Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на фортепьяно – это, как правило, искусство интимное, обращенное к конкретному и сопереживающему слушателю, не очень подходящее, на мой взгляд, для больших концертных залов (Кит Джарретт – это как раз то исключение, которое только подтверждает правило). Лайза Хилтон владеет этим искусством блестяще: мягкое академическое туше, тонкий, но весьма ощутимый свинг, глубокая связь с джазовой традицией, особенно с блюзом, и, конечно же, красота исполняемых тем.
Лайза – опытный и разносторонний исполнитель, композитор и педагог. Достаточно сказать, что Day & Night – уже девятнадцатый альбом в ее дискографии, а количество сочиненных ею композиций превысило уже рубеж двухсот. Правда, последний раз к сольному творчеству она обращалась семь лет назад, в альбоме Nuance (2010). И вот теперь отличный «Стейнвей», знаменитая студия Capitol в Голливуде и вдохновение пианистки подарили поклонникам ее творчества Day & Night.
В своей игре и в своих сочинениях Лайза Хилтон во многом питает вдохновение в музыке двух таких гигантов джаза, как пианисты Каунт Бэйзи и Хорэс Силвер. В данном же случае большую роль в работе над новым альбомом сыграло творчество Коула Портера, великого мастера мелодичных джазовых хитов. И хотя в самом альбоме мы находим только одну портеровскую вещь, знаменитый Begin the Beguine, а остальные девять композиций сочинила сама Хилтон, дух этого прославленного мастера незримо присутствовал в студии Capitol при записи альбома. Вощможно, витал в стулии дух и еще одного мастера, но уже другого вила искусства – французского художника Жоржа Сера. Как говорит Лайза, «Я стараюсь трансформировать пуантилизм Сера в импровизацию в поиске новых путей отражения современной жизни». Что ж, и в латинских интонациях стартовой Caffeinated Culture, и в блюзовых нотах Sunrise или Seduction, и в сладкой грусти Spark in the Night можно усмотреть нечто импрессионистическое. Даже названия многих композиций Хилтон выглядят, как названия живописных пейзажей: Dark Sky Day, Sunset at the Beach, тот же Sunrise. Свои пейзажи Лайза Хилтон пишет не красками, а звуками, но вызываемая ими гамма чувств не становится от этого слабее.
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...