Разные работы попадают в наши «CD-Обзоры». Иногда это проекты музыкантов, которых знает весь мир, иногда – дебюты тех, кто только делает первые шаги по лестнице, ведущей вверх. Дебютный ЕР нью-йоркского дуэта Acute Inflections, выпущенный самими артистами, относится именно к такой группе релизов. Дуэт этот, состоящий из певицы Эласия Дуглас и контрабасиста Садики Пьера, начал выступать в 2013 году. Но до того, каждый из участников дуэта прошел свой непростой путь.
Эласия пела с детства. Как для многих афроамериканских вокалисток, ее путь начинался с пения в церкви. Став постарше, она училась классическому вокалу, а джазом увлеклась позднее. Но в равной степени увлекали Дуглас и танец, и актерское мастерство. Естественным образом сумма всех этих увлечений привела ее в шоу-спектакли, сначала вне Бродвея, а затем и на подмостки бродвейских театров. Интерес к джазу в сочетании с талантом привел ее и в целый ряд ведущих нью-йоркских джаз-клубов. У ее будущего партнера Садики Пьера тринидадские корни. Интерес к игре на контрабасе у него тоже проснулся рано, причем Садики было интересно играть все – от джаза и латины до ритм-энд-блюза и академической музыки. Именно в классике он подавал определенные надежды. Однако, делом своей жизни он музыку, тем не менее, не видел. Садики выбрал … авиационный колледж и стал профессиональным пилотом. Какое-то время он продолжал играть на любительском уровне, но затем прервал все отношения с музыкой на целых десять лет. Лишь встреча с Эласия Дуглас заставила его вернуться к музыке в составе Acute Inflections.
Избранный Эласия и Садики формат имеет в джазе славных предшественников. Достаточно вспомнить легенду боп-вокала Шейлу Джордан, одной из первых начавшую петь только в сопровождении акустического контрабаса. Acute Inflections оказался удачным сочетанием, привлекшим внимание самой разной публики. Сегодня дуэт имеет постоянный ангажемент в одном из нью-йоркских отелей, выступает на свадьбах, корпоративных праздниках, словом, ведет обычную и трудную жизнь профессиональных музыкантов в городе, где конкуренция чрезвычайно высока. Первый диск, который они подготовили, - это, безусловно, серьезный шаг к новым горизонтам.
В The Brave музыканты включили семь композиций из своего репертуара. Это преимущественно популярные песни неджазовых авторов, которые они исполняют в джазовом ключе: тут и L-O-V-E Берта Кемпферта, и Kiss Принса, и Back to Black Эми Уайнхауз, и No Ordinary Love Сэйд. Назвали же они свой мини-альбом по оригинальной и интересной версии знаменитого американского гимна The Star-Spangled Banner, которую они исполняют под названием The Brave. У Эласия мелодичный высокий голос, а актерский опыт позволяет ей придавать особую драматичность каждой песне. Садики прекрасно чувствует ритмический характер композиций, и его контрабас очень чутко ведет диалог с голосом певицы. Нередко Садики использует его корпус, как ударный инструмент, и тогда кажется, что Эласию сопровождает настоящая ритм-группа. Acute Inflections – несомненно талантливый дуэт. Кто знает, возможно The Brave станет для него настоящим прорывом к новым высотам?
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...