В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор проекта – личность, достаточно заметная на сегодняшней американской сцене, и альбом сам по себе интересен, поэтому мы решили познакомить своих читателей с этой работой (отнесение к тому или иному разделу «Обзоров» в данном случае вещь весьма условная).
Джон Линдси – сын священника из Портленда, штат Орегон, но его сознательная жизнь связана с Северной Каролиной, где он начал заниматься музыкой и живет по сей день. Свою карьеру он начал с работы в группе Benji Hughes, затем руководил несколькими собственными коллективами. Первый ЕР под своим именем он выпустил в 2009 году, а к сегодняшнему дню Cities & Schools станет его уже третьим большим альбомом. Работает Джон в стилистике инди-поп-рока, широко применяя электронику и все современные эффекты. У него приятный, располагающий к себе тенор и доверительная манера исполнения. Линдси любит контраст между безоблачностью музыки и серьезностью текста песни. Если пытаться сравнить его с кем-то, то это нечто среднее между Полом МакКартни (на которого он даже чуть похож внешне) и A-Ha. Кстати, коль уж упомянуто имя одного из великой ливерпульской четверки, то, надо сказать, что по своему интересу к общественной жизни Джон Линдси напоминает скорее другого битла, Джона Леннона. Он стал в 2013 году одним из организаторов North Carolina Music Love Army, музыкально-общественной организации, активно участвующей в политической жизни своего штата, защищая гражданские права и другие ценности демократического общества.
Но вернемся к Cities & Schools. Если предыдущие свои альбомы Линдси, выбрав литературные аналогии, сравнил в одном из интервью с романами по связи программ альбомов одной общей идеей, то об Cities & Schools он говорит скорее, как о сборнике рассказов. Это 11 песен, где каждая – это совершенно отдельная история. Для этого альбома он не только написал все песни, но и записал их, исполнив партии практически всех инструментов. Дополнительно он привлек только нескольких ударников и женское бэк-вокальное трио. Альбом действительно очень разнообразен по настроению исполняемых Джоном композиций, хотя все вышесказанное о стилистике творчества Линдси применимо и к этой работе. Наиболее ударным треком альбома считается стартовая композиция All Them Houses, предварявшая выпуск альбома. На автора этих строк сильное впечатление произвели также In Breach, A Couple More Boats и, особенно, Little Queen Drum Machine. Новый альбом подтверждает мнение, что Джон Линдси – одно из неординарных лиц современной американской сцены.
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...