nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dewa Budjana - Zentuary

Dewa Budjana - Zentuary  Двойной альбом индонезийского гитариста и композитора Девы Буджаны Zentuary – самый масштабный на сегодняшний день проект в дискографии музыканта. В отличие от его предыдущих альбомов вне Индонезии, издававшихся MoonJune Records, Zentuary выходит с логотипом FavoredNations– лейбла очень известного американского гитариста Стива Вая. Но шеф MoonJune Леонардо Павкович, как и прежде, сыграл важную роль в создании этой работы. Именно Леонардо познакомил Буджану с легендарным Джеком ДеДжонеттом, соратником Майлса Дэвиса и участником множества записей на культовом европейском лейбле ЕСМ, на сей раз ставшим участником проекта Zentuary. Дева Буджану и раньше отличало постоянное привлечение к работе над своими проектами ведущих джазовых музыкантов США и, в меньшей степени, Европы. Но в этот раз список имен основных участников проекта отливает прямо-таки звездным блеском. Помимо ДеДжонетта, играющего здесь на ударных в четырех треках и на рояле в одной композиции, это выдающийся басист прог-рока Тони Левин, работавший с Питером Гэбриэлом, King Crimson, а сегодня лидер группы Stick Man, также сотрудничающей с MoonJune, и британский клавишник и ударник Гэри Хасбэнд, партнер множества великанов джаза, прог-рока и фьюжн, от МакЛафлина до Джека Брюса, который уже участвовал в записи альбома Буджаны Surya Namaskar (2014).

Этими яркими именами список участников проекта не исчерпывается. В разных композициях альбома звучат соло на разных инструментах, присланные саксофонистом Marbin Дэнни Марковичем из Чикаго (еще один член большой семьи MoonJune), гитаристом Гатри Гованом из Лондона и так далее. Вокальные партии записывались в Индонезии, а пражский симфонический оркестр под управлением Михаэлы Ружичковой появился в альбоме благодаря записям, сделанным Буджаной в 2015 году в Праге, когда он приехал в Чехию для участия в совсем другом проекте. Основная же часть альбома записывалась за два январских дня 2015 года в Вудстоке, на Восточном побережье США.

Почти полностью программа Zentuary составлена из композиций Буджаны. Лишь Crack In The Sky, композицию, написанную в соавторстве с партнером по Stick Man Маркусом Рейтером, принес в альбом Тони Левин. Стартовую Dancing Tears, задающую этнический характер этой работе, мне довелось слышать раньше в Dawai In Paradise (2013), первом альбоме Буджаны на лейбле MoonJune, но, разумеется, в другой версии. В огромном же большинстве здесь звучат новые сочинения Девы Буджаны. Почти каждое из них имеет свое посвящение, о чем рассказывает сам Буджана в тексте на обложке альбома. Первой тут надо назвать пронизанную светлой грустью, транслируемой гитарой Буджаны, композицию Suniakala: она о матери, которую музыкант потерял как раз в период работы над альбомом. Есть здесь и композиция, посвященная надежному другу, ментору и партнеру Девы Леонардо Павковичу Manhattan Temple: возможно, это название намекает на нью-йоркскую штаб-квартиру MoonJune. Есть в альбоме и посвящение семье музыканта (Dedariku), и, конечно же, есть пьесы в честь музыкальных кумиров Буджаны: Uncle Jack – это, конечно же, ДеДжонетт, а в названии Solas PM зашифровано имя Пата Мэтини, выдающегося гитариста джаза и музыки фьюжн. Мэтини, МакЛафлин, Холдсуорт – Буджана не устает подчеркивать, что он учился и учится у этих мастеров. В своем творчестве, соединяющем фьюжн и индонезийскую музыку, Дева Буджана идет по их стопам, но идет своим путем и делает это очень уверенно. Пожалуй, Zentuary – лучший повод убедиться в этом.

© 2016 Museum Gitarku/MoonJune Asia
(p) 2016 Favored Nations
2 CD

1st: 6 tks / 51 mins
2nd: 6 tks / 50 mins
(Dewa Budjana – all g, soundscapes; Tony Levin – el. upright NS Design b (tks 1-5, 7-11), Chapman Stick (tk 6); Gary Husband – dr (tks 1,2,4,6,7,10,11), keyb, ac.p (1-10); Jack DeJohnette – dr (tks 3,5,8,9), ac.p (tk 11); Danny Markovich – curved ss (tks 2,10); Tim Garland – ts (tk 8); Guthrie Govan – g (tk 4); Saat Syah – custom made Indonesian suling fl (tks 6,9); Ubiet (tk 3), Risa Saraswati (tk 6) – voc; Czech Symphony Orchestra, conducted by Michaela Ruzickova (tk 4,12);)
Линк предоставлен MoonJune Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Израиль, Индонезия, США, Чехия
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
  • стиль: джаз, джаз
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
  • стиль: джаз, джаз
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
  • стиль: джаз, джаз
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
  • стиль: джаз, джаз
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
  • стиль: джаз, джаз
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com