Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей дискографии Strykin’ Ahead, вернулся к традиционной комплектации программы. Решив больше не играть на ностальгических чувствах слушателей интерпретациями мелодий рока и музыки соул 60-х – 70-х лет, он составил новый альбом из четырех новых собственных композиций и пяти каверов пьес известных джазовых музыкантов – от Стрейхорна, Клиффорда Брауна и Паркера и до Уэйна Шортера.
При этом Страйкер полностью сохранил не самый традиционный по набору инструментов состав своего квартета (гитара – вибрафон – орган – ударные, без баса), в том числе и в персональном плане: именно органист Джаред Голд, ударник МакКленти Хантер и вибрафонист Стив Нельсон записывали с ним и Eight Track II. Связка Голд-Хантер сотрудничает с Дэйвом уже давно, и лишь Нельсон появился в предыдущем альбоме, сменив другого вибрафониста Стефона Харриса.
Плодовитость Страйкера идет рука об руку с его же мастеровитостью в качестве, как инструменталиста-исполнителя, так и композитора. Регармонизация стандартов всегда была его сильной стороной. Изменив размер вариацией аккордов в Footprints Шортера, он придал необычную свежесть этой известной пьесе. Не менее впечатляюща и его версия паркеровской Donna Lee. А титульная авторская композиция Strykin’ Ahead уже своим названием подчеркивает, что у Дэйва в запасе еще немало идей и энергии для движения вперед. Роль необходимой для вкуса острой специи в этом альбоме сыграл старый добрый блюз: альбом несомненно украсили его собственные пьесы Blues Down Deep и Shadowboxing. В целом Strykin’ Ahead явно не должен разочаровать поклонников качественного мэйнстрим-джаза, тем более со столь изысканным саундом, который предлагает им Дэйв Страйкер со своим квартетом.
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...