Andrey Popovskiy - Works For Voice Recorders 2011, 2016
24.11.2016
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь – его сольная работа Works For Voice Recorders 2011, 2016 на spina!rec.
Альбом состоит из двух примерно равновеликих по объему частей, в обоих представлены результаты экспериментов Андрея с кассетными диктофонами. Первую составляют пять треков, записанных в 2016 году. Как комментирует пресс-релиз лейбла, здесь «…диктофоны сначала звучат в пространстве комнаты со всеми сопутствующими щелчками и движениями вокруг них. Потом нам предоставляется возможность "заглянуть" внутрь устройств: звук записан посредством контактных микрофонов с механизмов устройств.» Ценителям звуковой алхимии тут ничего рассказывать не надо, новая работа мэтра и так привлечет их. Но вот при всей необычности этих записей для человека, далекого от экспериментальной музыки, но не предвзятого, они скорее вызовут интерес, чем активное неприятие. Практически везде здесь, пусть пунктирно, проглядывает ритмический скелет, иногда мелькают некие мелодические тени. Звук, как правило, сухой, острый, напоминавший мне почему-то звук от летящего вертолета, реже - резко-брутальный.
Если обратиться к литературным ассоциациям, то первые пять треков – это рассказы, новеллы, а вот вторая часть альбома, представленная в 2011 году на фестивале «Тени Звука» композиция «Звукование» прподолжительностью звучания более получаса, тянет на настоящий роман. Опять цитируя spina!rec, «это пространственное произведение, основой которого стали записанные на разные диктофоны случайные звуки прогулок, концертов и репетиций, дополнено звучанием живых инструментов.» Последними тут оперируют весьма интересные люди. Звуки перкуссии – это давний партнер Поповского по основанной еще в 2003 году группе «Миро» Михаил Кулешин, а вот труба – это не кто иной, как один из патриархов советской, а затем российской импровизационной музыки Вячеслав Гайворонский. Как и положено роману с его переплетением разных сюжетных линий, в «Звуковании» вы тоже встретите самые разные звуки, самые разные приемы из арсенала музыкантов-экспериментаторов. Словом, поклонникам этого направления скучать не придется.
А мне еще понравилась обложка сетевого варианта альбома (физические издания spina!rec осуществляет на кассетах). Белые и черные геометрические фигуры, рассыпанные по пространству листа, символизируют, на мой вкус, белые и черные клавиши фортепьяно, разъятое, подвергнутое пытливой вивисекции то звучание, которое и считается «настоящей» музыкой огромным большинством народонаселения. Андрей Поповский и его единомышленники показывают своим творчеством, что тут, как говорится, возможны варианты…
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...