Можно себе представить, сколько разнообразной по стилистике и жанрам музыки приходится выслушивать ведающему артистами и репертуаром вице-президенту крупнейшей независимой звукозаписывающей компании Concord Music Group Нику Филипсу. А вот в собственном творчестве трубач Ник Филипс предпочитает тонкий камерный джаз. Именно такую музыку он продемонстрировал вместе с пианисткой Кавой Мензис в их совместном альбоме Moment To Moment, изданном в 2014 году (рецензию на него можно найти на страницах сайта).
В новой работе Филипс продолжает линию, успешно начатую Moment To Moment (альбом получил хорошую прессу и высоко поднялся в чартах), но уже с другой партнершей. Пианистка и певица Дженни Мэйби и Ник Филипс познакомились на одной из музыкальных конференций в 2014 году. Близость творческих воззрений и привела к решению создать совместный проект.
Haiku записан в формате трио: к сотрудничеству Ник и Дженни пригласили также басиста Пола Истберна. Практически весь альбом, за двумя исключениями, одно из которых – известный стандарт Телониуса Монка Blue Monk, состоит из собственных сочинений Мэйби и Филипса. Часть из них сочинила Дженни, часть – Ник, а Now And Then они написали вместе. Еще одна композиция, Autumn Moon, - плод совместного творчества всех участников трио.
Очевидное отличие двух проектов – наличие вокальных партий в семи треках из одиннадцати. Надо сказать, что Филипс, как продюсер, участвовал в работе над альбомами таких известных вокалисток, как Ннена Фрелон и Кэрин Эллисон. Но здесь он уже как исполнитель должен был взаимодействовать с партнершей – певицей. Результат, на мой вкус, близок к совершенству. Труба Ника начинает там, где заканчивает фразу голос Дженни, и, наоборот, недосказанное трубой (Филипс использует и открытый, и засурдиненный звук) продолжает нежный женский голос. Звук трубы не зря считают наиболее близким к звучанию голоса. Дуэт Филипса и Мэйби в этом проекте превратился в волнующий, интимный, очень деликатный диалог. Особо я отметил бы в программе альбома такие треки, как The Meaning of the Blues, The Setting Sun и You (эта композиция, правда, в чисто инструментальном варианте, присутствовала и в альбоме Moment To Moment). При этом Дженни Мэйби – не только певица, но и талантливая пианистка, что она прекрасно демонстрирует и в треках с вокалом, и в чисто инструментальных пьесах – таких, как оригинальная интерпретация Blue Monk или Idyll Surreal.
Хайку, как известно, - это специфический жанр японской поэзии, тонкие и лаконичные миниатюры, где несколько фраз создают образ, который должен продолжить слушатель и читатель в своем воображении. Возможно, по объему большинство пьес одноименного альбома Ника Филипса и Дженни Мэйби не совсем вписываются в эти строгие формы, но их камерный джаз апеллирует к чувствам слушателя с не меньшей силой.
2016
11 tks / 60 mins
(Jenny Maybee – p, voc (tks 1-4, 6, 9, 11); Nick Phillips - tp; Paul Eastburn – b;)
Линк предоставлен hubtone PR
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...