Можно себе представить, сколько разнообразной по стилистике и жанрам музыки приходится выслушивать ведающему артистами и репертуаром вице-президенту крупнейшей независимой звукозаписывающей компании Concord Music Group Нику Филипсу. А вот в собственном творчестве трубач Ник Филипс предпочитает тонкий камерный джаз. Именно такую музыку он продемонстрировал вместе с пианисткой Кавой Мензис в их совместном альбоме Moment To Moment, изданном в 2014 году (рецензию на него можно найти на страницах сайта).
В новой работе Филипс продолжает линию, успешно начатую Moment To Moment (альбом получил хорошую прессу и высоко поднялся в чартах), но уже с другой партнершей. Пианистка и певица Дженни Мэйби и Ник Филипс познакомились на одной из музыкальных конференций в 2014 году. Близость творческих воззрений и привела к решению создать совместный проект.
Haiku записан в формате трио: к сотрудничеству Ник и Дженни пригласили также басиста Пола Истберна. Практически весь альбом, за двумя исключениями, одно из которых – известный стандарт Телониуса Монка Blue Monk, состоит из собственных сочинений Мэйби и Филипса. Часть из них сочинила Дженни, часть – Ник, а Now And Then они написали вместе. Еще одна композиция, Autumn Moon, - плод совместного творчества всех участников трио.
Очевидное отличие двух проектов – наличие вокальных партий в семи треках из одиннадцати. Надо сказать, что Филипс, как продюсер, участвовал в работе над альбомами таких известных вокалисток, как Ннена Фрелон и Кэрин Эллисон. Но здесь он уже как исполнитель должен был взаимодействовать с партнершей – певицей. Результат, на мой вкус, близок к совершенству. Труба Ника начинает там, где заканчивает фразу голос Дженни, и, наоборот, недосказанное трубой (Филипс использует и открытый, и засурдиненный звук) продолжает нежный женский голос. Звук трубы не зря считают наиболее близким к звучанию голоса. Дуэт Филипса и Мэйби в этом проекте превратился в волнующий, интимный, очень деликатный диалог. Особо я отметил бы в программе альбома такие треки, как The Meaning of the Blues, The Setting Sun и You (эта композиция, правда, в чисто инструментальном варианте, присутствовала и в альбоме Moment To Moment). При этом Дженни Мэйби – не только певица, но и талантливая пианистка, что она прекрасно демонстрирует и в треках с вокалом, и в чисто инструментальных пьесах – таких, как оригинальная интерпретация Blue Monk или Idyll Surreal.
Хайку, как известно, - это специфический жанр японской поэзии, тонкие и лаконичные миниатюры, где несколько фраз создают образ, который должен продолжить слушатель и читатель в своем воображении. Возможно, по объему большинство пьес одноименного альбома Ника Филипса и Дженни Мэйби не совсем вписываются в эти строгие формы, но их камерный джаз апеллирует к чувствам слушателя с не меньшей силой.
2016
11 tks / 60 mins
(Jenny Maybee – p, voc (tks 1-4, 6, 9, 11); Nick Phillips - tp; Paul Eastburn – b;)
Линк предоставлен hubtone PR
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...