Двойной альбом индонезийского гитариста и композитора Девы Буджаны Zentuary – самый масштабный на сегодняшний день проект в дискографии музыканта. В отличие от его предыдущих альбомов вне Индонезии, издававшихся MoonJune Records, Zentuary выходит с логотипом FavoredNations– лейбла очень известного американского гитариста Стива Вая. Но шеф MoonJune Леонардо Павкович, как и прежде, сыграл важную роль в создании этой работы. Именно Леонардо познакомил Буджану с легендарным Джеком ДеДжонеттом, соратником Майлса Дэвиса и участником множества записей на культовом европейском лейбле ЕСМ, на сей раз ставшим участником проекта Zentuary. Дева Буджану и раньше отличало постоянное привлечение к работе над своими проектами ведущих джазовых музыкантов США и, в меньшей степени, Европы. Но в этот раз список имен основных участников проекта отливает прямо-таки звездным блеском. Помимо ДеДжонетта, играющего здесь на ударных в четырех треках и на рояле в одной композиции, это выдающийся басист прог-рока Тони Левин, работавший с Питером Гэбриэлом, King Crimson, а сегодня лидер группы Stick Man, также сотрудничающей с MoonJune, и британский клавишник и ударник Гэри Хасбэнд, партнер множества великанов джаза, прог-рока и фьюжн, от МакЛафлина до Джека Брюса, который уже участвовал в записи альбома Буджаны Surya Namaskar (2014).
Этими яркими именами список участников проекта не исчерпывается. В разных композициях альбома звучат соло на разных инструментах, присланные саксофонистом Marbin Дэнни Марковичем из Чикаго (еще один член большой семьи MoonJune), гитаристом Гатри Гованом из Лондона и так далее. Вокальные партии записывались в Индонезии, а пражский симфонический оркестр под управлением Михаэлы Ружичковой появился в альбоме благодаря записям, сделанным Буджаной в 2015 году в Праге, когда он приехал в Чехию для участия в совсем другом проекте. Основная же часть альбома записывалась за два январских дня 2015 года в Вудстоке, на Восточном побережье США.
Почти полностью программа Zentuary составлена из композиций Буджаны. Лишь Crack In The Sky, композицию, написанную в соавторстве с партнером по Stick Man Маркусом Рейтером, принес в альбом Тони Левин. Стартовую Dancing Tears, задающую этнический характер этой работе, мне довелось слышать раньше в Dawai In Paradise (2013), первом альбоме Буджаны на лейбле MoonJune, но, разумеется, в другой версии. В огромном же большинстве здесь звучат новые сочинения Девы Буджаны. Почти каждое из них имеет свое посвящение, о чем рассказывает сам Буджана в тексте на обложке альбома. Первой тут надо назвать пронизанную светлой грустью, транслируемой гитарой Буджаны, композицию Suniakala: она о матери, которую музыкант потерял как раз в период работы над альбомом. Есть здесь и композиция, посвященная надежному другу, ментору и партнеру Девы Леонардо Павковичу Manhattan Temple: возможно, это название намекает на нью-йоркскую штаб-квартиру MoonJune. Есть в альбоме и посвящение семье музыканта (Dedariku), и, конечно же, есть пьесы в честь музыкальных кумиров Буджаны: Uncle Jack – это, конечно же, ДеДжонетт, а в названии Solas PM зашифровано имя Пата Мэтини, выдающегося гитариста джаза и музыки фьюжн. Мэтини, МакЛафлин, Холдсуорт – Буджана не устает подчеркивать, что он учился и учится у этих мастеров. В своем творчестве, соединяющем фьюжн и индонезийскую музыку, Дева Буджана идет по их стопам, но идет своим путем и делает это очень уверенно. Пожалуй, Zentuary – лучший повод убедиться в этом.
Прежде, чем говорить непосредственно об альбоме Short Stories: именно нашим посетителям, то есть тем, кто читает по-русски, будут особенно любопытны некоторые факты биографии его создателя. Дело в том, что у Тони Морено (р.1956), уроженца ...
В глазах среднего обывателя канадский джаз далеко не так знаменит, как канадский хоккей. Более искушенный в джазе человек наверняка назовет имена всемирно известных джазменов канадского происхождения: Оскара Питерсона, Гила Эванса, Мейнарда ...
«Джазовая фабрика» из Вены не ведет серийное производство. Здесь каждый «товар» - штучный. В 2016 голу дебютный альбом представил на суд слушателей новый проект этого объединения австрийских музыкантов, исполняющих новый джаз ...
На обложке этого альбома обозначено имя не исполнителя, не композитора и не аранжировщика. Жиль Питерсон – живущий в Лондоне популярнейший и авторитетный диджей, аудиофил и продюсер, он – составитель этого сетевого альбома и, если ...
Прежде всего, переведем название этого сборника: «Бразильские акценты». Как известно, культура этой самой большой страны Латинской Америки формировалась в сложном взаимодействии трех культур – индейской потомков коренных обитателей ...
Karmeluk Suite – несомненно этапная работа в творчестве белорусского мультиинструменталиста и композитора Виктора Семашко. Впервые основную часть альбома составило масштабное, связанное единой темой многочастное полотно. Впервые, как ...
Рисованный дружеский шарж на обложке альбома сразу настраивает на определенный лад: вряд ли слушателя ждут здесь какие-то концептуальные эксперименты, скорее – просто старый добрый джаз, музыка для души, расслабляющая и дающая возможность ...
Откровенно говоря, древний сицилийский город Сиракузы до сих пор ассоциировался у меня только с именем великого ученого Архимеда. Но линк, присланный Жюльеном Фернандесом, шефом Five Roses Press, открыл мне новое интересное имя из совершенно иной и ...
Каталонцы, ударник Ксави Рейха и басист Бернат Эрнандес, а также сербский гитарист Душан Евтович живут в Барселоне и поддерживают друг друга в авторских проектах, что уже несколько лет подряд можно проследить по релизам нью-йоркского лейбла MoonJune ...
Два уже знакомых нашим читателям имени присутствуют в составе группы Yojo: Алексей Боровец и Олег Ерошенко играют также в группе Afreaks, чей дебютный альбом Impact обозревался на сайте. При этом, если Олег в обоих коллективах сидит за ударной ...
Какие следы ищет барабанщик и композитор Зани Родульфо в тропическом лесу? Они не видны на затерянной тропинке. Но зато они слышны – в музыке его первого EP Pathways – следы близких духу Зани мелодий и ритмов его родины, карибских ...
Обложка, выполненная в эстетике, свойственной китайским агитационным плакатам эпохи Великого Кормчего, и китайское название коллектива и альбома дают основание предположить, или китайское происхождение коллектива, или элемент стеба, учитывая, что ...