Два города сыграли особую роль в жизни американки Кэрол Морган – Хьюстон и Нью-Йорк. В Техасе она родилась, а в Нью-Йорке, где она живет и работает сейчас, Кэрол окончила престижную Juilliard School. Сегодня Кэрол – уважаемый и известный в джазовом мире трубач, композитор, бэнд-лидер, педагог. В ее персональной дискографии числится на сегодняшний день шесть альбомов, самым успешным из которых был Blue Glass Music, изданный в 2011 году. Тремя годами ранее Морган выпустила своеобразный учебник импровизации - The Practicing Improviser. Кэрол Морган участвует сразу в нескольких проектах: играет с трио, квартетом и в других ансамблях.
В формате квартета, с участием тенор-саксофониста Джоэла Фрама, басиста Мартина Уинда и ударника Мэтта Уилсона, был записан и ее новый альбом Post Cool Vol. 1. Название альбома, как мне кажется, обыгрывает уже привычный в джазовой критике термин пост-боп и обращено к другому популярному в годы расцвета бопа стилю – кул-джазу. Возможно, тут есть и дань уважения одному из создателей стиля кул во времена оны, великому трубачу и композитору Майлсу Дэвису, творчество которого во многом служит образцом для Кэрол Морган.
Правда, я не назвал бы манеру игры Морган «чисто дэвисовской». В ней можно угадать влияние и других больших трубачей джаза, но, в любом случае, это вполне сложившийся мастер с индивидуальным стилем игры. Кроме того, Кэрол – подлинный лидер своего квартета, который ценит прежде всего ансамблевый звук, но предоставляет широкое поле для импровизационного взаимодействия всем коллегам. Уже в стартовой композиции Strollin’ очень эффектно взаимодействует она с басистом Уиндом, а следующая пьеса A Night In Tunisia доставляет большое удовольствие игрой обоих духовиков – и Морган, и Фрама. Кстати, отмечу, что мне очень понравились обе интерпретации Кэрол очень известных джазовых стандартов: A Night In Tunisia и Autumn Leaves. Каждую из них Морган сумела творчески переосмыслить и придать совершенно обновленный шарм многократно исполнявшимся пьесам. Думаю, Диззи Гиллеспи, автор оригинальной композиции, остался бы доволен, услышав свою тему в версии Кэрол Морган. Хотелось бы отметить и композицию On A Misty Night, превратившуюся в парад индивидуального мастерства каждого из участников квартета. Вообще же, при небольшом объеме программы, здесь много настоящего интеллектуального джаза (что и роднит музыку квартета со стилистикой кул), много креативности и много позитивной энергетики. Стоит послушать!
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...