Сорок лет – именно столько исполнилось живущему в Нью-Йорке итальянскому гитаристу Фабрицио Сотти в 2015 году, когда шла запись его очередного альбома, который увидит свет в июне этого года. Так что название Forty выглядит в данном случае вполне уместным. Сорок – это знаковый рубеж и, перешагнув его, Сотти не случайно связывает темы большинства композиций нового альбома (он почти полностью состоит из сочинений самого Фабрицио) с теми или иными фактами собственной биографии. Forty – отличный повод оглянуться назад, прежде, чем двигаться дальше.
А мы, прежде, чем двигаться дальше, давайте поговорим немного о самом Фабрицио Сотти. Родился он в семье врачей, вскоре распавшейся, а увлеченностью музыкой обязан бабушке, давшей ему первые уроки игры на фортепьяно. Но очень скоро его инструментом стала гитара, а сферой интересов – джаз. Юный Сотти настолько глубоко погрузился в этот мир, что уже в 16 лет полетел «на лето» в Нью-Йорк, ближе к своим джазовым кумирам. Он слушал многих из них на фестивалях, а Майк Стерн даже дал ему свои нью-йоркские координаты. В результате лето в Нью-Йорке обернулось тремя годами в джазовой столице мира, а затем, отслужив на родине армейскую службу, Фабрицио Сотти окончательно перебрался в Нью-Йорк в 1991 году. Жизнь в этом динамичном и жестком городе заставила его научиться играть самую разную музыку и участвовать в самых разных, не только джазовых, проектах, что, несомненно, сказалось на росте профессионального мастерства. Результаты этой многолетней работы над собой мы можем услышать в альбоме Forty.
Сам Сотти говорит о том, что в этом альбоме присутствуют отзвуки стилистики Веса Монтгомери, Джима Холла, Майка Стерна, но, прежде всего, в музыке Forty отражена его личность, его чувства и его сложившийся уже стиль игры. Играет Сотти здесь на специально для него изготовленной гитаре известной фирмы D’Angelico, а в качестве партнеров он пригласил для участия в проекте басиста Петра Славова и ударника Франсиско Мелу. Кстати, интересный штрих, характеризующий космополитичность Нью-Йорка: все трое участников записи – не американцы по рождению, приехавшие сюда разными путями из Италии, Болгарии и Кубы.
Программа альбома весьма многопланова. Здесь есть разнообразные вариации на тему блюза: Redemption и Is That What You Think, есть композиции, решенные в латинском ключе: How Insensitive Жобима, мелодия, которую играла Фабрицио в детстве его бабушка, или Thalia, посвященная его маленькой дочке, баллады вроде So Far So Close, посвященной младшему брату музыканта. Житель Нью-Йорка, Сотти остается настоящим итальянцем, для которого священна семья и его близкие, что невольно вызывает симпатию к автору. Особо яркие, на мой взгляд, лучшие пьесы альбома посвящены его жене Саре. Это острая, типично бопперская композиция Dangerous Walk и две финальные пьесы – лиричные Intro to The Bridge и The Bridge, где Фабрицио вспоминает один из венецианских мостов, на котором он и его будущая жена решили всегда быть вместе. Приятно, что у каждой из пьес альбома есть свое лицо, для каждой Сотти и его партнеры нашли свои краски, наконец, приятно было открыть для себя (я впервые слушал Сотти) нового талантливого гитариста.
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...