Два города сыграли особую роль в жизни американки Кэрол Морган – Хьюстон и Нью-Йорк. В Техасе она родилась, а в Нью-Йорке, где она живет и работает сейчас, Кэрол окончила престижную Juilliard School. Сегодня Кэрол – уважаемый и известный в джазовом мире трубач, композитор, бэнд-лидер, педагог. В ее персональной дискографии числится на сегодняшний день шесть альбомов, самым успешным из которых был Blue Glass Music, изданный в 2011 году. Тремя годами ранее Морган выпустила своеобразный учебник импровизации - The Practicing Improviser. Кэрол Морган участвует сразу в нескольких проектах: играет с трио, квартетом и в других ансамблях.
В формате квартета, с участием тенор-саксофониста Джоэла Фрама, басиста Мартина Уинда и ударника Мэтта Уилсона, был записан и ее новый альбом Post Cool Vol. 1. Название альбома, как мне кажется, обыгрывает уже привычный в джазовой критике термин пост-боп и обращено к другому популярному в годы расцвета бопа стилю – кул-джазу. Возможно, тут есть и дань уважения одному из создателей стиля кул во времена оны, великому трубачу и композитору Майлсу Дэвису, творчество которого во многом служит образцом для Кэрол Морган.
Правда, я не назвал бы манеру игры Морган «чисто дэвисовской». В ней можно угадать влияние и других больших трубачей джаза, но, в любом случае, это вполне сложившийся мастер с индивидуальным стилем игры. Кроме того, Кэрол – подлинный лидер своего квартета, который ценит прежде всего ансамблевый звук, но предоставляет широкое поле для импровизационного взаимодействия всем коллегам. Уже в стартовой композиции Strollin’ очень эффектно взаимодействует она с басистом Уиндом, а следующая пьеса A Night In Tunisia доставляет большое удовольствие игрой обоих духовиков – и Морган, и Фрама. Кстати, отмечу, что мне очень понравились обе интерпретации Кэрол очень известных джазовых стандартов: A Night In Tunisia и Autumn Leaves. Каждую из них Морган сумела творчески переосмыслить и придать совершенно обновленный шарм многократно исполнявшимся пьесам. Думаю, Диззи Гиллеспи, автор оригинальной композиции, остался бы доволен, услышав свою тему в версии Кэрол Морган. Хотелось бы отметить и композицию On A Misty Night, превратившуюся в парад индивидуального мастерства каждого из участников квартета. Вообще же, при небольшом объеме программы, здесь много настоящего интеллектуального джаза (что и роднит музыку квартета со стилистикой кул), много креативности и много позитивной энергетики. Стоит послушать!
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...