Каждое новое имя в мужском джазовом вокале – это событие. Претенденты в новые Эллинги и Портеры появляются значительно реже, чем претендентки на лавры Эллы Фитцджеральд или Сары Воэн. Поэтому я ждал знакомства с новым альбомом певца из Нью-Йорка Боба Манди с острым интересом. Love To Me – второй альбом для артиста (дебютник Something Beautiful принес ему много лестных отзывов). Боб – певец-самоучка, что в наши дни всеобщего джазового Беркли-образования большая редкость. При этом музыкой и пением он увлекался с детства, играл на фортепьяно и саксофоне, но, достаточно трезво оценивая свои возможности инструменталиста, решил, что его подлинное призвание в музыке – это вокал. Пел Манди в разных стилистиках, но джаз остается его главной любовью. При этом Манди еще и достаточно известный актер, добивавшийся успеха как на театральных подмостках, так и в телевизионных студиях и в кино.
Конечно же, драматические талант должен служить большим подспорьем в вокале, а близость Боба к сцене еще до прослушивания альбома дала повод предположить, что в джазе он придерживается не афроамериканского по своим корням блюзового направления, а, скорее, следует традициям Тин Пэн Элли. Love To Me дал в целом утвердительный ответ на оба эти предположения. В записи альбома приняла участие большая группа нью-йоркских музыкантов, среди которых могу отметить такие известные по уже обозревавшимся на сайте релизам имена, как болгарский басист Петер Славов или саксофонисты Сэм Садигурски и Джоэл Фрам. Все они безупречно поработали над инструментальной частью альбома, создав надежный бэкграунд для своего лидера.
Боб Манди творчески подошел к выбору репертуара. В программе альбома нет самых знаменитых джазовых стандартов, но, тем не менее, включены в нее известные композиции Ричарда Роджерса (Loads of Love) и Саши Дистеля (The Good Life, причем сразу в двух версиях). Привлекательной же чертой альбома мне показалось, что Боб не побоялся продвигать творчество еще не очень широко известных современных композиторов – Стивена Кагана (Carpe Diem) и, особенно, Криса Касуэлла (сразу несколько треков). Характерно, что и титульная композиция – это тоже тема из популярного современного бродвейского шоу The Light in the Piazza, созданного Адамом Геттелем, кстати, внуком того самого упомянутого выше знаменитого Роджерса. Ну, и с первого же трека You Wanna Bet получаешь возможность оценить весьма впечатляющие достоинства голоса Боба Манди. Он предъявляет веские козыри – отличное интонирование, эмоциональную выразительность и очень широкий диапазон звучания (финал Getting Beyond Goodbye дает представление о том, как высоко Боб умеет забираться). Остается только присоединиться к словам Патрика Пачеко с кабельного телеканала NY 1: «Что за голос, Боб? Где ты прятался все эти годы?» Что ж, Боб Манди перестал «прятаться», вышел из тени, и, сдается мне, вышел надолго.
Это начинает казаться тенденцией. Уже второй раз в этом году я встречаюсь с альбомом, где толчком для создания музыки послужили литературные тексты, причем восходящие к седой старине. В январе это был альбом Дэйва Солджера The Eighth Hour of Amduat, ...
Для канадской вокалистки и автора собственных песен из Калгари Мауры Шафтоу Make Me A Memory – уже четвертый альбом. У нее приятный, теплый голос, тексты ее песен не банально рассказывают о любви, потерях, человеческих отношениях. Маура ...
Второй и уже наверняка последний альбом интернационального англо-итало-американского квартета. Первый, Blue from Heaven, был издан итальянским лейблом Dodicilune в 2012 году. Продюсер Габриэле Рампино вдохновил музыкантов на создание новой ...
В начале 90-х годов видный индийский музыкант Устад Хамид Хуссейн основал в США лейбл Aimrec, который специализируется на выпуске записей индийской классической музыки и world music. Его сын, таблист Инайет Хуссейн, рос уже в Штатах и здесь же ...
Месико – так, с ударением на первом слоге, звучит артистический псевдоним, под которым выступает итальянский певец, музыкант и композитор Паоло Маццакани. Этим необычным ником он обязан своему деду, который в начале ХХ века вернулся домой, в ...
Еще один фонографический дебют, но за этого дебютанта я отдал бы парочку вполне себе матерых джазовых волков. Майк Кейси, молодой саксофонист из Хартфорда, Коннектикут, взял за живое своим великолепным, сочным звуком, как на альте, так и на теноре, ...
Группе Mike Penny & his Moonshiners в этом году исполняется десять лет. И все эти годы Майк Пенни и его команда верны одной стилистике: они играют смесь буги, кантри-энд-вестерн, раннего рок-н-ролла и даже раннего ритм-энд-блюза, тонко и талантливо ...
Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша ...
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...