Можно себе представить, сколько разнообразной по стилистике и жанрам музыки приходится выслушивать ведающему артистами и репертуаром вице-президенту крупнейшей независимой звукозаписывающей компании Concord Music Group Нику Филипсу. А вот в собственном творчестве трубач Ник Филипс предпочитает тонкий камерный джаз. Именно такую музыку он продемонстрировал вместе с пианисткой Кавой Мензис в их совместном альбоме Moment To Moment, изданном в 2014 году (рецензию на него можно найти на страницах сайта).
В новой работе Филипс продолжает линию, успешно начатую Moment To Moment (альбом получил хорошую прессу и высоко поднялся в чартах), но уже с другой партнершей. Пианистка и певица Дженни Мэйби и Ник Филипс познакомились на одной из музыкальных конференций в 2014 году. Близость творческих воззрений и привела к решению создать совместный проект.
Haiku записан в формате трио: к сотрудничеству Ник и Дженни пригласили также басиста Пола Истберна. Практически весь альбом, за двумя исключениями, одно из которых – известный стандарт Телониуса Монка Blue Monk, состоит из собственных сочинений Мэйби и Филипса. Часть из них сочинила Дженни, часть – Ник, а Now And Then они написали вместе. Еще одна композиция, Autumn Moon, - плод совместного творчества всех участников трио.
Очевидное отличие двух проектов – наличие вокальных партий в семи треках из одиннадцати. Надо сказать, что Филипс, как продюсер, участвовал в работе над альбомами таких известных вокалисток, как Ннена Фрелон и Кэрин Эллисон. Но здесь он уже как исполнитель должен был взаимодействовать с партнершей – певицей. Результат, на мой вкус, близок к совершенству. Труба Ника начинает там, где заканчивает фразу голос Дженни, и, наоборот, недосказанное трубой (Филипс использует и открытый, и засурдиненный звук) продолжает нежный женский голос. Звук трубы не зря считают наиболее близким к звучанию голоса. Дуэт Филипса и Мэйби в этом проекте превратился в волнующий, интимный, очень деликатный диалог. Особо я отметил бы в программе альбома такие треки, как The Meaning of the Blues, The Setting Sun и You (эта композиция, правда, в чисто инструментальном варианте, присутствовала и в альбоме Moment To Moment). При этом Дженни Мэйби – не только певица, но и талантливая пианистка, что она прекрасно демонстрирует и в треках с вокалом, и в чисто инструментальных пьесах – таких, как оригинальная интерпретация Blue Monk или Idyll Surreal.
Хайку, как известно, - это специфический жанр японской поэзии, тонкие и лаконичные миниатюры, где несколько фраз создают образ, который должен продолжить слушатель и читатель в своем воображении. Возможно, по объему большинство пьес одноименного альбома Ника Филипса и Дженни Мэйби не совсем вписываются в эти строгие формы, но их камерный джаз апеллирует к чувствам слушателя с не меньшей силой.
2016
11 tks / 60 mins
(Jenny Maybee – p, voc (tks 1-4, 6, 9, 11); Nick Phillips - tp; Paul Eastburn – b;)
Линк предоставлен hubtone PR
Бостонский гитарист Стивен Кирби начинал с музыки в духе того, что принято называть «эстетикой ECM». К его третьему в карьере и первому на лейбле Whaling City Sound альбому Illuminations от этих ранних увлечений осталась, пожалуй, только ...
Итак, после замечательного «японского» концертника Midori, где Stick Men фигурировал, как Stick Men + (с гостем Дэвидом Кроссом), одна из самых креативных групп современного прог-рока уже основным составом, то есть Тони Левин - Пат ...
Роскошный, хотя и весьма дефицитный подарок всем поклонникам прог-рока со знаком качества. Имею ввиду состав участников проекта Stick Men +, где трое из четверых музыкантов были или являются участниками King Crimson, а этот коллектив, думаю, в ...
Канадский ансамбль из Торонто Sultans of String (в названии легко читается прозрачный намек на известный хит Sultans of Swing от Dire Straits) исполняет world music с акцентом на струнные – скрипки (Крис МакХул) и гитары (Кевин Лалибер, Эдди ...
Очень необычную творческую нишу нашли для себя супруги из Сиэттла Кейт Восс и Джейсон Гессль, выступающие под никами Сандэй и Мр.Гессль. Мы привыкли представлять себе 30-е годы прошлого века, эру свинга, как время больших оркестров, звонких духовых ...
Создатель этого ЕР-альбома Сьюзен Дин играет на фортепьяно и гитаре, но она не постоянно концертируюший и записывающий диски исполнитель. Ее основная сфера деятельности – преподавание. Она уже почти двадцать лет работает в Мекке джазового ...
Имя греческого гитариста и композитора Тасоса Спилиотопулоса уже должно быть знакомо постоянным посетителям нашего сайта. Jazzquad.ru публиковал рецензии на предыдущие работы Тасоса, Wait For Dusk и Archipelagos, его имя можно встретить и в обзорах ...
Лейбл Resonance Records славится своими релизами ранее не издававшихся записей крупнейших джазовых исполнителей. Любители исторических записей высоко ценят продукцию этой фирмы, отличающуюся безукоризненным качеством, как звучания, так и оформления. ...
Странное название представляемого здесь коллектива - The 3.5.7 Ensemble – на самом деле «расшифровывается» очень просто. Ансамбль, словно наша Вселенная в новейших представлениях физиков, то сжимается, то расширяется в зависимости ...
Монументальным двойным альбомом Дэйв Либмэн отметил в 2016 году свое семидесятилетие. Как и предыдущие диски его новой группы Expansions: The Dave Liebman Group, этот проект также реализован на Whaling City Sound Нила Вейса, выступившего в качестве ...
В прошлом году ушел из жизни Дэйв Пайк (1938-2015), известный американский вибрафонист, один из пионеров игры на вибрафоне с амплифайером (он применял его еще в начале 60-х). Сетевое переиздание немецким лейблом MPS его альбома 1969 года в этой ...
Этот альбом нуждается в кратком этно-культурном предисловии. Ханука – один из важных праздников в еврейском религиозном календаре. Связан он с событиями Маккавейской войны во втором веке до нашей эры, когда победоносное восстание в Иудее во ...