El Eco with Guillermo Nojechowicz - Puerto de Buenos Aires 1933
22.10.2017
В январе 1933 года канцлером Германии по результатам состоявшихся в стране выборов, на самом законном основании, стал Адольф Гитлер. Тогда же бабушка аргентинского музыканта, барабанщика, композитора и бэнд-лидера Гильермо Ноеховича с трехлетним сыном Ноем на руках (будущим отцом Гильермо) отправилась из Варшавы в далекое путешествие за океан, в Аргентину. Она не знала ни испанского языка, ни того, что ее ждет впереди, но экономические трудности гнали ее вперед. Всю Европу она пересекла на поезде, и из французского порта Бордо на пароходе пересекла Атлантический океан, чтобы через какое-то время увидеть с борта корабля гавань Буэнос-Айреса. Вряд ли она была провидицей, но ее рискованный шаг оказался спасительным. Уже скоро почти три миллиона ее земляков, польских евреев, будут уничтожены в нацистских гетто и лагерях смерти.
Гильермо Ноехович сегодня живет в Нью-Йорке и руководит организованным им аргентинско-бразильским ансамблем латинского джаза El Eco. Он учился в Беркли, затем в Нью-Йорке с бразильским ударником Дудукой да Фонсекой. Найденный им случайно в семейном доме в Буэнос-Айресе старый паспорт бабушки с фотографиями ее и отца музыканта, послужил толчком к долгой и кропотливой работе, венцом к которой стало появление альбома Puerto de Buenos Aires 1933 с сюитой Наеховича, навеянной вышеуказанными событиями.
Команда, работавшая над записью этого альбома, - настоящий интернационал. Рядом с Гильермо были его земляк, басист и со-продюсер Фернандо Уэрго, известный бразильский пианист Хелио Алвеш, итальянский саксофонист Марко Пиньятаро и его земляк, аккордеонист Роберто Кассан (к сожалению, умерший вскоре после записи альбома), лауреат Грэмми, американский джазовый трубач Брайан Линч и прекрасная вокалистка армянского происхождения Ким Назарян, одна из основательниц New York Voices, а также струнный квартет из живущих в Нью-Йорке музыкантов.
Стилистику сюиты из десяти треков (авторские сочинения Ноеховича плюс единственный кавер, Bebe Эрмето Паскуаля) определить в данном случае не сложно: латинский джаз, переплетенный с академической музыкой. Названия таких пьес, как Milonga Para Los Niños или Friday Night Mambo говорят сами за себя. Аккордеон Кассана вносит специфичные европейские нотки в общий саунд, особенно эффектно нагнетая печаль и безнадежность в такой композиции, как Europe 1933. Сюита построена, как воспоминание о путешествии бабушки и отца музыканта – тут есть и тревожное пересечение всего континента на поезде (динамичная пьеса Trains), и мучительные раздумья о будущем (The Unknown Road), и надежда на то, что все будет хорошо (The Possibility Of Change). Очень уместно, как в текстовом, так и в силлабическом варианте, вплетается в ткань музыки голос Ким Назарян. В целом новый проект Ноеховича, очень личный, поднимает общечеловеческие проблемы (мигранты и беженцы – боль нынешнего времени). Аргентинцу удалось создать подлинно волнующее произведение.
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...
Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый ...
Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, ...