Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, который называется Goatman and the House of the Dead. Как стало уже традицией у Marbin, в каждом новом альбоме с Дани Рабином и Дэнни Марковичем (именно из их фамилий сложено название коллектива) играет новая ритм-группа: на этот раз это басист Джон Надель и ударник Блэйк Жирасек. Что делать – тот ритм концертной жизни, который задают себе Дэнни и Дани, доступен не каждому, вот и меняются постоянно партнеры у чикагских израильтян.
А вот стилистика музыки, которая определилась в предыдущих работах группы, начиная с концертника The Third Set, остается неизменной и в новом альбоме. Более того, я бы назвал Goatman and the House of the Dead самым сильным и самым сбалансированным альбомом джаз-роковой фазы развития Marbin, которую сейчас проходит группа. Каждая из девяти новых композиций, составивших программу нового альбома интересна по-своему, у каждой свое лицо (и весьма симпатичное!).
Альбом открывает Buddha Complex – композиция предельно жесткая, где яростные арпеджио, которые выжимает из своей гитары Рабин, подкрепляются всем арсеналом «примочек», которые он широко использует. В первой части этой вещи Marbin выглядит, как типичное power trio, но затем в дело не менее виртуозно вступает саксофон Марковича, очень уверенно вписываясь в стремительный темп пьесы и добавляя звучанию дополнительные эффектные краски. В Goatman лидеры меняются ролями: здесь начинает уже Маркович, рассказывая слушателям некую достаточно забавную историю своего героя и даже подкрепляя его характеристику почти натуральным блеянием (не подозревал, что саксофон способен на такие подвиги), а уж затем вступает гитара, чтобы вернуть саксофону основную тему в финале композиции. Не обходится альбом и без уже традиционной в практике Marbin ориентальной пьесы. В предыдущем альбоме Aggressive Hippies это была прекрасная композиция African Shabtay, в новом с ней вполне может потягаться Whiskey Chaser, где восточные интонации добавляют экзотики репертуару группы. С предыдущим альбомом, судя по всему, связана и финальная композиция Escape from Hippie Mountain – острые впечатления от встречи с колонией хиппи в американской глубинке, давшие название альбому Aggressive Hippies, не выветрились у музыкантов и по сей день. Ну, а отдельно я бы отметил Electric Zombieland, Money Train и Carnival – именно эти композиции показались мне тем образцом сбалансированного качественного, истинно джаз-рокового звучания, о котором шла речь выше. Слушая Marbin, забываешь о стенаниях критиков, утверждающих, что джаз-рок уже давно исчерпал себя. Судя по популярности видео, которые группа выкладывает в социальных сетях, так думаю не я один.
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...