Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что необычайно экспрессивная обложка Burn Notice не обманывает и дарит слушателю столь же экспрессивную музыку, то интерес к альбому увеличивается еще более.
Но сначала несколько слов о самом музыканте. Бэндмен родился в городке Уикеган, Иллинойс. Учился он в Университете Северного Техаса, где играл на тромбоне в составе One O’Clock Lab Band. Сохранив любовь к медным духовым, он все же выбрал в качестве своего главного инструмента эуфониум и в течение почти четверти века играл на нем в составе оркестра ВВС США. Однако, творческий потенциал музыканта оказался значительно выше роли простого исполнителя. Дэвид с удовольствием сочинял джазовую музыку и был уверен в том, что импровизировать в джазе на первых ролях вполне способен и его любимый инструмент. Появился его первый сольный альбом Can I Play Too, затем второй – Mendez. Представляемый сегодня Burn Notice – третий в дискографии Дэвида Бэндмена сольный альбом.
Альбом полностью состоит из авторской музыки Бэндмена. Словно патронами из одной обоймы, Бэндмен выстреливает здесь десятью динамичными джаз-фанковыми композициями, слушая которые трудно усидеть на месте. Сам Дэвид играет здесь не только на эуфониуме, но и на тромбоне, гитаре, бас-гитаре, да еще и колдует с клавишными – поразительный и вызывающий уважение универсализм! Для записи альбома (тоже дело его рук) Бэндмен привлек мощную «низкочастотную» (трубы, тенор- и баритон-саксофоны, туба) секцию духовых из пяти музыкантов в сопровождении ударных и клавишных. Результатом стал необычный, во многом уникальный саунд с солируюшим на этом эффектном фоне лидером, который заметно расширяет наши представления о возможностях своего инструмента, забираясь подчас в такие верха, которе казались непреодолимыми для эуфониума. Драйва в музыке Дэвида море, выброс адреналина потрясающий. Слушается альбом на одном дыхании и сразу хочется поставить диск по новой. Очень рекомендую не пропустить эту редкую работу!
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...