Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый свежий, двенадцатый альбом Dawn, увидевший свет 12 декабря, мы представляем сегодня. Все эти годы Деррик верен избранному им направлению, которое он сам называет «пост-эмбиент». Возможно, тонкие знатоки этого направления почувствуют разницу между пост-эмбиентом и эмбиентом в традиционном понимании, но для меня, во всяком случае, если говорить об альбоме Dawn, оба термина остаются синонимами.
Большинство композиций этого альбома из десяти треков – красочные, но умиротворяющие звуковые пейзажи, в которых сливаются звучания электронных и акустических инструментов с кокретными шумами. Слушая Dawn, я не раз ловил себя на мысли, что под музыку Drifting In Silence с ее приливами и отливами электронных волн, легко представить себя сидящим на берегу океана в теплую летнюю ночь, наполненную мириадами звуков, главным из которых является неумолчный шум прибоя. Мне кажется, такая музыка оказывает не просто расслабляющее, но и подлинно лечебное действие на человека, рискнувшего отрешиться на час от каждодневных стрессов. Впрочем, в арсенале Стембриджа в этом альбоме есть и композиции более энергичные, с требовательным ритмом (титульная Dawn или Remember) и по-настоящему драматичным развитием музыкального сюжета (October).
Я бы не решился рекомендовать этот альбом поклонникам, скажем, хэви метал или горячего рок-н-ролла, но вот всем остальным – от любителей джаза и до фанатов электронного «индастриел» - почему бы и нет? Думаю, музыка Drifting In Silence принесет им только положительные эмоции и внесет нотку разнообразия в сложившиеся музыкальные вкусы.
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...