Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт играет еще и на соответствующем духовом инструменте – тубе. Как настоящий профессионал, он за свою карьеру, начавшуюся в 14-летнем возрасте, играл музыку разных стилей, но предпочитает джаз. Юлери работал с Патрисией Барбер, Куртом Розенвинкелем, польской вокалисткой Гражиной Аугустик и многими другими. Мэтт Юлери является лидером квинтета Loom, а новый альбом Festival – уже седьмой в его дискографии. Музыку Юлери пишет музыку не только для своего коллектива, но и для целого ряда других камерных и оркестровых составов.
Программу Festival, большого многопланового проекта, для работы над которым Юлери получил несколько грантов, как от города Чикаго, так и от штата Иллинойс, можно разделить на три части. В первой из них Юлери играет (и руководит) с большим ансамблем из 27-ми человек (отсюда Large в названии состава), практически равноценным биг-бэнду с полными секциями духовых, секцией скрипок и с солирующим скрипачом Захом Броком. В этой части музыканты исполняют композицию Джимми Роулза The Peacocks в аранжировке Юлери и его собственную композицию Hubble. Две другие части альбома – это уже записи квинтета Loom, играющего музыку своего лидера. При этом в шести треках Юлери играет на контрабасе, а Роб Клиэрфилд – на фортепьяно. В последних же пяти композициях Мэтт сменил контрабас на тубу, а Роб – фортепьяно на помповый орган.
И при всех отличиях частей друг от друга по набору инструментов, используемым звуковым краскам, характеру исполняемых произведений, альбом воспринимается, на мой взгляд, как единое целое. «Виной» тому – единый композиторский подход Мэтта Юлери к музыке, объединяющий сложность гармоний и пластику академической традиции и свободную, чисто джазовую, игру динамическими соотношениями и идиомами этого музыкального языка, скрепленных вместе присущими Мэтту лиричностью и основательностью композиторского мышления. И слаженная игра секций, и скрипичные соло Брока, и техника самого Юлери и участников его квинтета впечатляют, но основным остается ощущение цельности и глубины этой музыки. Да, «джазовый Малер» из Чикаго предлагает нашему вниманию не простую работу, которая может отпугнуть людей, привыкших слушать музыку только в автомобиле. Но это тот случай, когда стоит попробовать прислушаться повнимательнее – и не пожалеть об этом.
2016 Woolgathering Records
13 tks / 73 mins
(tks 1-2: Zach Brock – vi solo; Greg Ward –as; Tim Haldeman – ts; Mark Hiebert – bars; James Davis, Chad McCullough – tp; Steve Duncan, Chris Davis – tb; Rob Clearfield – p; Matt Ulery – b, tuba; Jon Deitemyer – dr; Yvonne Lam, Aurelien Pederzoli, Dominic Johnson – vi;
tks 3-13: Geof Bradfield – cl, bass cl; Russ Johnson – tp; Rob Clearfield – p (tks 3-8), pump org (tks 9-13); Matt Ulery – b (tks 3 – 8), tuba (tks 9-13); Jon Deitemyer – dr;)
Диск предоставлен Lydia Liebman Promotions
Май – сентябрь: такова дистанция между двумя альбомами группы Dead Frank из Санкт-Петербурга, Frank's death (о нем, как и о его предшественниках, мы уже писали, все это есть на сайте) и представляемой ныне новой работой Consternation. ...
Обложка нового альбома Dead Frank сразу напомнила эстетику известного мюнхенского лейбла: что-то типично ЕСМ-овское есть в этом скупом, небогатом красками пейзаже, не искаженном даже названиями группы или альбома, разве что линии четки и ...
Вслед за Zug (2015) московский дуэт Der Finger выпустил в 2016 году альбом Nu. О самом коллективе уже говорилось в рецензии на предыдущий альбом, она есть на сайте, поэтому сразу о новой работе. Это тоже непосредственная импровизация, но Nu ...
Второй в этом году альбом индонезийского гитариста Девы Буджаны. Но если двойной Zentuary, о котором мы писали раньше, - это новая работа, то Home образца 2016 года – это переиздание одноименного диска 2005 года. В новом варианте Home получил ...
Двойной альбом индонезийского гитариста и композитора Девы Буджаны Zentuary – самый масштабный на сегодняшний день проект в дискографии музыканта. В отличие от его предыдущих альбомов вне Индонезии, издававшихся MoonJune Records, Zentuary ...
Матс Хольмквист – видный шведский джазовый музыкант, бэнд-лидер, композитор и аранжировщик. В настоящее время он является арт-директором лучшего китайского биг-бэнда - JZ All Star Big Band из Шанхая. Есть у Хольмквиста и не короткая ...
Куда девается огонь, когда он гаснет? Куда девается звук, когда он затихает? Как услышать звук хлопка одной ладони? Эти алогичные вопросы, свойственные дзен-буддистским коанам, всплывали в моей памяти при прослушивании альбома Twigs. Я не знаю, как ...
Альбом-документ, интересный не только сам по себе, как произведение искусства, но и как памятник-трибьют, запечатлевший одно из последних выступлений Амири Барака (1934 – 2014). Виднейший представитель афроамериканского искусства, поэт и ...
Апрель 2016-го MPS Records посвятил сетевому переизданию альбомов джазовых скрипачей из своего обширного каталога. В числе прочих увидели «сетевой свет» три альбома Дона Шюгаркейн Харриса. Знакомим наших читателей с одним из них, ...
Вслед за дебютным на MoonJune Records альбомом 2015 года So Far So Close (мы писали об этой работе) индонезийский пианист Двики Дхармаван выпустил чрезвычайно амбициозный (в хорошем смысле этого слова) альбом Pasar Klewer. Новый проект поражает ...
Дебютный полноформатный альбом английского певца и композитора Эда Таллита Fiance стал естественным продолжением его успешных ремиксов Bon Iver и Local Natives, а также сотрудничества с Novo Amor. Думаю, прослушав Fiance, вы запомните это имя: Эд ...
Исполнительница собственных песен Элизабет Кук – весьма заметный на американской сцене представитель музыки … И вот тут впору задуматься: какую же музыку исполняет Элизабет? Кантри? Безусловно! Правда, представляет она ту его ...