nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barney Wilen - Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini

Barney Wilen - Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini  Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в такой последовательности и начнем.

Барни Вилен – один из виднейших французских джазовых саксофонистов второй половины ХХ века. Его «английское» по звучанию имя объясняется происхождением: отец Барни – американец, мать француженка. Кстати, «французская» по звучанию фамилия – на самом деле урезанная фамилия его отца: Виленский. Уже в 21 год Вилен стал знаменитостью, участвовав вместе с Майлсом Дэвисом в записи музыки к фильму Луи Маля «Лифт на эшафот» (1957). Позже он вместе с Артом Блэки сочинял музыку к фильму другого знаменитого режиссера, Роже Вадима, «Опасные связи». Играл он и с Монком. Вилен в разные периоды жизни увлекался разной стилистикой – от хард-бопа до world music. Умер он сравнительно молодым, в 59 лет, в 1996 году.

Вне музыки Барни Вилен очень любил автогонки. Он был настоящим фанатом «формулы – 1». В мае 1967 года, захватив магнитофон, Барни отправился смотреть Гран-при Монако. Он хотел для собственного удовольствия сделать запись звуков знаменитой гонки и … стал свидетелем жуткой аварии, в которой практически сгорел заживо пилот «феррари» Лоренцо Бандини (он умрет через пару дней в больнице). Потрясенный Вилен решил средствами джаза почтить память итальянского гонщика. Так появился альбом Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini.

В тот период Вилен играл во фри-джазовой манере, что и определило характер работы. Записывался альбом в формате квартета, участвовали в работе над ним французские джазмены, самым известным их которых после Вилена можно назвать пианиста Франсуа Туске. Но самая необычная деталь проекта – это соединение авангардного джаза с тем самым саундтреком гонки, который сделал Вилен в тот роковой день в Монако. Весь альбом, все пять его треков – единая сюита. И в каждой ее части наряду с инструментами мы слышим дыхание гонки: предстартовая лихорадка и шум трибун в Expectancy, рев десятков моторов в Start и так далее, вплоть до отчаянных криков «Бандини! Бандини!» в коде финальной пьесы Canyon Sounds And Destiny. Практически вся первая часть – это монолог Туске за роялем. Тенор-саксофон Вилена появляется во второй части и сопровождает всю гонку своим фри-джазовым рассказом. Вступление Беба Герена на контрабасе в финальной части, зная, что последует затем, воспринимаешь именно как голос судьбы. Саксофон лидера звучит здесь с особой силой. До записи на MPS Вилен представил это произведение на сцене парижского Музея современного искусства. Затем последовало выступление за океаном, на сцене нью-йоркского университета, собравшее многих знаменитостей, включая Раушенберга, Уорхола и Аллена Гинзберга. И сегодня этот по-своему уникальный проект ничуть не утратил своей выразительности. Рекомендую!

MPS Records 2016 /1968
5 tks / 37 mins
(Beb Guérin – b; Eddy Gaumont – dr; François Tusques – p; Barney Wilen – sax;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Звукоизоляционное покрытие стен репетиционного зала университета Stony Brook в Нью-Йорке цветом напоминало малоаппетитную овсяную кашу. Группа молодых людей, студентов этого учебного заведения, регулярно собиралась здесь, чтобы для души поиграть ...
  • стиль: джаз, джаз
Эта музыка сияет всеми оттенками черного. Эту музыку украшают голоса на любой вкус. Эта музыка взывает к Богу. Это музыка страстей и надежд. Это, как гласит подзаголовок диска на обложке, Negro Spirituals and Gospel Songs (полвека назад не в ходу ...
  • стиль: джаз, джаз
JazzWeek, барометр интереса американских радиослушателей – поклонников джаза, свидетельствует: по данным на 11 января 2016 года альбом Routes ансамбля The Stryker / Slagle Band Expanded был 221-м в списках популярности. 25 января он уже в ...
  • стиль: джаз, джаз
В издательской политике Whaling City Sound привлекает последовательная политика лейбла в плане поддержки музыкантов «своего круга». Трио Тима Рея в полном составе уже участвовало в записи изданного лейблом из Нью Бедфорда в 2014 году ...
  • стиль: джаз, джаз
Наконец-то! Через два года после события, состоявшегося в Лодзи в июне 2014 года, минский сетевой лейбл HAZE сделал достоянием широких (увы, на самом деле не слишком широких) кругов любителей импровизационной музыки проект Liber Alles. Мне казалось, ...
  • стиль: джаз, джаз
На редкость удачное многоплановое название подобрал саксофонист / флейтист и композитор Том МакКормик для своего альбома! South Beach – Южный пляж – это самый знаменитый пляж Майами в Южной Флориде. Там живет МакКормик и игра созвучиями ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно, славу Детройту, Городу Моторов (Motor Town или Motown) принесла прежде всего соответствующая разновидность ритм-энд-блюза, Motown sound. Но этот город взрастил и немало первоклассных джазменов. Баритон-саксофонист Тони Люстиг, которому еще ...
  • стиль: джаз, джаз
Прежде, чем говорить непосредственно об альбоме Short Stories: именно нашим посетителям, то есть тем, кто читает по-русски, будут особенно любопытны некоторые факты биографии его создателя. Дело в том, что у Тони Морено (р.1956), уроженца ...
  • стиль: джаз, джаз
В глазах среднего обывателя канадский джаз далеко не так знаменит, как канадский хоккей. Более искушенный в джазе человек наверняка назовет имена всемирно известных джазменов канадского происхождения: Оскара Питерсона, Гила Эванса, Мейнарда ...
  • стиль: джаз, джаз
«Джазовая фабрика» из Вены не ведет серийное производство. Здесь каждый «товар» - штучный. В 2016 голу дебютный альбом представил на суд слушателей новый проект этого объединения австрийских музыкантов, исполняющих новый джаз ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке этого альбома обозначено имя не исполнителя, не композитора и не аранжировщика. Жиль Питерсон – живущий в Лондоне популярнейший и авторитетный диджей, аудиофил и продюсер, он – составитель этого сетевого альбома и, если ...
  • стиль: этно, этно
Прежде всего, переведем название этого сборника: «Бразильские акценты». Как известно, культура этой самой большой страны Латинской Америки формировалась в сложном взаимодействии трех культур – индейской потомков коренных обитателей ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com