Каждое новое имя в мужском джазовом вокале – это событие. Претенденты в новые Эллинги и Портеры появляются значительно реже, чем претендентки на лавры Эллы Фитцджеральд или Сары Воэн. Поэтому я ждал знакомства с новым альбомом певца из Нью-Йорка Боба Манди с острым интересом. Love To Me – второй альбом для артиста (дебютник Something Beautiful принес ему много лестных отзывов). Боб – певец-самоучка, что в наши дни всеобщего джазового Беркли-образования большая редкость. При этом музыкой и пением он увлекался с детства, играл на фортепьяно и саксофоне, но, достаточно трезво оценивая свои возможности инструменталиста, решил, что его подлинное призвание в музыке – это вокал. Пел Манди в разных стилистиках, но джаз остается его главной любовью. При этом Манди еще и достаточно известный актер, добивавшийся успеха как на театральных подмостках, так и в телевизионных студиях и в кино.
Конечно же, драматические талант должен служить большим подспорьем в вокале, а близость Боба к сцене еще до прослушивания альбома дала повод предположить, что в джазе он придерживается не афроамериканского по своим корням блюзового направления, а, скорее, следует традициям Тин Пэн Элли. Love To Me дал в целом утвердительный ответ на оба эти предположения. В записи альбома приняла участие большая группа нью-йоркских музыкантов, среди которых могу отметить такие известные по уже обозревавшимся на сайте релизам имена, как болгарский басист Петер Славов или саксофонисты Сэм Садигурски и Джоэл Фрам. Все они безупречно поработали над инструментальной частью альбома, создав надежный бэкграунд для своего лидера.
Боб Манди творчески подошел к выбору репертуара. В программе альбома нет самых знаменитых джазовых стандартов, но, тем не менее, включены в нее известные композиции Ричарда Роджерса (Loads of Love) и Саши Дистеля (The Good Life, причем сразу в двух версиях). Привлекательной же чертой альбома мне показалось, что Боб не побоялся продвигать творчество еще не очень широко известных современных композиторов – Стивена Кагана (Carpe Diem) и, особенно, Криса Касуэлла (сразу несколько треков). Характерно, что и титульная композиция – это тоже тема из популярного современного бродвейского шоу The Light in the Piazza, созданного Адамом Геттелем, кстати, внуком того самого упомянутого выше знаменитого Роджерса. Ну, и с первого же трека You Wanna Bet получаешь возможность оценить весьма впечатляющие достоинства голоса Боба Манди. Он предъявляет веские козыри – отличное интонирование, эмоциональную выразительность и очень широкий диапазон звучания (финал Getting Beyond Goodbye дает представление о том, как высоко Боб умеет забираться). Остается только присоединиться к словам Патрика Пачеко с кабельного телеканала NY 1: «Что за голос, Боб? Где ты прятался все эти годы?» Что ж, Боб Манди перестал «прятаться», вышел из тени, и, сдается мне, вышел надолго.
Дон Корнелл (1919-2004), чье настоящее имя звучало, как Луиджи Валаро, не достиг популярности Фрэнка Синатры, но был в США довольно известным певцом от сороковых до начала 60-х годов. Он еще застал эру свинга и эру биг-бэндов и продолжал петь даже в ...
Два города сыграли особую роль в жизни американки Кэрол Морган – Хьюстон и Нью-Йорк. В Техасе она родилась, а в Нью-Йорке, где она живет и работает сейчас, Кэрол окончила престижную Juilliard School. Сегодня Кэрол – уважаемый и известный ...
Мрачноватая по палитре, но весьма экспрессивная живопись украшает обложку этого альбома. Sonder – фонографический дебют уроженца Сиэттла и жителя Бостона, пианиста и клавишника Криса МакКарти. В последние годы Крис, выпускник известной ...
«Зима близко!» - этот девиз рода Старков из знаменитой саги Джорджа Мартина вспомнился мне при первом взгляде на обложку альбома Baby It’s Cold Outside и сравнению ее с пейзажем за окном, где еще только формирует свою палитру ...
Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую ...
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...