nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Handy / Ali Akbar Khan - Karuna Supreme

John Handy / Ali Akbar Khan - Karuna Supreme  Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских музыкантов принадлежат к самым выдающимся представителям индийской музыкальной культуры. Все три композиции, составившие альбом Karuna Supreme, построены в первую очередь на музыке Индии и лишь расцвечены джазовой импровизацией.

Джазовый компонент представляет здесь альт-саксофонист Джон Хэнди (р.1933), получивший известность благодаря работе с Чарли Мингусом в 50-х годах. Модальные импровизации его инструмента – это отклик, комментарий, диалог с сародом, классическим индийским струнным инструментом с трехтысячелетней историей. Хэнди, как мне кажется, просто прыгнул выше головы в этой записи, проявив и богатую фантазию, и недюжинное техническое мастерство, и, главное, - чуткость и умение слышать своих партнеров и мгновенно реагировать на их действия. А на сароде играет Али Акбар Хан (1922 – 2009), шурин Рави Шанкара и сын знаменитейшего в Индии Аллаудин Хана, представителя целой музыкальной династии, непрерывно продолжающейся аж с XVI века! Кстати, она не прервалась и после смерти Али Акбар Хана – его дело продолжают многочисленные дети и внук. С 1956 года Али Акбар Хан руководил собственной музыкальной школой в Калькутте, которую перевел в 1967 году в США и которая сегодня имеет филиал также в Швейцарии. В Штаты он переехал по приглашению Иегуди Менухина, и вместе с Шанкаром стал главным популяризатором индийской музыки на Западе. В 1971 году Али Акбар Хан участвовал в известном «Концерте для Бангладеш» вместе с Шанкаром, Джорджем Харрисоном, Бобом Диланом, Ринго Старром и Эриком Клэптоном. Таблист Закир Хуссейн (р.1951) – представитель более молодого поколения индийских музыкантов, но тоже наследник великих традиций. Еще его отец Алла Ракха играл и с Шанкаром, и с Бадди Ричем, прокладывая союз индийской музыки и джаза. Хуссейн очень популярен сегодня, но его имя звучало весьма громко и на момент записи Karuna Supreme.

Композиции альбома длинны, разворачиваются неторопливо, текут плавно, как воды Ганга, но подчас и резко ускоряют свой темп – как благодаря усилиям солистов Хэнди и Али Акбар Хана, так и прекрасно поддерживающих их Хуссейна и Йогиша Сахоты, играющего на тамбуре. 20-минутная Ganesha’s Jubilee Dance, посвященная слоноголовому божеству индийского пантеона, пожалуй, ближе всего к традиционной музыке Северной Индии и основана на одной из раг. В титульной пьесе Karuna Supreme, наоборот, можно расслышать больше джазовых элементов, тогда, как заключительная The Soul And The Atma – это гармоничный союз обоих видов музыки, что подчеркнуто и названием композиции (индийское понятие «атма» - это приблизительно то же, что и «душа»).

Мою душу эта музыка всколыхнула, слушал несколько раз и не мог наслушаться – так это здорово – разумеется, с моей точки зрения. Надеюсь, мне будет с кем его разделить. В любом случае, спасибо легендарной фирме из Шварцвальда за это сетевое переиздание.

MPS Records 2016 /1976
3 tks / 41 mins
(John Handy – as; Ali Akbar Khan – sarod; Zakir Hussain – tabla; Yogish S. Sahota – tambura;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Индия, США
музыкальный стиль
индийская музыка, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
  • стиль: джаз, джаз
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
  • стиль: джаз, джаз
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
  • стиль: джаз, джаз
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
  • стиль: джаз, джаз
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
  • стиль: джаз, джаз
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
  • стиль: джаз, джаз
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com