Можно себе представить, сколько разнообразной по стилистике и жанрам музыки приходится выслушивать ведающему артистами и репертуаром вице-президенту крупнейшей независимой звукозаписывающей компании Concord Music Group Нику Филипсу. А вот в собственном творчестве трубач Ник Филипс предпочитает тонкий камерный джаз. Именно такую музыку он продемонстрировал вместе с пианисткой Кавой Мензис в их совместном альбоме Moment To Moment, изданном в 2014 году (рецензию на него можно найти на страницах сайта).
В новой работе Филипс продолжает линию, успешно начатую Moment To Moment (альбом получил хорошую прессу и высоко поднялся в чартах), но уже с другой партнершей. Пианистка и певица Дженни Мэйби и Ник Филипс познакомились на одной из музыкальных конференций в 2014 году. Близость творческих воззрений и привела к решению создать совместный проект.
Haiku записан в формате трио: к сотрудничеству Ник и Дженни пригласили также басиста Пола Истберна. Практически весь альбом, за двумя исключениями, одно из которых – известный стандарт Телониуса Монка Blue Monk, состоит из собственных сочинений Мэйби и Филипса. Часть из них сочинила Дженни, часть – Ник, а Now And Then они написали вместе. Еще одна композиция, Autumn Moon, - плод совместного творчества всех участников трио.
Очевидное отличие двух проектов – наличие вокальных партий в семи треках из одиннадцати. Надо сказать, что Филипс, как продюсер, участвовал в работе над альбомами таких известных вокалисток, как Ннена Фрелон и Кэрин Эллисон. Но здесь он уже как исполнитель должен был взаимодействовать с партнершей – певицей. Результат, на мой вкус, близок к совершенству. Труба Ника начинает там, где заканчивает фразу голос Дженни, и, наоборот, недосказанное трубой (Филипс использует и открытый, и засурдиненный звук) продолжает нежный женский голос. Звук трубы не зря считают наиболее близким к звучанию голоса. Дуэт Филипса и Мэйби в этом проекте превратился в волнующий, интимный, очень деликатный диалог. Особо я отметил бы в программе альбома такие треки, как The Meaning of the Blues, The Setting Sun и You (эта композиция, правда, в чисто инструментальном варианте, присутствовала и в альбоме Moment To Moment). При этом Дженни Мэйби – не только певица, но и талантливая пианистка, что она прекрасно демонстрирует и в треках с вокалом, и в чисто инструментальных пьесах – таких, как оригинальная интерпретация Blue Monk или Idyll Surreal.
Хайку, как известно, - это специфический жанр японской поэзии, тонкие и лаконичные миниатюры, где несколько фраз создают образ, который должен продолжить слушатель и читатель в своем воображении. Возможно, по объему большинство пьес одноименного альбома Ника Филипса и Дженни Мэйби не совсем вписываются в эти строгие формы, но их камерный джаз апеллирует к чувствам слушателя с не меньшей силой.
2016
11 tks / 60 mins
(Jenny Maybee – p, voc (tks 1-4, 6, 9, 11); Nick Phillips - tp; Paul Eastburn – b;)
Линк предоставлен hubtone PR
Леонид Аускерн