Маститый гитарист Дэйв Страйкер, игравший в свое время с Джеком МакДаффом и Стенли Тьюрентайном, точно выстрелил в цель с альбомом Eight Track в 2014 году (мы об этом диске писали в свое время). Десять треков, где трио Страйкера с органистом Джаредом Голдом и ударником МакКленти Хантером в союзе с вибрафонистом экстра-класса Стефоном Харрисом исполняли в джазовых аранжировках поп-рок-соул хиты 70-х годов, приобрели нешуточную популярность в США. Альбом оказался настолько успешным, а идея настолько богатой, что два года спустя Страйкер предлагает вниманию публики сиквел той работы: Eight Track II.
Насчет II, думаю, все понятно без разъяснений, а вот чтобы не объяснять вновь понятие Eight Track, процитирую абзац из той рецензии двухгодичной давности: «…Как пишет в liner notes сам Дэйв, в его молодости, в 70-х годах прошлого века, огромной популярностью пользовался восьмитрековый автомобильный плэйер, с помощью которого автокентавры, то есть большинство американцев, слушали свою любимую музыку. Принадлежал к их числу и сам Дэйв.». Как и полагается в сиквеле, основные исполнители остались неизменными: мы вновь слышим постоянное трио Страйкера с вибрафоном, только место Харриса занял чуть менее известный мастер, Стив Нелсон, игравший у Дэйва Холланда.
Страйкер вновь «зарядил обойму» из десяти треков. На сей раз временной диапазон оригиналов простирается от 60-х до 80-х лет, а стилистический представляет преимущественно хиты музыки соул, рока и блюзовый шедевр Cream Sunshine Of Your Love. В программе – вещи Марвина Гэя, Стиви Уандера, Принса, Temptations и других знаменитостей своего (а кое-кто и нашего) времени. Фирменный звук с сочетанием гитары, органа и вибрафона остался на высоте, но на сей раз во многих вещах получил ощутимый блюзовый привкус, что, на мой вкус, сделало прослушивание Eight Track II еще более приятным. Страйкер удивительно точно находит баланс между узнаваемостью старого хита и приданием ему совершенно новой, свежей и оригинальной окраски. Образцовым я бы назвал в этом контексте Trouble Man Гэя – мой персональный фаворит альбома. Впрочем, как говорится, возможны варианты: тут есть из чего выбирать.
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
страна: Беларусь, Великобритания, Великобритания, Польша
музыкальный стиль: авангард
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...