Stabilimento – самый свежий по времени издания (ноябрь 2016 года) альбом ветерана канадской музыки Роберто Очипинти. В предыдущей фразе я чуть было не написал «ветерана канадского джаза», но это было бы не очень точно. Уроженец Торонто сицилийского происхождения Очипинти – абсолютно универсальный басист. Он много играл (и продолжает играть) в различных канадских симфонических оркестрах. Он много играл (и продолжает играть) джаз. Наконец, он с удовольствием исполняет латинскую музыку, а также самые разные виды world music - от музыки Западной Африки до родины своих предков Сицилии в совместном с младшим братом The Sicilian Jazz Project. А есть еще и ритм-энд-блюз, и фанк, которые тоже входят в сферу интересов Роберто. Он считает свой контрабас счастливым инструментом, незаменимым в любой стилистике.
А уровень его владения контрабасом можно оценить уже по первым звукам стартовой композиции нового альбома – Tuareg, одной из его авторских пьес, где традиционная музыка Северной Африки сочетается с джазом и кубинской ритмикой. Сразу отмечу, что в записи Stabilimento Очипинти задействовал большую группу музыкантов – тут и духовики, и струнники, и в том числе большая группа его давних партнеров-кубинцев, из числа работающих в США и Канаде музыкантов. Первые пять композиций альбома Очипинти записал в формате джазового комбо. Тут есть два кавера – переложение композиции Стиви Уандера Another Star и Dom De Illudir Каэтано Велозо, а также три очень разные по настроению композиции самого Роберто. О Tuareg я уже упоминал, сейчас особо отмечу Opus 132, где Очупинти соединил известный квартет Бетховена с модальным джазом в духе Колтрейна. Еще одна его пьеса, Que Bolla, написана в манере латинского джаза, как с бразильскими, так и с афрокубинскими элементами. Во всех этих вещах очень хорош солирующий саксофонист Тим Райес.
Вторая часть альбома, четыре композиции, включая титульную – это уже оркестровая музыка. Тут появляются и большая группа струнных, и мощная духовая пачка, а сам Очипинти демонстрирует уже незаурядные таланты аранжировщика и бэнд-лидера. Единственный кавер в этой части – Penelope Уэйна Шортера, исполненная в виде среднего темпа баллады с отличной партией фортепьяно в исполнении Хиларио Дюрана. Дюран и барабанщик Марк Кельсо играют с Очипинти уже более двадцати лет, и не случайно финишную композицию Markato Роберто посвятил своему давнему партнеру за ударной установкой.
Вот такая панорама разных сфер приложения таланта маститого музыканта из Канады ждет вас под обложкой этого альбома. Ну, а кроме того, это просто весьма добротный образчик мэйнстрим-джаза, который достоин внимания любого поклонника этого направления.
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...