Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 года, возможно, и послужил толчком к выбору названия группы. Во всяком случае, наш Ghost Town – из Швейцарии и образовался уже в начале текущего десятилетия. Долгое время он носил название Ghost Town Trio и под руководством гитариста Урса Фогели играл самые модные коммерческие хиты в собственном переосмыслении. В 2016 году слово «трио» из названия исчезло, так как группа превратилась в квартет с приходом вокалистки Джоанны Адери. Именно в таком составе Ghost Town записал свой третий альбом под ироничным (учитывая размещенную на обложке фотографию черной бури в Техасе в 1935 году) названием No Depression In Heaven.
Своеобразный черный юмор вообще свойственен швейцарским музыкантам, присутствует он и в новой работе, но вотрепертуар существенно изменился. В No Depression In Heaven Фогели и его коллеги обратились к старому, можно сказать, архаичному материалу: американской музыке конца XIX – начала XX века. Но не следует думать, что вас ждет здесь встреча с рэгтаймом, новоорлеанским джазом или диксилендом. Музыкальный язык Ghost Town остался вполне современным, с широким использованием электроники, техники овердаббинга и так далее. Элемент импровизационности играет здесь весьма существенную роль, превращая звучание группы в полноценный современный джаз. Вокал Джоанны Адери с характерным для нее резкой сменой настроений внутри одной композиции, несомненно украсил общий саунд. Самой интересной композицией альбома я назвал бы When I Was Single с широким использованием ритмов афро-бита в двух третях композиции и неожиданным переходом к чему-то вроде славянской колыбельной в финале. Аутентичность и, одновременно, амбивалентность в подходе к материалу – это кредо лидера коллектива Урса Фогели остается в силе, что и демонстрирует No Depression In Heaven.
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...