Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую музыку. Какую? Так сразу и не скажешь. Есть такой удобный ярлычок: «альтернативный рок». За неимением лучшего, можно прикрепить и его, но такое определение так и останется ярлычком.
Elves, Red Sprites, Blue Jets – третий в дискографии ансамбля альбом, для автора же этих строк он стал первым знакомством с Inutili. Сразу отмечу, что так как я слушал диск в формате CD, знакомство оказалось более полным: в отличие от изданий в других форматах, CD – версия содержит помимо 6 основных треков еще столько же бонусных. Но и более часа звучания Inutili не позволяют вынести какое-то однозначное суждение. Да, в основе все-таки рок, в отдельных треках (Turn Off The Television, The Screaming Nature of a Criminal) можно расслышать даже нечто рок-н-ролльное, но присутствует и несомненная прог-роковая психоделия в духе ранних Pink Floyd или, если брать более поздние примеры, Can (самая длинная композиция альбома, эпичная We Can Stop at the Ocean for a swim on the Waу), есть треки, более близкие к металлу (стартовая Red Spider Fever) и к обычной песне (Sea Eyes) – и все это с отчетливым влиянием электронной нойз-культуры.
Гитары, клавишные и сам человеческий голос здесь очень активно пропускаются через электронное сито, чтобы получить на выходе звучание динамичное, агрессивное и … притягательное. Впрочем, это уже - кому что нравится.
2016 Aagoo Records
12 tks / 69 mins
(Danilo – g, voice, p; Pietro – g, sinth, voice; Abarto – dr;)
Диск предоставил Julien Fernandez, Five Roses Press
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...