Разные работы попадают в наши «CD-Обзоры». Иногда это проекты музыкантов, которых знает весь мир, иногда – дебюты тех, кто только делает первые шаги по лестнице, ведущей вверх. Дебютный ЕР нью-йоркского дуэта Acute Inflections, выпущенный самими артистами, относится именно к такой группе релизов. Дуэт этот, состоящий из певицы Эласия Дуглас и контрабасиста Садики Пьера, начал выступать в 2013 году. Но до того, каждый из участников дуэта прошел свой непростой путь.
Эласия пела с детства. Как для многих афроамериканских вокалисток, ее путь начинался с пения в церкви. Став постарше, она училась классическому вокалу, а джазом увлеклась позднее. Но в равной степени увлекали Дуглас и танец, и актерское мастерство. Естественным образом сумма всех этих увлечений привела ее в шоу-спектакли, сначала вне Бродвея, а затем и на подмостки бродвейских театров. Интерес к джазу в сочетании с талантом привел ее и в целый ряд ведущих нью-йоркских джаз-клубов. У ее будущего партнера Садики Пьера тринидадские корни. Интерес к игре на контрабасе у него тоже проснулся рано, причем Садики было интересно играть все – от джаза и латины до ритм-энд-блюза и академической музыки. Именно в классике он подавал определенные надежды. Однако, делом своей жизни он музыку, тем не менее, не видел. Садики выбрал … авиационный колледж и стал профессиональным пилотом. Какое-то время он продолжал играть на любительском уровне, но затем прервал все отношения с музыкой на целых десять лет. Лишь встреча с Эласия Дуглас заставила его вернуться к музыке в составе Acute Inflections.
Избранный Эласия и Садики формат имеет в джазе славных предшественников. Достаточно вспомнить легенду боп-вокала Шейлу Джордан, одной из первых начавшую петь только в сопровождении акустического контрабаса. Acute Inflections оказался удачным сочетанием, привлекшим внимание самой разной публики. Сегодня дуэт имеет постоянный ангажемент в одном из нью-йоркских отелей, выступает на свадьбах, корпоративных праздниках, словом, ведет обычную и трудную жизнь профессиональных музыкантов в городе, где конкуренция чрезвычайно высока. Первый диск, который они подготовили, - это, безусловно, серьезный шаг к новым горизонтам.
В The Brave музыканты включили семь композиций из своего репертуара. Это преимущественно популярные песни неджазовых авторов, которые они исполняют в джазовом ключе: тут и L-O-V-E Берта Кемпферта, и Kiss Принса, и Back to Black Эми Уайнхауз, и No Ordinary Love Сэйд. Назвали же они свой мини-альбом по оригинальной и интересной версии знаменитого американского гимна The Star-Spangled Banner, которую они исполняют под названием The Brave. У Эласия мелодичный высокий голос, а актерский опыт позволяет ей придавать особую драматичность каждой песне. Садики прекрасно чувствует ритмический характер композиций, и его контрабас очень чутко ведет диалог с голосом певицы. Нередко Садики использует его корпус, как ударный инструмент, и тогда кажется, что Эласию сопровождает настоящая ритм-группа. Acute Inflections – несомненно талантливый дуэт. Кто знает, возможно The Brave станет для него настоящим прорывом к новым высотам?
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...