В начале 90-х годов видный индийский музыкант Устад Хамид Хуссейн основал в США лейбл Aimrec, который специализируется на выпуске записей индийской классической музыки и world music. Его сын, таблист Инайет Хуссейн, рос уже в Штатах и здесь же создал коллектив Melodic Intersect, который на сегодняшний день является одним из виднейших ансамбей, исполняющих world music «с индийским акцентом», и имеет на своем счету немало престижных наград. На счету Melodic Intersect на сегодня пять альбомов, последний из них, Looking Back, оказался очень успешным, и вдохновленные музыканты видимо не случайно назвали свою новую, шестую по счету работу Looking Forward.
Состав Melodic Intersect в принципе гибкий, но есть ядро постоянно участвующих в проекте музыкантов. В рамках Looking Forward ансамбль превратился в септет, объединивший выходцев из самых разных стран, связанных общей культурой грандиозного субконтинента. Помимо Инайет Хуссейна это крупнейший ситарист североиндийской классической традиции Хидайят Хан, уроженец Бангладеш, прекрасный гитарист (начинавший, кстати, с рок-музыки) и звукоинженер Джой Ислам, двое мастеров перкуссии – пакистанец Камар Аббас, играющий на кахоне, и представитель индийской общины Тринидада Авирод Шарма. Кроме того, в группе играют двое урожденных американцев – саксофонист Фред Кох и знакомый нашим читателям клавишник из Балтимора, где базируется и Aimreс, Грег Хацца.
Looking Forward прежде всего впечатляет разнообразием своего содержания. На этот раз хочется начать с конца, с потрясающего полиритмического царства, которое открывают слушателю в одиннадцатиминутном финальном треке Rhythmic Paths Хуссейн, Аббас и Шарма. Табла, кахон и другие перкуссионные инструменты рисуют такие захватывающие ритмические узоры, что это не малое время пробегает, как один миг. Надо сказать, что и все композиции в альбоме достаточно протяженные, развиватся они неторопливо, в духе классических индийских раг. Но это все же не раги, а именно world music, так как и по гармониям, и по инструментарию, в пьесах группы индийская традиция сочетается с современной импровизационной музыкой. Задумчивым саксофонным соло открывает Фред Кох пьесу Adolescence, а уже затем голос его инструмента подхватывают благородный звук ситара, гитара и перкуссионные инструменты. Клавишные Хаццы – важрейшая и неотъемлемая часть таких пьес, как Keys Of Resolve или The Chase. Особо же хочу отметить «говорящее» название композиции Without Borders. В нем, пожалуй, ключ к музыкальной философии Melodic Intersect, коллектива, талантливо и убедительно стирающего границы между разными и изначально далекими друг от друга направлениями музыки.
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...