nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barney Wilen - Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini

Barney Wilen - Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini  Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в такой последовательности и начнем.

Барни Вилен – один из виднейших французских джазовых саксофонистов второй половины ХХ века. Его «английское» по звучанию имя объясняется происхождением: отец Барни – американец, мать француженка. Кстати, «французская» по звучанию фамилия – на самом деле урезанная фамилия его отца: Виленский. Уже в 21 год Вилен стал знаменитостью, участвовав вместе с Майлсом Дэвисом в записи музыки к фильму Луи Маля «Лифт на эшафот» (1957). Позже он вместе с Артом Блэки сочинял музыку к фильму другого знаменитого режиссера, Роже Вадима, «Опасные связи». Играл он и с Монком. Вилен в разные периоды жизни увлекался разной стилистикой – от хард-бопа до world music. Умер он сравнительно молодым, в 59 лет, в 1996 году.

Вне музыки Барни Вилен очень любил автогонки. Он был настоящим фанатом «формулы – 1». В мае 1967 года, захватив магнитофон, Барни отправился смотреть Гран-при Монако. Он хотел для собственного удовольствия сделать запись звуков знаменитой гонки и … стал свидетелем жуткой аварии, в которой практически сгорел заживо пилот «феррари» Лоренцо Бандини (он умрет через пару дней в больнице). Потрясенный Вилен решил средствами джаза почтить память итальянского гонщика. Так появился альбом Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini.

В тот период Вилен играл во фри-джазовой манере, что и определило характер работы. Записывался альбом в формате квартета, участвовали в работе над ним французские джазмены, самым известным их которых после Вилена можно назвать пианиста Франсуа Туске. Но самая необычная деталь проекта – это соединение авангардного джаза с тем самым саундтреком гонки, который сделал Вилен в тот роковой день в Монако. Весь альбом, все пять его треков – единая сюита. И в каждой ее части наряду с инструментами мы слышим дыхание гонки: предстартовая лихорадка и шум трибун в Expectancy, рев десятков моторов в Start и так далее, вплоть до отчаянных криков «Бандини! Бандини!» в коде финальной пьесы Canyon Sounds And Destiny. Практически вся первая часть – это монолог Туске за роялем. Тенор-саксофон Вилена появляется во второй части и сопровождает всю гонку своим фри-джазовым рассказом. Вступление Беба Герена на контрабасе в финальной части, зная, что последует затем, воспринимаешь именно как голос судьбы. Саксофон лидера звучит здесь с особой силой. До записи на MPS Вилен представил это произведение на сцене парижского Музея современного искусства. Затем последовало выступление за океаном, на сцене нью-йоркского университета, собравшее многих знаменитостей, включая Раушенберга, Уорхола и Аллена Гинзберга. И сегодня этот по-своему уникальный проект ничуть не утратил своей выразительности. Рекомендую!

MPS Records 2016 /1968
5 tks / 37 mins
(Beb Guérin – b; Eddy Gaumont – dr; François Tusques – p; Barney Wilen – sax;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
  • стиль: этно, этно
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
  • стиль: джаз, джаз
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
  • стиль: джаз, джаз
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
  • стиль: джаз, джаз
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
  • стиль: джаз, джаз
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
  • стиль: джаз, джаз
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...
  • стиль: джаз, джаз
Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, ...
  • стиль: джаз, джаз
Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на ...
  • стиль: джаз, джаз
Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень необычный альбом, чем, собственно, он и привлек внимание автора этих строк. Но прежде чем говорить о музыке, для понимания этой работы придется ненадолго обратиться к … литературе. … Жил в ХIХ веке в США необычный (опять ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com