Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом альбоме Edged Timbre, изданном петербургским авангардным лейблом Intonema Records.
Horst Quartet организовали в 2010 году четверо музыкантов из Хельсинки. Туукка Хаапакорпи изначально увлекался электронной музыкой, гитарист Лаури Хювяринен предпочитал нойз и эксперименты, как и саксофонист и пианист Танелли Витахунта и скрипач Херманни Юли-Тепса. Все четверо уже имели опыт участия в других коллективах, все четверо взяли курс на свободную импровизацию. Название своего коллектива музыканты взяли в честь знаменитого канадского летающего лыжника, прыгуна на лыжах с трамплина Хорста Булау, который в 1983 году в Чехии упал во время прыжка, но, каким-то чудом избежал серьезных повреждений. Видимо, парни считали избранное ими направление столь же рискованным.
Horst Quartet выпустил за прошедшие годы два кассетных альбома и два CD. Первоначальная направленность на свободную импровизацию постепенно сменилась все большим и большим креном в сторону экспериментальной музыки, что наглядно демонстрирует и Edged Timbre. До конца не уверен, просто ли я пошутил или Edged Timbre – действительно саундтрек вышеуказанного процесса, но и обложка альбома и сам характер звучания говорят, что ближе к истине последний вариант. По крайней мере, электроника и конкретные звуки явственно воспроизводят и визг бензопилы, и постукивание молотка параллельно шумам и робким звукам фортепьяно, скрипки, саксофона и электрогитары. В последних треках, Carpenter Ants («плотник» тоже не случаен!)и Actual Dimensions, ритмическая организация звука становится чуть более упорядоченной – очевидно, процесс идет к завершению… Вот такой саунд-эксперимент с истинно финской тематикой. А по сути, если говорить «высоким штилем», мне вдруг показалось, что эта экспериментальная музыка ХХI века чем-то близка поискам представителей советского авангарда 20-х и начала 30-х годов, Александра Родченко, Эль Лисицкого, Татлина и других, стремившихся в разных сферах сблизить и чуть ли не сделать тождественными понятия «труд» и «искусство». Их творчество бурно развивалось, сильно повлияло на мировые тенденции, но все это продолжалось недолго, до тех пор, пока чугунная задница соцреализма не подмяла под себя все остальное… Не знаю, польстит участникам Horst Quartet или покоробит такое сравнение, но предложил бы поклонникам авангарда, которые будут слушать Edged Timbre и такую версию.
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...