nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barney Wilen - Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini

Barney Wilen - Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini  Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в такой последовательности и начнем.

Барни Вилен – один из виднейших французских джазовых саксофонистов второй половины ХХ века. Его «английское» по звучанию имя объясняется происхождением: отец Барни – американец, мать француженка. Кстати, «французская» по звучанию фамилия – на самом деле урезанная фамилия его отца: Виленский. Уже в 21 год Вилен стал знаменитостью, участвовав вместе с Майлсом Дэвисом в записи музыки к фильму Луи Маля «Лифт на эшафот» (1957). Позже он вместе с Артом Блэки сочинял музыку к фильму другого знаменитого режиссера, Роже Вадима, «Опасные связи». Играл он и с Монком. Вилен в разные периоды жизни увлекался разной стилистикой – от хард-бопа до world music. Умер он сравнительно молодым, в 59 лет, в 1996 году.

Вне музыки Барни Вилен очень любил автогонки. Он был настоящим фанатом «формулы – 1». В мае 1967 года, захватив магнитофон, Барни отправился смотреть Гран-при Монако. Он хотел для собственного удовольствия сделать запись звуков знаменитой гонки и … стал свидетелем жуткой аварии, в которой практически сгорел заживо пилот «феррари» Лоренцо Бандини (он умрет через пару дней в больнице). Потрясенный Вилен решил средствами джаза почтить память итальянского гонщика. Так появился альбом Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini.

В тот период Вилен играл во фри-джазовой манере, что и определило характер работы. Записывался альбом в формате квартета, участвовали в работе над ним французские джазмены, самым известным их которых после Вилена можно назвать пианиста Франсуа Туске. Но самая необычная деталь проекта – это соединение авангардного джаза с тем самым саундтреком гонки, который сделал Вилен в тот роковой день в Монако. Весь альбом, все пять его треков – единая сюита. И в каждой ее части наряду с инструментами мы слышим дыхание гонки: предстартовая лихорадка и шум трибун в Expectancy, рев десятков моторов в Start и так далее, вплоть до отчаянных криков «Бандини! Бандини!» в коде финальной пьесы Canyon Sounds And Destiny. Практически вся первая часть – это монолог Туске за роялем. Тенор-саксофон Вилена появляется во второй части и сопровождает всю гонку своим фри-джазовым рассказом. Вступление Беба Герена на контрабасе в финальной части, зная, что последует затем, воспринимаешь именно как голос судьбы. Саксофон лидера звучит здесь с особой силой. До записи на MPS Вилен представил это произведение на сцене парижского Музея современного искусства. Затем последовало выступление за океаном, на сцене нью-йоркского университета, собравшее многих знаменитостей, включая Раушенберга, Уорхола и Аллена Гинзберга. И сегодня этот по-своему уникальный проект ничуть не утратил своей выразительности. Рекомендую!

MPS Records 2016 /1968
5 tks / 37 mins
(Beb Guérin – b; Eddy Gaumont – dr; François Tusques – p; Barney Wilen – sax;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
  • стиль: джаз, джаз
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
  • стиль: джаз, джаз
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
  • стиль: джаз, джаз
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
  • стиль: джаз, джаз
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
  • стиль: джаз, джаз
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
  • стиль: джаз, джаз
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
  • стиль: джаз, джаз
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
  • стиль: джаз, джаз
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com