Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт играет еще и на соответствующем духовом инструменте – тубе. Как настоящий профессионал, он за свою карьеру, начавшуюся в 14-летнем возрасте, играл музыку разных стилей, но предпочитает джаз. Юлери работал с Патрисией Барбер, Куртом Розенвинкелем, польской вокалисткой Гражиной Аугустик и многими другими. Мэтт Юлери является лидером квинтета Loom, а новый альбом Festival – уже седьмой в его дискографии. Музыку Юлери пишет музыку не только для своего коллектива, но и для целого ряда других камерных и оркестровых составов.
Программу Festival, большого многопланового проекта, для работы над которым Юлери получил несколько грантов, как от города Чикаго, так и от штата Иллинойс, можно разделить на три части. В первой из них Юлери играет (и руководит) с большим ансамблем из 27-ми человек (отсюда Large в названии состава), практически равноценным биг-бэнду с полными секциями духовых, секцией скрипок и с солирующим скрипачом Захом Броком. В этой части музыканты исполняют композицию Джимми Роулза The Peacocks в аранжировке Юлери и его собственную композицию Hubble. Две другие части альбома – это уже записи квинтета Loom, играющего музыку своего лидера. При этом в шести треках Юлери играет на контрабасе, а Роб Клиэрфилд – на фортепьяно. В последних же пяти композициях Мэтт сменил контрабас на тубу, а Роб – фортепьяно на помповый орган.
И при всех отличиях частей друг от друга по набору инструментов, используемым звуковым краскам, характеру исполняемых произведений, альбом воспринимается, на мой взгляд, как единое целое. «Виной» тому – единый композиторский подход Мэтта Юлери к музыке, объединяющий сложность гармоний и пластику академической традиции и свободную, чисто джазовую, игру динамическими соотношениями и идиомами этого музыкального языка, скрепленных вместе присущими Мэтту лиричностью и основательностью композиторского мышления. И слаженная игра секций, и скрипичные соло Брока, и техника самого Юлери и участников его квинтета впечатляют, но основным остается ощущение цельности и глубины этой музыки. Да, «джазовый Малер» из Чикаго предлагает нашему вниманию не простую работу, которая может отпугнуть людей, привыкших слушать музыку только в автомобиле. Но это тот случай, когда стоит попробовать прислушаться повнимательнее – и не пожалеть об этом.
2016 Woolgathering Records
13 tks / 73 mins
(tks 1-2: Zach Brock – vi solo; Greg Ward –as; Tim Haldeman – ts; Mark Hiebert – bars; James Davis, Chad McCullough – tp; Steve Duncan, Chris Davis – tb; Rob Clearfield – p; Matt Ulery – b, tuba; Jon Deitemyer – dr; Yvonne Lam, Aurelien Pederzoli, Dominic Johnson – vi;
tks 3-13: Geof Bradfield – cl, bass cl; Russ Johnson – tp; Rob Clearfield – p (tks 3-8), pump org (tks 9-13); Matt Ulery – b (tks 3 – 8), tuba (tks 9-13); Jon Deitemyer – dr;)
Диск предоставлен Lydia Liebman Promotions
Почти десять лет назад мне довелось читать и рецензировать Signs Along The Road, изданную в Германии книгу стихов американского фри-джазового басиста и поэта Генри Граймса, человека, игравшего с Монком, Роллинсом, Шеппом, Сесилом Тейлором и ...
У Алины Енгибарян хорошие джазовые гены - дед молодой певицы, Николай Гончаров, играл на барабанах в лучших оркестрах советской эпохи: у Рознера, Кролла, Орбеляна, Лундстрема. Россиянке Алине Енгибарян повезло с местом рождения – она родилась ...
музыкальный стиль: авангард, третье течение, этно-джаз
Один из наиболее ярких и важных джазовых релизов едва начавшегося года от Butman Music Records, привлек внимание поклонников концептуального искусства, отдающих предпочтение умному, философскому звучанию новой импровизационной музыки, которую лишь ...
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in ...
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
страна: Беларусь, Великобритания, Великобритания, Польша
музыкальный стиль: авангард
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...