Dick Oatts/Mats Holmquist New York Jazz Orchestra - A Tribute To Herbie +1
10.05.2016
Матс Хольмквист – видный шведский джазовый музыкант, бэнд-лидер, композитор и аранжировщик. В настоящее время он является арт-директором лучшего китайского биг-бэнда - JZ All Star Big Band из Шанхая. Есть у Хольмквиста и не короткая дискография, в которой особое место занимают трибьюты: в 2003 году он посвятил альбом музыке Чика Кориа, в 2012 - Уэйна Шортера. Как видите, особой симпатией у него пользуются джазовые великаны, чья карьера начала бурно развиваться в 70-е годы, под сенью великого Майлса Дэвиса. Вам не кажется, что в этом списке явно кого-то не хватает? Да, конечно, это Херби Хэнкок, и именно ему посвящен новый проект Матса Хольмквиста.
При этом Матс верен своей главной любви – биг-бэндам. И для нового проекта он выбрал партнера, который является большим мастером именно джаза больших составов. Американский саксофонист Дик Оутс играл в знаменитом бэнде Теда Джонса – Мела Льюиса, который потом превратился в бэнд Мела Льюиса, а затем стал известен как Vanguard Orchestra, где Оутс являлся арт-директором. Вместе они собрали американо-скандинавский биг-бэнд, назвали его Dick Oatts/Mats Holmquist New York Jazz Orchestra и летом 2015 года записали в Швеции этот альбом. Большую помощь в работе двум лидерам оказал также ведущий тромбонист Vanguard Orchestra Джон Моска.
Все аранжировки пьес Хэнкока для биг-бэнда (а тут звучат самые известные вещи Херби, включая Cantaloupe Island, Chameleon, Maiden Voyage, Watermelon Man, написал Хольмквист, во многом ориентируясь на стиль блистательного аранжировщика льюисовского бэнда Боба Брукмейера. Ну, а название A Tribute To Herbie +1 альбом получил, потому что, помимо вещей Хэнкока, Матс включил в программу и одну собственную пьесу - Stevie R. В исполнении бэнда Дика Оутса – Матса Хольмквиста композиции Хэнкока, разумеется, зазвучали по-новому (традиционный биг-бэнд и электрическое комбо, ко временам которого относится большинство отобранных хитов,) - это, конечно, разные стилистики. Но, думается, Дик Оутс прав, когда он пишет в liner notes альбома: «Музыка Херби Хэнкока не знает временных границ, и Матс и я надеемся, что эта запись отражает нашу любовь и восхищение ею». Это, безусловно, Хэнкок, и Хэнкок,сыгранный с большим пиететом к оригиналу. Можно отметить отличный драйв, которым насыщено звучание бэнда, яркие соло Марка Гросса, Джо Маньярелли, самого Оутса (к сожалению, участвовавшие в записи скандинавы солировали значительно реже своих американских партнеров). В целом – полнокровный современный биг-бэндовый мэйнстрим, отличный подарок всем, кто любит музыку больших оркестров и – Херби Хэнкока!
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...