Маститый гитарист Дэйв Страйкер, игравший в свое время с Джеком МакДаффом и Стенли Тьюрентайном, точно выстрелил в цель с альбомом Eight Track в 2014 году (мы об этом диске писали в свое время). Десять треков, где трио Страйкера с органистом Джаредом Голдом и ударником МакКленти Хантером в союзе с вибрафонистом экстра-класса Стефоном Харрисом исполняли в джазовых аранжировках поп-рок-соул хиты 70-х годов, приобрели нешуточную популярность в США. Альбом оказался настолько успешным, а идея настолько богатой, что два года спустя Страйкер предлагает вниманию публики сиквел той работы: Eight Track II.
Насчет II, думаю, все понятно без разъяснений, а вот чтобы не объяснять вновь понятие Eight Track, процитирую абзац из той рецензии двухгодичной давности: «…Как пишет в liner notes сам Дэйв, в его молодости, в 70-х годах прошлого века, огромной популярностью пользовался восьмитрековый автомобильный плэйер, с помощью которого автокентавры, то есть большинство американцев, слушали свою любимую музыку. Принадлежал к их числу и сам Дэйв.». Как и полагается в сиквеле, основные исполнители остались неизменными: мы вновь слышим постоянное трио Страйкера с вибрафоном, только место Харриса занял чуть менее известный мастер, Стив Нелсон, игравший у Дэйва Холланда.
Страйкер вновь «зарядил обойму» из десяти треков. На сей раз временной диапазон оригиналов простирается от 60-х до 80-х лет, а стилистический представляет преимущественно хиты музыки соул, рока и блюзовый шедевр Cream Sunshine Of Your Love. В программе – вещи Марвина Гэя, Стиви Уандера, Принса, Temptations и других знаменитостей своего (а кое-кто и нашего) времени. Фирменный звук с сочетанием гитары, органа и вибрафона остался на высоте, но на сей раз во многих вещах получил ощутимый блюзовый привкус, что, на мой вкус, сделало прослушивание Eight Track II еще более приятным. Страйкер удивительно точно находит баланс между узнаваемостью старого хита и приданием ему совершенно новой, свежей и оригинальной окраски. Образцовым я бы назвал в этом контексте Trouble Man Гэя – мой персональный фаворит альбома. Впрочем, как говорится, возможны варианты: тут есть из чего выбирать.
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...