикта придают сугубо индивидуальный характер их звучанию.
Это относится как к собственным композициям лидеров, так и к каверам, среди которых нашлось место и пьесам классиков уже не рок-музыки, а джаза – Майлсу Дэвису (Nardis) и Джону Колтрейну (Moment’s Notice). Из собственных вещей лидеров отмечу еще сделанную с большим искусством в легких игривых карибских ритмах пьесу Pineapple Head. И, конечно, особо надо отметить забавный эпизод, связанный с финальной пьесой Deed I Bu, написанной ударником Полом Ромэном на основе старого и многократно исполнявшегося стандарта Deed I Do с включением в ткань композиции … транскрипции голоса своего любимого попугая. В целом же, обыгрывая название альбома, можно сказать, что «отправляться вместе» (Come Together) с музыкой квартета Аскрина и Бенедикта можно в любое путешествие – скучно не будет!
2017 Tapestry Records
10 tks / 60 mins
(Dave Askren – g; Jeff Benedict – saxes; Joe Bagg – org; Paul Romaine – dr;)
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...