Два города сыграли особую роль в жизни американки Кэрол Морган – Хьюстон и Нью-Йорк. В Техасе она родилась, а в Нью-Йорке, где она живет и работает сейчас, Кэрол окончила престижную Juilliard School. Сегодня Кэрол – уважаемый и известный в джазовом мире трубач, композитор, бэнд-лидер, педагог. В ее персональной дискографии числится на сегодняшний день шесть альбомов, самым успешным из которых был Blue Glass Music, изданный в 2011 году. Тремя годами ранее Морган выпустила своеобразный учебник импровизации - The Practicing Improviser. Кэрол Морган участвует сразу в нескольких проектах: играет с трио, квартетом и в других ансамблях.
В формате квартета, с участием тенор-саксофониста Джоэла Фрама, басиста Мартина Уинда и ударника Мэтта Уилсона, был записан и ее новый альбом Post Cool Vol. 1. Название альбома, как мне кажется, обыгрывает уже привычный в джазовой критике термин пост-боп и обращено к другому популярному в годы расцвета бопа стилю – кул-джазу. Возможно, тут есть и дань уважения одному из создателей стиля кул во времена оны, великому трубачу и композитору Майлсу Дэвису, творчество которого во многом служит образцом для Кэрол Морган.
Правда, я не назвал бы манеру игры Морган «чисто дэвисовской». В ней можно угадать влияние и других больших трубачей джаза, но, в любом случае, это вполне сложившийся мастер с индивидуальным стилем игры. Кроме того, Кэрол – подлинный лидер своего квартета, который ценит прежде всего ансамблевый звук, но предоставляет широкое поле для импровизационного взаимодействия всем коллегам. Уже в стартовой композиции Strollin’ очень эффектно взаимодействует она с басистом Уиндом, а следующая пьеса A Night In Tunisia доставляет большое удовольствие игрой обоих духовиков – и Морган, и Фрама. Кстати, отмечу, что мне очень понравились обе интерпретации Кэрол очень известных джазовых стандартов: A Night In Tunisia и Autumn Leaves. Каждую из них Морган сумела творчески переосмыслить и придать совершенно обновленный шарм многократно исполнявшимся пьесам. Думаю, Диззи Гиллеспи, автор оригинальной композиции, остался бы доволен, услышав свою тему в версии Кэрол Морган. Хотелось бы отметить и композицию On A Misty Night, превратившуюся в парад индивидуального мастерства каждого из участников квартета. Вообще же, при небольшом объеме программы, здесь много настоящего интеллектуального джаза (что и роднит музыку квартета со стилистикой кул), много креативности и много позитивной энергетики. Стоит послушать!
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...