В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор проекта – личность, достаточно заметная на сегодняшней американской сцене, и альбом сам по себе интересен, поэтому мы решили познакомить своих читателей с этой работой (отнесение к тому или иному разделу «Обзоров» в данном случае вещь весьма условная).
Джон Линдси – сын священника из Портленда, штат Орегон, но его сознательная жизнь связана с Северной Каролиной, где он начал заниматься музыкой и живет по сей день. Свою карьеру он начал с работы в группе Benji Hughes, затем руководил несколькими собственными коллективами. Первый ЕР под своим именем он выпустил в 2009 году, а к сегодняшнему дню Cities & Schools станет его уже третьим большим альбомом. Работает Джон в стилистике инди-поп-рока, широко применяя электронику и все современные эффекты. У него приятный, располагающий к себе тенор и доверительная манера исполнения. Линдси любит контраст между безоблачностью музыки и серьезностью текста песни. Если пытаться сравнить его с кем-то, то это нечто среднее между Полом МакКартни (на которого он даже чуть похож внешне) и A-Ha. Кстати, коль уж упомянуто имя одного из великой ливерпульской четверки, то, надо сказать, что по своему интересу к общественной жизни Джон Линдси напоминает скорее другого битла, Джона Леннона. Он стал в 2013 году одним из организаторов North Carolina Music Love Army, музыкально-общественной организации, активно участвующей в политической жизни своего штата, защищая гражданские права и другие ценности демократического общества.
Но вернемся к Cities & Schools. Если предыдущие свои альбомы Линдси, выбрав литературные аналогии, сравнил в одном из интервью с романами по связи программ альбомов одной общей идеей, то об Cities & Schools он говорит скорее, как о сборнике рассказов. Это 11 песен, где каждая – это совершенно отдельная история. Для этого альбома он не только написал все песни, но и записал их, исполнив партии практически всех инструментов. Дополнительно он привлек только нескольких ударников и женское бэк-вокальное трио. Альбом действительно очень разнообразен по настроению исполняемых Джоном композиций, хотя все вышесказанное о стилистике творчества Линдси применимо и к этой работе. Наиболее ударным треком альбома считается стартовая композиция All Them Houses, предварявшая выпуск альбома. На автора этих строк сильное впечатление произвели также In Breach, A Couple More Boats и, особенно, Little Queen Drum Machine. Новый альбом подтверждает мнение, что Джон Линдси – одно из неординарных лиц современной американской сцены.
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...