nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Handy / Ali Akbar Khan - Karuna Supreme

John Handy / Ali Akbar Khan - Karuna Supreme  Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских музыкантов принадлежат к самым выдающимся представителям индийской музыкальной культуры. Все три композиции, составившие альбом Karuna Supreme, построены в первую очередь на музыке Индии и лишь расцвечены джазовой импровизацией.

Джазовый компонент представляет здесь альт-саксофонист Джон Хэнди (р.1933), получивший известность благодаря работе с Чарли Мингусом в 50-х годах. Модальные импровизации его инструмента – это отклик, комментарий, диалог с сародом, классическим индийским струнным инструментом с трехтысячелетней историей. Хэнди, как мне кажется, просто прыгнул выше головы в этой записи, проявив и богатую фантазию, и недюжинное техническое мастерство, и, главное, - чуткость и умение слышать своих партнеров и мгновенно реагировать на их действия. А на сароде играет Али Акбар Хан (1922 – 2009), шурин Рави Шанкара и сын знаменитейшего в Индии Аллаудин Хана, представителя целой музыкальной династии, непрерывно продолжающейся аж с XVI века! Кстати, она не прервалась и после смерти Али Акбар Хана – его дело продолжают многочисленные дети и внук. С 1956 года Али Акбар Хан руководил собственной музыкальной школой в Калькутте, которую перевел в 1967 году в США и которая сегодня имеет филиал также в Швейцарии. В Штаты он переехал по приглашению Иегуди Менухина, и вместе с Шанкаром стал главным популяризатором индийской музыки на Западе. В 1971 году Али Акбар Хан участвовал в известном «Концерте для Бангладеш» вместе с Шанкаром, Джорджем Харрисоном, Бобом Диланом, Ринго Старром и Эриком Клэптоном. Таблист Закир Хуссейн (р.1951) – представитель более молодого поколения индийских музыкантов, но тоже наследник великих традиций. Еще его отец Алла Ракха играл и с Шанкаром, и с Бадди Ричем, прокладывая союз индийской музыки и джаза. Хуссейн очень популярен сегодня, но его имя звучало весьма громко и на момент записи Karuna Supreme.

Композиции альбома длинны, разворачиваются неторопливо, текут плавно, как воды Ганга, но подчас и резко ускоряют свой темп – как благодаря усилиям солистов Хэнди и Али Акбар Хана, так и прекрасно поддерживающих их Хуссейна и Йогиша Сахоты, играющего на тамбуре. 20-минутная Ganesha’s Jubilee Dance, посвященная слоноголовому божеству индийского пантеона, пожалуй, ближе всего к традиционной музыке Северной Индии и основана на одной из раг. В титульной пьесе Karuna Supreme, наоборот, можно расслышать больше джазовых элементов, тогда, как заключительная The Soul And The Atma – это гармоничный союз обоих видов музыки, что подчеркнуто и названием композиции (индийское понятие «атма» - это приблизительно то же, что и «душа»).

Мою душу эта музыка всколыхнула, слушал несколько раз и не мог наслушаться – так это здорово – разумеется, с моей точки зрения. Надеюсь, мне будет с кем его разделить. В любом случае, спасибо легендарной фирме из Шварцвальда за это сетевое переиздание.

MPS Records 2016 /1976
3 tks / 41 mins
(John Handy – as; Ali Akbar Khan – sarod; Zakir Hussain – tabla; Yogish S. Sahota – tambura;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Индия, США
музыкальный стиль
индийская музыка, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...
  • стиль: джаз, джаз
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
  • стиль: этно, этно
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
  • стиль: джаз, джаз
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
  • стиль: джаз, джаз
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
  • стиль: джаз, джаз
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
  • стиль: джаз, джаз
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
  • стиль: джаз, джаз
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...
  • стиль: джаз, джаз
Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, ...
  • стиль: джаз, джаз
Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на ...
  • стиль: джаз, джаз
Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com