Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на фортепьяно – это, как правило, искусство интимное, обращенное к конкретному и сопереживающему слушателю, не очень подходящее, на мой взгляд, для больших концертных залов (Кит Джарретт – это как раз то исключение, которое только подтверждает правило). Лайза Хилтон владеет этим искусством блестяще: мягкое академическое туше, тонкий, но весьма ощутимый свинг, глубокая связь с джазовой традицией, особенно с блюзом, и, конечно же, красота исполняемых тем.
Лайза – опытный и разносторонний исполнитель, композитор и педагог. Достаточно сказать, что Day & Night – уже девятнадцатый альбом в ее дискографии, а количество сочиненных ею композиций превысило уже рубеж двухсот. Правда, последний раз к сольному творчеству она обращалась семь лет назад, в альбоме Nuance (2010). И вот теперь отличный «Стейнвей», знаменитая студия Capitol в Голливуде и вдохновение пианистки подарили поклонникам ее творчества Day & Night.
В своей игре и в своих сочинениях Лайза Хилтон во многом питает вдохновение в музыке двух таких гигантов джаза, как пианисты Каунт Бэйзи и Хорэс Силвер. В данном же случае большую роль в работе над новым альбомом сыграло творчество Коула Портера, великого мастера мелодичных джазовых хитов. И хотя в самом альбоме мы находим только одну портеровскую вещь, знаменитый Begin the Beguine, а остальные девять композиций сочинила сама Хилтон, дух этого прославленного мастера незримо присутствовал в студии Capitol при записи альбома. Вощможно, витал в стулии дух и еще одного мастера, но уже другого вила искусства – французского художника Жоржа Сера. Как говорит Лайза, «Я стараюсь трансформировать пуантилизм Сера в импровизацию в поиске новых путей отражения современной жизни». Что ж, и в латинских интонациях стартовой Caffeinated Culture, и в блюзовых нотах Sunrise или Seduction, и в сладкой грусти Spark in the Night можно усмотреть нечто импрессионистическое. Даже названия многих композиций Хилтон выглядят, как названия живописных пейзажей: Dark Sky Day, Sunset at the Beach, тот же Sunrise. Свои пейзажи Лайза Хилтон пишет не красками, а звуками, но вызываемая ими гамма чувств не становится от этого слабее.
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...