Dick Oatts/Mats Holmquist New York Jazz Orchestra - A Tribute To Herbie +1
10.05.2016
Матс Хольмквист – видный шведский джазовый музыкант, бэнд-лидер, композитор и аранжировщик. В настоящее время он является арт-директором лучшего китайского биг-бэнда - JZ All Star Big Band из Шанхая. Есть у Хольмквиста и не короткая дискография, в которой особое место занимают трибьюты: в 2003 году он посвятил альбом музыке Чика Кориа, в 2012 - Уэйна Шортера. Как видите, особой симпатией у него пользуются джазовые великаны, чья карьера начала бурно развиваться в 70-е годы, под сенью великого Майлса Дэвиса. Вам не кажется, что в этом списке явно кого-то не хватает? Да, конечно, это Херби Хэнкок, и именно ему посвящен новый проект Матса Хольмквиста.
При этом Матс верен своей главной любви – биг-бэндам. И для нового проекта он выбрал партнера, который является большим мастером именно джаза больших составов. Американский саксофонист Дик Оутс играл в знаменитом бэнде Теда Джонса – Мела Льюиса, который потом превратился в бэнд Мела Льюиса, а затем стал известен как Vanguard Orchestra, где Оутс являлся арт-директором. Вместе они собрали американо-скандинавский биг-бэнд, назвали его Dick Oatts/Mats Holmquist New York Jazz Orchestra и летом 2015 года записали в Швеции этот альбом. Большую помощь в работе двум лидерам оказал также ведущий тромбонист Vanguard Orchestra Джон Моска.
Все аранжировки пьес Хэнкока для биг-бэнда (а тут звучат самые известные вещи Херби, включая Cantaloupe Island, Chameleon, Maiden Voyage, Watermelon Man, написал Хольмквист, во многом ориентируясь на стиль блистательного аранжировщика льюисовского бэнда Боба Брукмейера. Ну, а название A Tribute To Herbie +1 альбом получил, потому что, помимо вещей Хэнкока, Матс включил в программу и одну собственную пьесу - Stevie R. В исполнении бэнда Дика Оутса – Матса Хольмквиста композиции Хэнкока, разумеется, зазвучали по-новому (традиционный биг-бэнд и электрическое комбо, ко временам которого относится большинство отобранных хитов,) - это, конечно, разные стилистики. Но, думается, Дик Оутс прав, когда он пишет в liner notes альбома: «Музыка Херби Хэнкока не знает временных границ, и Матс и я надеемся, что эта запись отражает нашу любовь и восхищение ею». Это, безусловно, Хэнкок, и Хэнкок,сыгранный с большим пиететом к оригиналу. Можно отметить отличный драйв, которым насыщено звучание бэнда, яркие соло Марка Гросса, Джо Маньярелли, самого Оутса (к сожалению, участвовавшие в записи скандинавы солировали значительно реже своих американских партнеров). В целом – полнокровный современный биг-бэндовый мэйнстрим, отличный подарок всем, кто любит музыку больших оркестров и – Херби Хэнкока!
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...