Сорок лет – именно столько исполнилось живущему в Нью-Йорке итальянскому гитаристу Фабрицио Сотти в 2015 году, когда шла запись его очередного альбома, который увидит свет в июне этого года. Так что название Forty выглядит в данном случае вполне уместным. Сорок – это знаковый рубеж и, перешагнув его, Сотти не случайно связывает темы большинства композиций нового альбома (он почти полностью состоит из сочинений самого Фабрицио) с теми или иными фактами собственной биографии. Forty – отличный повод оглянуться назад, прежде, чем двигаться дальше.
А мы, прежде, чем двигаться дальше, давайте поговорим немного о самом Фабрицио Сотти. Родился он в семье врачей, вскоре распавшейся, а увлеченностью музыкой обязан бабушке, давшей ему первые уроки игры на фортепьяно. Но очень скоро его инструментом стала гитара, а сферой интересов – джаз. Юный Сотти настолько глубоко погрузился в этот мир, что уже в 16 лет полетел «на лето» в Нью-Йорк, ближе к своим джазовым кумирам. Он слушал многих из них на фестивалях, а Майк Стерн даже дал ему свои нью-йоркские координаты. В результате лето в Нью-Йорке обернулось тремя годами в джазовой столице мира, а затем, отслужив на родине армейскую службу, Фабрицио Сотти окончательно перебрался в Нью-Йорк в 1991 году. Жизнь в этом динамичном и жестком городе заставила его научиться играть самую разную музыку и участвовать в самых разных, не только джазовых, проектах, что, несомненно, сказалось на росте профессионального мастерства. Результаты этой многолетней работы над собой мы можем услышать в альбоме Forty.
Сам Сотти говорит о том, что в этом альбоме присутствуют отзвуки стилистики Веса Монтгомери, Джима Холла, Майка Стерна, но, прежде всего, в музыке Forty отражена его личность, его чувства и его сложившийся уже стиль игры. Играет Сотти здесь на специально для него изготовленной гитаре известной фирмы D’Angelico, а в качестве партнеров он пригласил для участия в проекте басиста Петра Славова и ударника Франсиско Мелу. Кстати, интересный штрих, характеризующий космополитичность Нью-Йорка: все трое участников записи – не американцы по рождению, приехавшие сюда разными путями из Италии, Болгарии и Кубы.
Программа альбома весьма многопланова. Здесь есть разнообразные вариации на тему блюза: Redemption и Is That What You Think, есть композиции, решенные в латинском ключе: How Insensitive Жобима, мелодия, которую играла Фабрицио в детстве его бабушка, или Thalia, посвященная его маленькой дочке, баллады вроде So Far So Close, посвященной младшему брату музыканта. Житель Нью-Йорка, Сотти остается настоящим итальянцем, для которого священна семья и его близкие, что невольно вызывает симпатию к автору. Особо яркие, на мой взгляд, лучшие пьесы альбома посвящены его жене Саре. Это острая, типично бопперская композиция Dangerous Walk и две финальные пьесы – лиричные Intro to The Bridge и The Bridge, где Фабрицио вспоминает один из венецианских мостов, на котором он и его будущая жена решили всегда быть вместе. Приятно, что у каждой из пьес альбома есть свое лицо, для каждой Сотти и его партнеры нашли свои краски, наконец, приятно было открыть для себя (я впервые слушал Сотти) нового талантливого гитариста.
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in ...
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...