Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей дискографии Strykin’ Ahead, вернулся к традиционной комплектации программы. Решив больше не играть на ностальгических чувствах слушателей интерпретациями мелодий рока и музыки соул 60-х – 70-х лет, он составил новый альбом из четырех новых собственных композиций и пяти каверов пьес известных джазовых музыкантов – от Стрейхорна, Клиффорда Брауна и Паркера и до Уэйна Шортера.
При этом Страйкер полностью сохранил не самый традиционный по набору инструментов состав своего квартета (гитара – вибрафон – орган – ударные, без баса), в том числе и в персональном плане: именно органист Джаред Голд, ударник МакКленти Хантер и вибрафонист Стив Нельсон записывали с ним и Eight Track II. Связка Голд-Хантер сотрудничает с Дэйвом уже давно, и лишь Нельсон появился в предыдущем альбоме, сменив другого вибрафониста Стефона Харриса.
Плодовитость Страйкера идет рука об руку с его же мастеровитостью в качестве, как инструменталиста-исполнителя, так и композитора. Регармонизация стандартов всегда была его сильной стороной. Изменив размер вариацией аккордов в Footprints Шортера, он придал необычную свежесть этой известной пьесе. Не менее впечатляюща и его версия паркеровской Donna Lee. А титульная авторская композиция Strykin’ Ahead уже своим названием подчеркивает, что у Дэйва в запасе еще немало идей и энергии для движения вперед. Роль необходимой для вкуса острой специи в этом альбоме сыграл старый добрый блюз: альбом несомненно украсили его собственные пьесы Blues Down Deep и Shadowboxing. В целом Strykin’ Ahead явно не должен разочаровать поклонников качественного мэйнстрим-джаза, тем более со столь изысканным саундом, который предлагает им Дэйв Страйкер со своим квартетом.
Признайтесь: при упоминании исландской музыки, первым в памяти всплывает имя несравненной Бьорк. Но только ею исландская сцена, безусловно, не ограничивается, здесь любят и исполняют самую разную музыку, в том числе и джаз. К стыду своему, ...
Если вы слышали (а вы, скорее всего слышали, а, может быть, и слушали) известную мужскую вокальную группу из Южно-Африканской Республики Ladysmith Black Mambazo, сотрудничавшую с Полом Саймоном и удостоенную Грэмми, то новый релиз ...
Акуа Диксон (р.1948) начинала как виолончелистка в академической музыке, окончила Manhattan School of Music. Но в годы ее молодости Америка была не очень похожа на нынешнюю, симфонические оркестры не слишком приветствовали в своих рядах ...