nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barney Wilen - Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini

Barney Wilen - Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini  Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в такой последовательности и начнем.

Барни Вилен – один из виднейших французских джазовых саксофонистов второй половины ХХ века. Его «английское» по звучанию имя объясняется происхождением: отец Барни – американец, мать француженка. Кстати, «французская» по звучанию фамилия – на самом деле урезанная фамилия его отца: Виленский. Уже в 21 год Вилен стал знаменитостью, участвовав вместе с Майлсом Дэвисом в записи музыки к фильму Луи Маля «Лифт на эшафот» (1957). Позже он вместе с Артом Блэки сочинял музыку к фильму другого знаменитого режиссера, Роже Вадима, «Опасные связи». Играл он и с Монком. Вилен в разные периоды жизни увлекался разной стилистикой – от хард-бопа до world music. Умер он сравнительно молодым, в 59 лет, в 1996 году.

Вне музыки Барни Вилен очень любил автогонки. Он был настоящим фанатом «формулы – 1». В мае 1967 года, захватив магнитофон, Барни отправился смотреть Гран-при Монако. Он хотел для собственного удовольствия сделать запись звуков знаменитой гонки и … стал свидетелем жуткой аварии, в которой практически сгорел заживо пилот «феррари» Лоренцо Бандини (он умрет через пару дней в больнице). Потрясенный Вилен решил средствами джаза почтить память итальянского гонщика. Так появился альбом Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini.

В тот период Вилен играл во фри-джазовой манере, что и определило характер работы. Записывался альбом в формате квартета, участвовали в работе над ним французские джазмены, самым известным их которых после Вилена можно назвать пианиста Франсуа Туске. Но самая необычная деталь проекта – это соединение авангардного джаза с тем самым саундтреком гонки, который сделал Вилен в тот роковой день в Монако. Весь альбом, все пять его треков – единая сюита. И в каждой ее части наряду с инструментами мы слышим дыхание гонки: предстартовая лихорадка и шум трибун в Expectancy, рев десятков моторов в Start и так далее, вплоть до отчаянных криков «Бандини! Бандини!» в коде финальной пьесы Canyon Sounds And Destiny. Практически вся первая часть – это монолог Туске за роялем. Тенор-саксофон Вилена появляется во второй части и сопровождает всю гонку своим фри-джазовым рассказом. Вступление Беба Герена на контрабасе в финальной части, зная, что последует затем, воспринимаешь именно как голос судьбы. Саксофон лидера звучит здесь с особой силой. До записи на MPS Вилен представил это произведение на сцене парижского Музея современного искусства. Затем последовало выступление за океаном, на сцене нью-йоркского университета, собравшее многих знаменитостей, включая Раушенберга, Уорхола и Аллена Гинзберга. И сегодня этот по-своему уникальный проект ничуть не утратил своей выразительности. Рекомендую!

MPS Records 2016 /1968
5 tks / 37 mins
(Beb Guérin – b; Eddy Gaumont – dr; François Tusques – p; Barney Wilen – sax;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
История, нерв, фабула этого диска – все запечатлено на его скромной обложке. Элберт Тути Хит участвовал в записи альбома в июне 2015 года, через пару недель после своего восьмидесятилетия. Из этих влсьми десятков лет его жизни шесть было ...
  • стиль: джаз, джаз
Stabilimento – самый свежий по времени издания (ноябрь 2016 года) альбом ветерана канадской музыки Роберто Очипинти. В предыдущей фразе я чуть было не написал «ветерана канадского джаза», но это было бы не очень точно. Уроженец ...
  • стиль: джаз, джаз
У американского пианиста и композитора Роджера Дэвидсона (р.1952) в Нью-Йорке два дома. Один – это место его непосредственного проживания с женой-бразильянкой и тремя детьми, а второй – это «Кафе Вивальди» в богемном квартале ...
  • стиль: джаз, джаз
За последние несколько лет сложился определенный круг музыкантов, выпускающих свои новые работы на британском лейбле RareNoise Records. Трое из них присутствуют и в этой записи. Американский пианист и клавишник Джейми Сафт, его земляк, басист Тревор ...
  • стиль: джаз, джаз
Французский коллектив с совершенно по-русски звучащим названием Rűka не назовешь чисто музыкальным проектом. Это некий свободный союз музыкантов, поэтов, мастеров визуальных искусств, которых объединяет увлечение экспериментальным (читай – ...
  • стиль: джаз, джаз
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к ...
  • стиль: джаз, джаз
Каждый воспринимает биг-бэндовый джаз индивидуально. Для одних это высшая математика джаза, другие предпочитают только камерный джаз, третьи искренне считают (я встречал таких людей), что биг-бэнды – это исключительно свинговый джаз 30-х ...
  • стиль: джаз, джаз
Стефан Грапелли, Жан-Люк Понти, Дидье Локвуд… В этот ряд имен блистательных французских джазовых скрипачей очень органично вписывается новое свежее имя: Скотт Тиксье. На конверте своего второго альбома Cosmic Adventure 30-летний француз ...
  • стиль: джаз, джаз
Сергей Костырко – ученый и музыкант из Санкт-Петербурга. В первом своем качестве он, доцент местного университета, изучает проблемы разработки алгоритмов синтеза звука методами физического моделирования. Во втором, как музыкант, работающий в ...
  • стиль: джаз, джаз
Вехи творческого пути бразильского гитариста и композитора Серхио Перейры словно расставлены по десятилетиям. 60-е и 70-е годы прошлого века – это время ученичества, когда молодой кариока (так называют себя все жители Рио-де-Жанейро) познавал ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на ...
  • стиль: джаз, джаз
MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com