Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что необычайно экспрессивная обложка Burn Notice не обманывает и дарит слушателю столь же экспрессивную музыку, то интерес к альбому увеличивается еще более.
Но сначала несколько слов о самом музыканте. Бэндмен родился в городке Уикеган, Иллинойс. Учился он в Университете Северного Техаса, где играл на тромбоне в составе One O’Clock Lab Band. Сохранив любовь к медным духовым, он все же выбрал в качестве своего главного инструмента эуфониум и в течение почти четверти века играл на нем в составе оркестра ВВС США. Однако, творческий потенциал музыканта оказался значительно выше роли простого исполнителя. Дэвид с удовольствием сочинял джазовую музыку и был уверен в том, что импровизировать в джазе на первых ролях вполне способен и его любимый инструмент. Появился его первый сольный альбом Can I Play Too, затем второй – Mendez. Представляемый сегодня Burn Notice – третий в дискографии Дэвида Бэндмена сольный альбом.
Альбом полностью состоит из авторской музыки Бэндмена. Словно патронами из одной обоймы, Бэндмен выстреливает здесь десятью динамичными джаз-фанковыми композициями, слушая которые трудно усидеть на месте. Сам Дэвид играет здесь не только на эуфониуме, но и на тромбоне, гитаре, бас-гитаре, да еще и колдует с клавишными – поразительный и вызывающий уважение универсализм! Для записи альбома (тоже дело его рук) Бэндмен привлек мощную «низкочастотную» (трубы, тенор- и баритон-саксофоны, туба) секцию духовых из пяти музыкантов в сопровождении ударных и клавишных. Результатом стал необычный, во многом уникальный саунд с солируюшим на этом эффектном фоне лидером, который заметно расширяет наши представления о возможностях своего инструмента, забираясь подчас в такие верха, которе казались непреодолимыми для эуфониума. Драйва в музыке Дэвида море, выброс адреналина потрясающий. Слушается альбом на одном дыхании и сразу хочется поставить диск по новой. Очень рекомендую не пропустить эту редкую работу!
Когда знаменитый американский гитарист, входящий в десятку лучших гитаристов мира по версии журнала Guitar World, трехкратный лауреат Грэмми Стив Вай основывал свой лейбл Favored Nations, он изначально ориентировал издательскую политику на работы, ...
Наверняка специалист-этномузыколог оценит это издание профессиональнее, но с точки зрения любителя музыки, малознакомого с валлийским фольклором и желающего узнать о нем побольше, двойной альбом The Ultimate Guide To Welsh Folk просто великолепен. Я ...
Если на мгновение забыть все, что мне известно об этом альбоме и его создателе, то я, пожалуй, не смог бы определить, из какой страны пришел линк с записью. Да, это безусловно, джаз, полнокровный, добротный мэйнстрим, выросший на щедро удобренной ...
Немецкий гитарист Фолькер Кригель (1943-2003) был весьма заметной фигурой на европейском джазовом небосклоне в первую очередь в семидесятые годы. Расцвет его творчества совпал с апогеем увлечения джаз-роком и Фолькер работал преимущественно именно в ...
Яркая, «кислотных» тонов, обложка альбома Imagination сразу привлекает внимание. Мимо музыки записавшего его дуэта из Барселоны Voluptas Mors также трудно пройти равнодушно. По сути, она лежит вне основных магистралей, по которым ...
В списке тех, кто оказал влияние на Weird Turn Pro на страничке ансамбля в социальных сетях можно увидеть имена Стивена Райха и Орнетта Коулмэна, Уэйна Шортера и Телониуса Монка, а также одно имя из мира литературы - Хантер С.Томпсон. Именно этому ...
В 2007 году Хесус Ровира переоборудовал старинный дом-крепость XII века Каса Мурада в деревушке Баньерес дель Пенедес в каталонской провинции Таррагона в студию звукозаписи, оснащенную по последнему слову техники самым современным оборудованием. ...
Все четыре имени на обложке альбома The Stone House должны быть знакомы нашим постоянным читателям. Все четверо музыкантов входят в орбиту нью-йоркского лейбла MoonJune Records, руководимого Леонардо Павковичем. Он, кстати был и со-продюсером ...
В 2017 году исполнилось 60 лет со дня начала космической эры в развитии человечества: в октябре 1957 года Советский Союз запустил первый искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года была освоена новая веха: также в Советском Союзе был ...
Впервые на наших электронных страницах появляются названия московской группы «Бром» и московского же лейбла «ТОПОТ», поэтому сначала несколько слов о них. «Бром» уже весьма зрелый коллектив: группа существует с ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого диска с определенным скепсисом: мне нравится, то, что делает в музыке Виктор Семашко в различных своих проектах, и я опасался, что сочетание импровизационного джаза с мелодекламацией разочарует – увы, ...
Похоже, Виктор Семашко решил существенно осложнить жизнь будущим исследователям его творчества. В один день, 8 октября 2017 года, «Віктар Сямашка ды Кумпанія» запустили в Сеть два разных альбома с одинаковым названием проекта: ...