В начале 90-х годов видный индийский музыкант Устад Хамид Хуссейн основал в США лейбл Aimrec, который специализируется на выпуске записей индийской классической музыки и world music. Его сын, таблист Инайет Хуссейн, рос уже в Штатах и здесь же создал коллектив Melodic Intersect, который на сегодняшний день является одним из виднейших ансамбей, исполняющих world music «с индийским акцентом», и имеет на своем счету немало престижных наград. На счету Melodic Intersect на сегодня пять альбомов, последний из них, Looking Back, оказался очень успешным, и вдохновленные музыканты видимо не случайно назвали свою новую, шестую по счету работу Looking Forward.
Состав Melodic Intersect в принципе гибкий, но есть ядро постоянно участвующих в проекте музыкантов. В рамках Looking Forward ансамбль превратился в септет, объединивший выходцев из самых разных стран, связанных общей культурой грандиозного субконтинента. Помимо Инайет Хуссейна это крупнейший ситарист североиндийской классической традиции Хидайят Хан, уроженец Бангладеш, прекрасный гитарист (начинавший, кстати, с рок-музыки) и звукоинженер Джой Ислам, двое мастеров перкуссии – пакистанец Камар Аббас, играющий на кахоне, и представитель индийской общины Тринидада Авирод Шарма. Кроме того, в группе играют двое урожденных американцев – саксофонист Фред Кох и знакомый нашим читателям клавишник из Балтимора, где базируется и Aimreс, Грег Хацца.
Looking Forward прежде всего впечатляет разнообразием своего содержания. На этот раз хочется начать с конца, с потрясающего полиритмического царства, которое открывают слушателю в одиннадцатиминутном финальном треке Rhythmic Paths Хуссейн, Аббас и Шарма. Табла, кахон и другие перкуссионные инструменты рисуют такие захватывающие ритмические узоры, что это не малое время пробегает, как один миг. Надо сказать, что и все композиции в альбоме достаточно протяженные, развиватся они неторопливо, в духе классических индийских раг. Но это все же не раги, а именно world music, так как и по гармониям, и по инструментарию, в пьесах группы индийская традиция сочетается с современной импровизационной музыкой. Задумчивым саксофонным соло открывает Фред Кох пьесу Adolescence, а уже затем голос его инструмента подхватывают благородный звук ситара, гитара и перкуссионные инструменты. Клавишные Хаццы – важрейшая и неотъемлемая часть таких пьес, как Keys Of Resolve или The Chase. Особо же хочу отметить «говорящее» название композиции Without Borders. В нем, пожалуй, ключ к музыкальной философии Melodic Intersect, коллектива, талантливо и убедительно стирающего границы между разными и изначально далекими друг от друга направлениями музыки.
Группе Mike Penny & his Moonshiners в этом году исполняется десять лет. И все эти годы Майк Пенни и его команда верны одной стилистике: они играют смесь буги, кантри-энд-вестерн, раннего рок-н-ролла и даже раннего ритм-энд-блюза, тонко и талантливо ...
Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша ...
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...