nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paul Van Kemenade - A Kind Of…

Paul Van Kemenade - A Kind Of…  Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, меньше часа альбом, а не обстоятельный бокс-сет, скажем, из трех CD, где совместное творчество ван Кеменаде со столь разными музыкантами было бы представлено гораздо шире. Кто знает, может быть, все еще впереди…» Что ж, прогноз сбылся! Концепция альбома A Kind Of… развивает принципы, положенные в основу структуры Kaisei Nari. Весь альбом – это сборник записей, сделанных Паулем в Тилбурге в 2015 – 2016 годах с разными партнерами, своего рода хрестоматия творчества голландского музыканта за последние два года.

Часть из этих тринадцати композиций я слышал уже ранее в предыдущих альбомах ван Кеменаде (он уже давно сотрудничает с нашим сайтом, присылая нам свои работы), часть слушал впервые, а композицию Lost Bones рассматриваю, как пилотный трек к еще одному новому альбому Пауля Checking Out, который он прислал вместе с A Kind Of… и который увидит свет в июне этого года. Но о нем речь, естественно, впереди, а пока скажу, что повезет тем любителям джаза, для которых знакомство с творчеством Пауля ван Кеменаде начнется с A Kind Of… Они смогут свежим ухом ощутить насколько разным может быть большой мастер в разных составах, сохраняя при этом неизменным только свою креативность и блестящую технику.

Стартовый трек альбома Ole Kiss порадует одновременно и любителей фьюжн, и поклонников классической испанской гитары. Здесь ван Кеменаде играет с двумя гитаристами – мастером фламенко Морисом Леенарсом и электрогитаристом Жаком Палинксом, и его альт словно модерирует общее звучание столь необычного и даже парадоксального трио, где агрессия и лирика находятся в состоянии тонкого и динамичного равновесия. И если в уже упомянутой выше Lost Bones, полной музыкального юмора, альт-саксофон Пауля виртуозно пародирует человеческий голос, то в замечательном дуэте с пианистом Стевко Бушем (пьесы For Russia и Contemplation IX – for Paris) царят совсем иные эмоции и звучание саксофона наполнено самыми высокими чувствами. Отдельное место в альбоме занимает финальный блок из пяти композиций, в которых квинтет, возглавляемый Паулем ван Кеменаде играет совместно с тремя южноафриканскими музыкантами – трубачом Фейя Факу, тенор-саксофонистом Сиднееем Мниси и гитаристом и певцом Луисом Мхлангой. Этот альянс Европы и Африки порадовал очень современным джазовым языком с несомненным привкусом экзотической этники. С удовольствием слушая эту музыку, я вспоминал, что и раньше ван Кеменаде не раз обращался к музыке патриарха южноафриканского джаза Абдуллы Ибрахима. И если партнеров Пауля только в этом альбоме довольно много, то, поверьте на слово, список тех, с кем ему довелось работать вместе с середины 70-х, когда началась его профессиональная карьера, поражает своей длиной и обилием знаменитых имен. Каждая новая встреча дарит новые идеи – их малая часть показана в альбоме A Kind Of… И если хрестоматия хороша для первого знакомства, то затем вам наверняка захочется обратиться к полным «авторским текстам» - ярким и всегда интересным альбомам Пауля ван Кеменаде.

© 2016 Buma / Stemra KEMO
13 tks / 62 mins
(Paul Van Kemenade – as; with Feya Faku, Ray Anderson, Louis Mhlanga, Han Bennink, Wolter Wierbos, Ernst Glerum, Sydney Mnisi, Stevko Busch, Kemenade Quintet, Louk Boudesteijn, Angelo Verploegen, Jan Kuiper, Wiro Mahieu, Jacq Palinckx, Maurice Leenaars)
Диск предоставил Paul van Kemenade


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Нидерланды, ЮАР
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
  • стиль: джаз, джаз
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
  • стиль: джаз, джаз
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
  • стиль: джаз, джаз
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
  • стиль: джаз, джаз
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
  • стиль: джаз, джаз
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
  • стиль: джаз, джаз
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
  • стиль: джаз, джаз
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
  • стиль: джаз, джаз
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
  • стиль: джаз, джаз
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
  • стиль: джаз, джаз
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com