nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Handy / Ali Akbar Khan - Karuna Supreme

John Handy / Ali Akbar Khan - Karuna Supreme  Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских музыкантов принадлежат к самым выдающимся представителям индийской музыкальной культуры. Все три композиции, составившие альбом Karuna Supreme, построены в первую очередь на музыке Индии и лишь расцвечены джазовой импровизацией.

Джазовый компонент представляет здесь альт-саксофонист Джон Хэнди (р.1933), получивший известность благодаря работе с Чарли Мингусом в 50-х годах. Модальные импровизации его инструмента – это отклик, комментарий, диалог с сародом, классическим индийским струнным инструментом с трехтысячелетней историей. Хэнди, как мне кажется, просто прыгнул выше головы в этой записи, проявив и богатую фантазию, и недюжинное техническое мастерство, и, главное, - чуткость и умение слышать своих партнеров и мгновенно реагировать на их действия. А на сароде играет Али Акбар Хан (1922 – 2009), шурин Рави Шанкара и сын знаменитейшего в Индии Аллаудин Хана, представителя целой музыкальной династии, непрерывно продолжающейся аж с XVI века! Кстати, она не прервалась и после смерти Али Акбар Хана – его дело продолжают многочисленные дети и внук. С 1956 года Али Акбар Хан руководил собственной музыкальной школой в Калькутте, которую перевел в 1967 году в США и которая сегодня имеет филиал также в Швейцарии. В Штаты он переехал по приглашению Иегуди Менухина, и вместе с Шанкаром стал главным популяризатором индийской музыки на Западе. В 1971 году Али Акбар Хан участвовал в известном «Концерте для Бангладеш» вместе с Шанкаром, Джорджем Харрисоном, Бобом Диланом, Ринго Старром и Эриком Клэптоном. Таблист Закир Хуссейн (р.1951) – представитель более молодого поколения индийских музыкантов, но тоже наследник великих традиций. Еще его отец Алла Ракха играл и с Шанкаром, и с Бадди Ричем, прокладывая союз индийской музыки и джаза. Хуссейн очень популярен сегодня, но его имя звучало весьма громко и на момент записи Karuna Supreme.

Композиции альбома длинны, разворачиваются неторопливо, текут плавно, как воды Ганга, но подчас и резко ускоряют свой темп – как благодаря усилиям солистов Хэнди и Али Акбар Хана, так и прекрасно поддерживающих их Хуссейна и Йогиша Сахоты, играющего на тамбуре. 20-минутная Ganesha’s Jubilee Dance, посвященная слоноголовому божеству индийского пантеона, пожалуй, ближе всего к традиционной музыке Северной Индии и основана на одной из раг. В титульной пьесе Karuna Supreme, наоборот, можно расслышать больше джазовых элементов, тогда, как заключительная The Soul And The Atma – это гармоничный союз обоих видов музыки, что подчеркнуто и названием композиции (индийское понятие «атма» - это приблизительно то же, что и «душа»).

Мою душу эта музыка всколыхнула, слушал несколько раз и не мог наслушаться – так это здорово – разумеется, с моей точки зрения. Надеюсь, мне будет с кем его разделить. В любом случае, спасибо легендарной фирме из Шварцвальда за это сетевое переиздание.

MPS Records 2016 /1976
3 tks / 41 mins
(John Handy – as; Ali Akbar Khan – sarod; Zakir Hussain – tabla; Yogish S. Sahota – tambura;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Индия, США
музыкальный стиль
индийская музыка, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
  • стиль: джаз, джаз
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
  • стиль: джаз, джаз
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
  • стиль: джаз, джаз
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
  • стиль: джаз, джаз
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
  • стиль: джаз, джаз
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...
  • стиль: джаз, джаз
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
  • стиль: этно, этно
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com