Маститый гитарист Дэйв Страйкер, игравший в свое время с Джеком МакДаффом и Стенли Тьюрентайном, точно выстрелил в цель с альбомом Eight Track в 2014 году (мы об этом диске писали в свое время). Десять треков, где трио Страйкера с органистом Джаредом Голдом и ударником МакКленти Хантером в союзе с вибрафонистом экстра-класса Стефоном Харрисом исполняли в джазовых аранжировках поп-рок-соул хиты 70-х годов, приобрели нешуточную популярность в США. Альбом оказался настолько успешным, а идея настолько богатой, что два года спустя Страйкер предлагает вниманию публики сиквел той работы: Eight Track II.
Насчет II, думаю, все понятно без разъяснений, а вот чтобы не объяснять вновь понятие Eight Track, процитирую абзац из той рецензии двухгодичной давности: «…Как пишет в liner notes сам Дэйв, в его молодости, в 70-х годах прошлого века, огромной популярностью пользовался восьмитрековый автомобильный плэйер, с помощью которого автокентавры, то есть большинство американцев, слушали свою любимую музыку. Принадлежал к их числу и сам Дэйв.». Как и полагается в сиквеле, основные исполнители остались неизменными: мы вновь слышим постоянное трио Страйкера с вибрафоном, только место Харриса занял чуть менее известный мастер, Стив Нелсон, игравший у Дэйва Холланда.
Страйкер вновь «зарядил обойму» из десяти треков. На сей раз временной диапазон оригиналов простирается от 60-х до 80-х лет, а стилистический представляет преимущественно хиты музыки соул, рока и блюзовый шедевр Cream Sunshine Of Your Love. В программе – вещи Марвина Гэя, Стиви Уандера, Принса, Temptations и других знаменитостей своего (а кое-кто и нашего) времени. Фирменный звук с сочетанием гитары, органа и вибрафона остался на высоте, но на сей раз во многих вещах получил ощутимый блюзовый привкус, что, на мой вкус, сделало прослушивание Eight Track II еще более приятным. Страйкер удивительно точно находит баланс между узнаваемостью старого хита и приданием ему совершенно новой, свежей и оригинальной окраски. Образцовым я бы назвал в этом контексте Trouble Man Гэя – мой персональный фаворит альбома. Впрочем, как говорится, возможны варианты: тут есть из чего выбирать.
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...