Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич участвовал в записи альбома «ТОПОТ Аркестра». Само же трио возникло летом 2016 года, когда Сергей присоединился к своему коллеге по инструменту Александру Сереченко (сольные проекты Solo Operator и Multioperator) и барабанщику группы «Метро 3» Петру Отоцкому.
Итак, два баритон-саксофониста плюс ударник. Уже само по себе такое сочетание непривычно, нелогично, дерзко – эпитет выбирайте по вкусу. В той же мере далек от устоявшихся джазовых традиций и созданный трио продукт на 55 минут звучания под резонным относительно контента названием Baritone Domination. Впрочем, наличие или отсутствие ярлычка «джаз» вряд ли беспокоит музыкантов: они играют «просто» импровизационную музыку и делают это весьма любопытным образом.
Сереченко соединяет игру на баритон-саксофоне с закольцовыванием своих пассажей посредством луперов и других электронных примочек. Подобно эстету-курильщику, запускающему в воздух затейливые кольца дыма, он генерирует остинатные музыкальные фразы, которые нанизывает на звук своего инструмента Храмцевич. Получаются интересные звуковые комбинации, которые всячески разукрашивает ударными Отоцкий. Вначале (я имею ввиду стартовую пьесу Intro) его роль в трио вроде бы кажется лишь вспомогательной, слушатель, несколько ошарашенный характером звучания двух баритон-саксофонов, ее не выделяет (так, во всяком случае, было со мной), но уже в замечательно экспрессивной следующей композиции Earth понимаешь, как обогащает концепцию трио именно его игра, без которой все действо выглядело бы пресноватым. А потом следует At The Gates, одна из вершин альбома, на мой вкус: дробь ударных, а затем медленно и почти торжественно нарастающий соединенный звук двух духовых, оставляющий ощущение мощной и неотвратимой силы. Возможно, ассоциацию навеяло название пьесы, но я почему-то вспомнил «Картинки с выставки» Мусоргского и подумал, что живи Модест Петрович в наши дни, «Богатырские ворота» могли бы принять подобный облик. Из других пьес альбома (весьма, кстати, продолжительных по времени звучания) отмечу также Resolution, еще одну композицию с сильнейшим энергетическим зарядом, лихим ритмом и эффектной пластичностью развития. Так что, резюмируя, очень рекомендую услышать этот интересный экспериментальный и весьма современный альбом.
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...