В глазах среднего обывателя канадский джаз далеко не так знаменит, как канадский хоккей. Более искушенный в джазе человек наверняка назовет имена всемирно известных джазменов канадского происхождения: Оскара Питерсона, Гила Эванса, Мейнарда Фергюссона, Дайаны Кролл. Но и он не всегда осознает, что эти имена можно уподобить гигантским пикам, возвышающимся над мощной горной грядой и являющимся ее неотъемлемой частью – с такой грядой я и сравнил бы канадский джаз. Представляемый альбом дает возможность оценить мастерство канадских музыкантов, хорошо известных на национальном уровне.
История этой записи уводит нас в весьма далекий уже 1989 год, когда пианист Билл Кинг собрал очень мощный коллектив из десяти исполнителей, ведущих музыкантов канадского джаза, для выступлений в одном из залов Торонто. После окончания ангажемента коллектив не распался, а два года спустя оказался уже в студии, где и была записана программа, превратившаяся в 1992 году в альбом The Jazz Report All-Stars – Moments Notice. Увы, тогда она осталась не слишком замеченной, и вот, в ноябре 2016-го, почти четверть века спустя, лейбл 7 Arts Records переиздает ее, как альбом TorontoArtEnsemble под названием Cityscapes.
В составе Toronto Art Ensemble мы услышим таких классных саксофонистов, как Пат ЛаБарбера и Кирк МакДональд, отличного вибрафониста Дона Томпсона, очень чуткого ударника Дэйва Джонса и, конечно, самого Билла Кинга. Программа также ярко демонстрирует таланты еще одного человека, автора большинства аранжировок для этого большого комбо (или маленького биг-бэнда) Джона Чизмена. Именно ему музыканты посвятили это издание. Работать Джону пришлось над композициями Кинга и некоторых его коллег, а также классическими джазовыми стандартами. Лично мне особенно близкой оказалась пропитанная блюзом тема гитариста Теда Куинлэна Bricks & Bones. Не могу не отдать должное и глубокому погружению Билла Кинга в мир музыки Гершвина в композиции Gershwin In Blue. В целом можно сказать, что репертуар Toronto Art Ensemble обладает одной счастливой особенностью: музыка такого рода не стареет и звучит сегодня так же свежо, как в дни, когда музыканты собрались в студии McClear Pathe в Торонто.
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...