Разные работы попадают в наши «CD-Обзоры». Иногда это проекты музыкантов, которых знает весь мир, иногда – дебюты тех, кто только делает первые шаги по лестнице, ведущей вверх. Дебютный ЕР нью-йоркского дуэта Acute Inflections, выпущенный самими артистами, относится именно к такой группе релизов. Дуэт этот, состоящий из певицы Эласия Дуглас и контрабасиста Садики Пьера, начал выступать в 2013 году. Но до того, каждый из участников дуэта прошел свой непростой путь.
Эласия пела с детства. Как для многих афроамериканских вокалисток, ее путь начинался с пения в церкви. Став постарше, она училась классическому вокалу, а джазом увлеклась позднее. Но в равной степени увлекали Дуглас и танец, и актерское мастерство. Естественным образом сумма всех этих увлечений привела ее в шоу-спектакли, сначала вне Бродвея, а затем и на подмостки бродвейских театров. Интерес к джазу в сочетании с талантом привел ее и в целый ряд ведущих нью-йоркских джаз-клубов. У ее будущего партнера Садики Пьера тринидадские корни. Интерес к игре на контрабасе у него тоже проснулся рано, причем Садики было интересно играть все – от джаза и латины до ритм-энд-блюза и академической музыки. Именно в классике он подавал определенные надежды. Однако, делом своей жизни он музыку, тем не менее, не видел. Садики выбрал … авиационный колледж и стал профессиональным пилотом. Какое-то время он продолжал играть на любительском уровне, но затем прервал все отношения с музыкой на целых десять лет. Лишь встреча с Эласия Дуглас заставила его вернуться к музыке в составе Acute Inflections.
Избранный Эласия и Садики формат имеет в джазе славных предшественников. Достаточно вспомнить легенду боп-вокала Шейлу Джордан, одной из первых начавшую петь только в сопровождении акустического контрабаса. Acute Inflections оказался удачным сочетанием, привлекшим внимание самой разной публики. Сегодня дуэт имеет постоянный ангажемент в одном из нью-йоркских отелей, выступает на свадьбах, корпоративных праздниках, словом, ведет обычную и трудную жизнь профессиональных музыкантов в городе, где конкуренция чрезвычайно высока. Первый диск, который они подготовили, - это, безусловно, серьезный шаг к новым горизонтам.
В The Brave музыканты включили семь композиций из своего репертуара. Это преимущественно популярные песни неджазовых авторов, которые они исполняют в джазовом ключе: тут и L-O-V-E Берта Кемпферта, и Kiss Принса, и Back to Black Эми Уайнхауз, и No Ordinary Love Сэйд. Назвали же они свой мини-альбом по оригинальной и интересной версии знаменитого американского гимна The Star-Spangled Banner, которую они исполняют под названием The Brave. У Эласия мелодичный высокий голос, а актерский опыт позволяет ей придавать особую драматичность каждой песне. Садики прекрасно чувствует ритмический характер композиций, и его контрабас очень чутко ведет диалог с голосом певицы. Нередко Садики использует его корпус, как ударный инструмент, и тогда кажется, что Эласию сопровождает настоящая ритм-группа. Acute Inflections – несомненно талантливый дуэт. Кто знает, возможно The Brave станет для него настоящим прорывом к новым высотам?
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...