Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич участвовал в записи альбома «ТОПОТ Аркестра». Само же трио возникло летом 2016 года, когда Сергей присоединился к своему коллеге по инструменту Александру Сереченко (сольные проекты Solo Operator и Multioperator) и барабанщику группы «Метро 3» Петру Отоцкому.
Итак, два баритон-саксофониста плюс ударник. Уже само по себе такое сочетание непривычно, нелогично, дерзко – эпитет выбирайте по вкусу. В той же мере далек от устоявшихся джазовых традиций и созданный трио продукт на 55 минут звучания под резонным относительно контента названием Baritone Domination. Впрочем, наличие или отсутствие ярлычка «джаз» вряд ли беспокоит музыкантов: они играют «просто» импровизационную музыку и делают это весьма любопытным образом.
Сереченко соединяет игру на баритон-саксофоне с закольцовыванием своих пассажей посредством луперов и других электронных примочек. Подобно эстету-курильщику, запускающему в воздух затейливые кольца дыма, он генерирует остинатные музыкальные фразы, которые нанизывает на звук своего инструмента Храмцевич. Получаются интересные звуковые комбинации, которые всячески разукрашивает ударными Отоцкий. Вначале (я имею ввиду стартовую пьесу Intro) его роль в трио вроде бы кажется лишь вспомогательной, слушатель, несколько ошарашенный характером звучания двух баритон-саксофонов, ее не выделяет (так, во всяком случае, было со мной), но уже в замечательно экспрессивной следующей композиции Earth понимаешь, как обогащает концепцию трио именно его игра, без которой все действо выглядело бы пресноватым. А потом следует At The Gates, одна из вершин альбома, на мой вкус: дробь ударных, а затем медленно и почти торжественно нарастающий соединенный звук двух духовых, оставляющий ощущение мощной и неотвратимой силы. Возможно, ассоциацию навеяло название пьесы, но я почему-то вспомнил «Картинки с выставки» Мусоргского и подумал, что живи Модест Петрович в наши дни, «Богатырские ворота» могли бы принять подобный облик. Из других пьес альбома (весьма, кстати, продолжительных по времени звучания) отмечу также Resolution, еще одну композицию с сильнейшим энергетическим зарядом, лихим ритмом и эффектной пластичностью развития. Так что, резюмируя, очень рекомендую услышать этот интересный экспериментальный и весьма современный альбом.
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...