nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Matt Holman - The Tenth Muse

Matt Holman - The Tenth Muse  Это начинает казаться тенденцией. Уже второй раз в этом году я встречаюсь с альбомом, где толчком для создания музыки послужили литературные тексты, причем восходящие к седой старине. В январе это был альбом Дэйва Солджера The Eighth Hour of Amduat, основанный на древнеегипетских текстах, а сейчас трубач из Нью-Йорка Мэтт Холмэн альбомом The Tenth Muse приглашает всех в античную Грецию. «Десятая муза» - так называл поэтессу с острова Лесбос Сапфо философ Платон. Лирика Сапфо, сохранившаяся лишь фрагментарно (около 170 отрывков и одно стихотворение целиком), считается выдающимся образцом поэзии. Ее главная тема – любовь, причем, в социо-культурных реалиях своего времени, без различия пола. Холмэна познакомила с поэзией Сапфо жена, и музыкант практически сразу попал под обаяние этих древних стихов.

Мэтт считается одним из самых ярких молодых джазовых трубачей и композиторов своего поколения. Он играл со многими знаменитыми коллегами, включая, скажем Фреда Херша или Джона Холленбека, собрал уже солидную коллекцию наград на престижных конкурсах исполнителей и композиторов. Увлекшись творчеством Сапфо, Холмэн отобрал 16 фрагментов из творческого наслекдия Сапфо и сочинил большую программу, в которой каждому фрагменту посвящена своя музыкальная тема. Впервые он показал ее в сентябре 2013 года на Фестивале новой музыки для трубы (FONT), который проводит один из лидеров мирового джаза в этом классе инструментов Дэйв Дуглас. 7 апреля 2017 года The Tenth Muse увидит свет на лейбле New Focus Recordings.

Альбом записан квартетом музыкантов. Казалось бы, стандартный формат для джаза, но Холмэн подошел к подбору своего ансамбля весьма нетрадиционно. Ему не понадобились ни ударные, ни контрабас. В качестве второго духовика он пригласил кларнетиста и флейтиста Сэма Садигурского, а дополнили квартет пианист Бобби Эйви и вибрафонист Крис Дингмэн. Весьма рафинированная звуковая палитра! Импровизационная составляющая присутствует в программе, но преимущественно музыканты исполняют заранее расписанную музыку. Здесь немало очень ярких моментов. Мне, к примеру, очень понравились fragment 147 c мастерским соло самого Холмэна и словно излучающий радость fragment 168b (названиями отдельных частей программы послужили принятые в литературоведении обозначения сохранившихся отрывков стихов Сапфо. Кстати, все они приведены в буклете к альбомуна языке оригинала и в английском переводе). Каждый из участников квартета получил и по одной сольной части. Если попытаться как-то стилистически определить работу Мэтта Холмэна, то мне она показалась более близкой к современной академической музыке, но современный новый джаз может быть и таким необычным, что отнюдь не уменьшает интереса к этой в высшей степени оригинальной работе.

© & (p) 2017 New Focus Recordings
16 tks / 67 mins
(Matt Holman - tp; Chris Dingman - vibe; Bobby Avey - p; Sam Sadigursky – cl, fl;)
Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
  • стиль: джаз, джаз
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
  • стиль: джаз, джаз
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
  • стиль: джаз, джаз
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
  • стиль: джаз, джаз
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
  • стиль: джаз, джаз
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
  • стиль: джаз, джаз
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com