Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на фортепьяно – это, как правило, искусство интимное, обращенное к конкретному и сопереживающему слушателю, не очень подходящее, на мой взгляд, для больших концертных залов (Кит Джарретт – это как раз то исключение, которое только подтверждает правило). Лайза Хилтон владеет этим искусством блестяще: мягкое академическое туше, тонкий, но весьма ощутимый свинг, глубокая связь с джазовой традицией, особенно с блюзом, и, конечно же, красота исполняемых тем.
Лайза – опытный и разносторонний исполнитель, композитор и педагог. Достаточно сказать, что Day & Night – уже девятнадцатый альбом в ее дискографии, а количество сочиненных ею композиций превысило уже рубеж двухсот. Правда, последний раз к сольному творчеству она обращалась семь лет назад, в альбоме Nuance (2010). И вот теперь отличный «Стейнвей», знаменитая студия Capitol в Голливуде и вдохновение пианистки подарили поклонникам ее творчества Day & Night.
В своей игре и в своих сочинениях Лайза Хилтон во многом питает вдохновение в музыке двух таких гигантов джаза, как пианисты Каунт Бэйзи и Хорэс Силвер. В данном же случае большую роль в работе над новым альбомом сыграло творчество Коула Портера, великого мастера мелодичных джазовых хитов. И хотя в самом альбоме мы находим только одну портеровскую вещь, знаменитый Begin the Beguine, а остальные девять композиций сочинила сама Хилтон, дух этого прославленного мастера незримо присутствовал в студии Capitol при записи альбома. Вощможно, витал в стулии дух и еще одного мастера, но уже другого вила искусства – французского художника Жоржа Сера. Как говорит Лайза, «Я стараюсь трансформировать пуантилизм Сера в импровизацию в поиске новых путей отражения современной жизни». Что ж, и в латинских интонациях стартовой Caffeinated Culture, и в блюзовых нотах Sunrise или Seduction, и в сладкой грусти Spark in the Night можно усмотреть нечто импрессионистическое. Даже названия многих композиций Хилтон выглядят, как названия живописных пейзажей: Dark Sky Day, Sunset at the Beach, тот же Sunrise. Свои пейзажи Лайза Хилтон пишет не красками, а звуками, но вызываемая ими гамма чувств не становится от этого слабее.
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...