El Eco with Guillermo Nojechowicz - Puerto de Buenos Aires 1933
22.10.2017
В январе 1933 года канцлером Германии по результатам состоявшихся в стране выборов, на самом законном основании, стал Адольф Гитлер. Тогда же бабушка аргентинского музыканта, барабанщика, композитора и бэнд-лидера Гильермо Ноеховича с трехлетним сыном Ноем на руках (будущим отцом Гильермо) отправилась из Варшавы в далекое путешествие за океан, в Аргентину. Она не знала ни испанского языка, ни того, что ее ждет впереди, но экономические трудности гнали ее вперед. Всю Европу она пересекла на поезде, и из французского порта Бордо на пароходе пересекла Атлантический океан, чтобы через какое-то время увидеть с борта корабля гавань Буэнос-Айреса. Вряд ли она была провидицей, но ее рискованный шаг оказался спасительным. Уже скоро почти три миллиона ее земляков, польских евреев, будут уничтожены в нацистских гетто и лагерях смерти.
Гильермо Ноехович сегодня живет в Нью-Йорке и руководит организованным им аргентинско-бразильским ансамблем латинского джаза El Eco. Он учился в Беркли, затем в Нью-Йорке с бразильским ударником Дудукой да Фонсекой. Найденный им случайно в семейном доме в Буэнос-Айресе старый паспорт бабушки с фотографиями ее и отца музыканта, послужил толчком к долгой и кропотливой работе, венцом к которой стало появление альбома Puerto de Buenos Aires 1933 с сюитой Наеховича, навеянной вышеуказанными событиями.
Команда, работавшая над записью этого альбома, - настоящий интернационал. Рядом с Гильермо были его земляк, басист и со-продюсер Фернандо Уэрго, известный бразильский пианист Хелио Алвеш, итальянский саксофонист Марко Пиньятаро и его земляк, аккордеонист Роберто Кассан (к сожалению, умерший вскоре после записи альбома), лауреат Грэмми, американский джазовый трубач Брайан Линч и прекрасная вокалистка армянского происхождения Ким Назарян, одна из основательниц New York Voices, а также струнный квартет из живущих в Нью-Йорке музыкантов.
Стилистику сюиты из десяти треков (авторские сочинения Ноеховича плюс единственный кавер, Bebe Эрмето Паскуаля) определить в данном случае не сложно: латинский джаз, переплетенный с академической музыкой. Названия таких пьес, как Milonga Para Los Niños или Friday Night Mambo говорят сами за себя. Аккордеон Кассана вносит специфичные европейские нотки в общий саунд, особенно эффектно нагнетая печаль и безнадежность в такой композиции, как Europe 1933. Сюита построена, как воспоминание о путешествии бабушки и отца музыканта – тут есть и тревожное пересечение всего континента на поезде (динамичная пьеса Trains), и мучительные раздумья о будущем (The Unknown Road), и надежда на то, что все будет хорошо (The Possibility Of Change). Очень уместно, как в текстовом, так и в силлабическом варианте, вплетается в ткань музыки голос Ким Назарян. В целом новый проект Ноеховича, очень личный, поднимает общечеловеческие проблемы (мигранты и беженцы – боль нынешнего времени). Аргентинцу удалось создать подлинно волнующее произведение.
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...