Двойной альбом индонезийского гитариста и композитора Девы Буджаны Zentuary – самый масштабный на сегодняшний день проект в дискографии музыканта. В отличие от его предыдущих альбомов вне Индонезии, издававшихся MoonJune Records, Zentuary выходит с логотипом FavoredNations– лейбла очень известного американского гитариста Стива Вая. Но шеф MoonJune Леонардо Павкович, как и прежде, сыграл важную роль в создании этой работы. Именно Леонардо познакомил Буджану с легендарным Джеком ДеДжонеттом, соратником Майлса Дэвиса и участником множества записей на культовом европейском лейбле ЕСМ, на сей раз ставшим участником проекта Zentuary. Дева Буджану и раньше отличало постоянное привлечение к работе над своими проектами ведущих джазовых музыкантов США и, в меньшей степени, Европы. Но в этот раз список имен основных участников проекта отливает прямо-таки звездным блеском. Помимо ДеДжонетта, играющего здесь на ударных в четырех треках и на рояле в одной композиции, это выдающийся басист прог-рока Тони Левин, работавший с Питером Гэбриэлом, King Crimson, а сегодня лидер группы Stick Man, также сотрудничающей с MoonJune, и британский клавишник и ударник Гэри Хасбэнд, партнер множества великанов джаза, прог-рока и фьюжн, от МакЛафлина до Джека Брюса, который уже участвовал в записи альбома Буджаны Surya Namaskar (2014).
Этими яркими именами список участников проекта не исчерпывается. В разных композициях альбома звучат соло на разных инструментах, присланные саксофонистом Marbin Дэнни Марковичем из Чикаго (еще один член большой семьи MoonJune), гитаристом Гатри Гованом из Лондона и так далее. Вокальные партии записывались в Индонезии, а пражский симфонический оркестр под управлением Михаэлы Ружичковой появился в альбоме благодаря записям, сделанным Буджаной в 2015 году в Праге, когда он приехал в Чехию для участия в совсем другом проекте. Основная же часть альбома записывалась за два январских дня 2015 года в Вудстоке, на Восточном побережье США.
Почти полностью программа Zentuary составлена из композиций Буджаны. Лишь Crack In The Sky, композицию, написанную в соавторстве с партнером по Stick Man Маркусом Рейтером, принес в альбом Тони Левин. Стартовую Dancing Tears, задающую этнический характер этой работе, мне довелось слышать раньше в Dawai In Paradise (2013), первом альбоме Буджаны на лейбле MoonJune, но, разумеется, в другой версии. В огромном же большинстве здесь звучат новые сочинения Девы Буджаны. Почти каждое из них имеет свое посвящение, о чем рассказывает сам Буджана в тексте на обложке альбома. Первой тут надо назвать пронизанную светлой грустью, транслируемой гитарой Буджаны, композицию Suniakala: она о матери, которую музыкант потерял как раз в период работы над альбомом. Есть здесь и композиция, посвященная надежному другу, ментору и партнеру Девы Леонардо Павковичу Manhattan Temple: возможно, это название намекает на нью-йоркскую штаб-квартиру MoonJune. Есть в альбоме и посвящение семье музыканта (Dedariku), и, конечно же, есть пьесы в честь музыкальных кумиров Буджаны: Uncle Jack – это, конечно же, ДеДжонетт, а в названии Solas PM зашифровано имя Пата Мэтини, выдающегося гитариста джаза и музыки фьюжн. Мэтини, МакЛафлин, Холдсуорт – Буджана не устает подчеркивать, что он учился и учится у этих мастеров. В своем творчестве, соединяющем фьюжн и индонезийскую музыку, Дева Буджана идет по их стопам, но идет своим путем и делает это очень уверенно. Пожалуй, Zentuary – лучший повод убедиться в этом.
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...