Каждое новое имя в мужском джазовом вокале – это событие. Претенденты в новые Эллинги и Портеры появляются значительно реже, чем претендентки на лавры Эллы Фитцджеральд или Сары Воэн. Поэтому я ждал знакомства с новым альбомом певца из Нью-Йорка Боба Манди с острым интересом. Love To Me – второй альбом для артиста (дебютник Something Beautiful принес ему много лестных отзывов). Боб – певец-самоучка, что в наши дни всеобщего джазового Беркли-образования большая редкость. При этом музыкой и пением он увлекался с детства, играл на фортепьяно и саксофоне, но, достаточно трезво оценивая свои возможности инструменталиста, решил, что его подлинное призвание в музыке – это вокал. Пел Манди в разных стилистиках, но джаз остается его главной любовью. При этом Манди еще и достаточно известный актер, добивавшийся успеха как на театральных подмостках, так и в телевизионных студиях и в кино.
Конечно же, драматические талант должен служить большим подспорьем в вокале, а близость Боба к сцене еще до прослушивания альбома дала повод предположить, что в джазе он придерживается не афроамериканского по своим корням блюзового направления, а, скорее, следует традициям Тин Пэн Элли. Love To Me дал в целом утвердительный ответ на оба эти предположения. В записи альбома приняла участие большая группа нью-йоркских музыкантов, среди которых могу отметить такие известные по уже обозревавшимся на сайте релизам имена, как болгарский басист Петер Славов или саксофонисты Сэм Садигурски и Джоэл Фрам. Все они безупречно поработали над инструментальной частью альбома, создав надежный бэкграунд для своего лидера.
Боб Манди творчески подошел к выбору репертуара. В программе альбома нет самых знаменитых джазовых стандартов, но, тем не менее, включены в нее известные композиции Ричарда Роджерса (Loads of Love) и Саши Дистеля (The Good Life, причем сразу в двух версиях). Привлекательной же чертой альбома мне показалось, что Боб не побоялся продвигать творчество еще не очень широко известных современных композиторов – Стивена Кагана (Carpe Diem) и, особенно, Криса Касуэлла (сразу несколько треков). Характерно, что и титульная композиция – это тоже тема из популярного современного бродвейского шоу The Light in the Piazza, созданного Адамом Геттелем, кстати, внуком того самого упомянутого выше знаменитого Роджерса. Ну, и с первого же трека You Wanna Bet получаешь возможность оценить весьма впечатляющие достоинства голоса Боба Манди. Он предъявляет веские козыри – отличное интонирование, эмоциональную выразительность и очень широкий диапазон звучания (финал Getting Beyond Goodbye дает представление о том, как высоко Боб умеет забираться). Остается только присоединиться к словам Патрика Пачеко с кабельного телеканала NY 1: «Что за голос, Боб? Где ты прятался все эти годы?» Что ж, Боб Манди перестал «прятаться», вышел из тени, и, сдается мне, вышел надолго.
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...
Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом ...
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...
Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, ...