Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую музыку. Какую? Так сразу и не скажешь. Есть такой удобный ярлычок: «альтернативный рок». За неимением лучшего, можно прикрепить и его, но такое определение так и останется ярлычком.
Elves, Red Sprites, Blue Jets – третий в дискографии ансамбля альбом, для автора же этих строк он стал первым знакомством с Inutili. Сразу отмечу, что так как я слушал диск в формате CD, знакомство оказалось более полным: в отличие от изданий в других форматах, CD – версия содержит помимо 6 основных треков еще столько же бонусных. Но и более часа звучания Inutili не позволяют вынести какое-то однозначное суждение. Да, в основе все-таки рок, в отдельных треках (Turn Off The Television, The Screaming Nature of a Criminal) можно расслышать даже нечто рок-н-ролльное, но присутствует и несомненная прог-роковая психоделия в духе ранних Pink Floyd или, если брать более поздние примеры, Can (самая длинная композиция альбома, эпичная We Can Stop at the Ocean for a swim on the Waу), есть треки, более близкие к металлу (стартовая Red Spider Fever) и к обычной песне (Sea Eyes) – и все это с отчетливым влиянием электронной нойз-культуры.
Гитары, клавишные и сам человеческий голос здесь очень активно пропускаются через электронное сито, чтобы получить на выходе звучание динамичное, агрессивное и … притягательное. Впрочем, это уже - кому что нравится.
2016 Aagoo Records
12 tks / 69 mins
(Danilo – g, voice, p; Pietro – g, sinth, voice; Abarto – dr;)
Диск предоставил Julien Fernandez, Five Roses Press
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...