В начале 90-х годов видный индийский музыкант Устад Хамид Хуссейн основал в США лейбл Aimrec, который специализируется на выпуске записей индийской классической музыки и world music. Его сын, таблист Инайет Хуссейн, рос уже в Штатах и здесь же создал коллектив Melodic Intersect, который на сегодняшний день является одним из виднейших ансамбей, исполняющих world music «с индийским акцентом», и имеет на своем счету немало престижных наград. На счету Melodic Intersect на сегодня пять альбомов, последний из них, Looking Back, оказался очень успешным, и вдохновленные музыканты видимо не случайно назвали свою новую, шестую по счету работу Looking Forward.
Состав Melodic Intersect в принципе гибкий, но есть ядро постоянно участвующих в проекте музыкантов. В рамках Looking Forward ансамбль превратился в септет, объединивший выходцев из самых разных стран, связанных общей культурой грандиозного субконтинента. Помимо Инайет Хуссейна это крупнейший ситарист североиндийской классической традиции Хидайят Хан, уроженец Бангладеш, прекрасный гитарист (начинавший, кстати, с рок-музыки) и звукоинженер Джой Ислам, двое мастеров перкуссии – пакистанец Камар Аббас, играющий на кахоне, и представитель индийской общины Тринидада Авирод Шарма. Кроме того, в группе играют двое урожденных американцев – саксофонист Фред Кох и знакомый нашим читателям клавишник из Балтимора, где базируется и Aimreс, Грег Хацца.
Looking Forward прежде всего впечатляет разнообразием своего содержания. На этот раз хочется начать с конца, с потрясающего полиритмического царства, которое открывают слушателю в одиннадцатиминутном финальном треке Rhythmic Paths Хуссейн, Аббас и Шарма. Табла, кахон и другие перкуссионные инструменты рисуют такие захватывающие ритмические узоры, что это не малое время пробегает, как один миг. Надо сказать, что и все композиции в альбоме достаточно протяженные, развиватся они неторопливо, в духе классических индийских раг. Но это все же не раги, а именно world music, так как и по гармониям, и по инструментарию, в пьесах группы индийская традиция сочетается с современной импровизационной музыкой. Задумчивым саксофонным соло открывает Фред Кох пьесу Adolescence, а уже затем голос его инструмента подхватывают благородный звук ситара, гитара и перкуссионные инструменты. Клавишные Хаццы – важрейшая и неотъемлемая часть таких пьес, как Keys Of Resolve или The Chase. Особо же хочу отметить «говорящее» название композиции Without Borders. В нем, пожалуй, ключ к музыкальной философии Melodic Intersect, коллектива, талантливо и убедительно стирающего границы между разными и изначально далекими друг от друга направлениями музыки.
В каждом музыкальном жанре есть свои классики. О некоторых из них говорят, увы, в прошедшем времени, но есть и живые классики, каждая новая работа которых уже по определению вызывает большой интерес. Басист Альфонсо Джонсон (р.1951) – живой ...
Клавишник, композитор и бэнд-лидер из города Энн Арбор, Мичиган Энди Адамсон – музыкант очень опытный: его карьера началась еще пятьдесят лет назад. Играл он очень разную музыку в самых разных коллективах – и диско, и кубинский фолк, и ...
Итало-американский джазовый альянс вокалистки Антонеллы Чионны и пианиста Пата Баттстоуна сложился в Апулии, где у Пата сложилось продуктивное сотрудничество с местными музыкантами. Их совместный альбом издан итальянским лейблом Dodicilune, хотя ...
Двойной альбом – большая дистанция, и если музыкант выбирает именно такой формат релиза, значит, ему действительно есть что сказать. В случае с пианистом из Хьюстона, Техас Артом Фристо дело обстоит именно так. Как пишет сопродюсер этого ...
Фрагментарно элементы этого направления мелькали в отдельных проектах, рецензировавшихся на нашем сайте, но впервые неоклассикал дарк уэйв представлен во всей полноте, причем в исполнении одного из мировых его лидеров. Проект Autunna et sa Rose ...
Блюз живет не только в нижнем течении Миссиссипи, Техасе, Чикаго или Пидмонте. Он уже давно освоился и совсем неплохо чувствует себя по ту сторону Атлантики, в Европе. Здесь ему комфортно, совсем неплохо в финансовом смысле благодаря обилию ...
В свои 36 лет американский баритон-саксофонист Би Джей Дженсен издает в июне уже десятый альбом в качестве лидера. Завидная продуктивность! При этом у каждой из его работ свое лицо, свои особенности. Могу судить об этом по последним двум его ...
Invanskrue – юбилейный, 25-й релиз петербургского лейбла Intonema Records. Не знаю, случайно или нет, но, на мой взгляд, абсолютно логично, что юбилейным стал альбом с участием основателя этого авангардного лейбла Ильи Белорукова. Вышел альбом ...
Serenity Knolls, в переводе что-то типа «Умиротворяющие сопки», - так называется центр по реабилитации наркоманов к северу от Сан-Франциско. Там в 1995 году умер во сне от сердечного приступа легендарный американский рок-музыкант, ...
Есть джаз, который идеально звучит в клубной атмосфере, и есть джаз, который словно предназначет для сцены филармонической. Одни любят первый вариант, другие предпочитают второй. Новый альбом Билла Канлифа BACHanalia явно будет ближе последним. Его ...
Билл О’Конелл (р.1953) – опытнейший джазовый пианист из Нью-Йорка, работавший за свою долгую карьеру с очень многими из тех, кто составляет джазовую элиту. Это и Сонни Роллинс, и Чет Бейкер, и Гато Барбиери. Но особенно преуспел этот ...
Много лет (почти сорок!) тромбонист Боб Феррел проработал в биг-бэнде Дюка Эллингтона. Он пришел в этот прославленный коллектив в 1979 году девятнадцатилетнем юношей, оркестром руководил в те годы уже сын великого музыканта, Мерсер Эллингтон. С этим ...