В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор проекта – личность, достаточно заметная на сегодняшней американской сцене, и альбом сам по себе интересен, поэтому мы решили познакомить своих читателей с этой работой (отнесение к тому или иному разделу «Обзоров» в данном случае вещь весьма условная).
Джон Линдси – сын священника из Портленда, штат Орегон, но его сознательная жизнь связана с Северной Каролиной, где он начал заниматься музыкой и живет по сей день. Свою карьеру он начал с работы в группе Benji Hughes, затем руководил несколькими собственными коллективами. Первый ЕР под своим именем он выпустил в 2009 году, а к сегодняшнему дню Cities & Schools станет его уже третьим большим альбомом. Работает Джон в стилистике инди-поп-рока, широко применяя электронику и все современные эффекты. У него приятный, располагающий к себе тенор и доверительная манера исполнения. Линдси любит контраст между безоблачностью музыки и серьезностью текста песни. Если пытаться сравнить его с кем-то, то это нечто среднее между Полом МакКартни (на которого он даже чуть похож внешне) и A-Ha. Кстати, коль уж упомянуто имя одного из великой ливерпульской четверки, то, надо сказать, что по своему интересу к общественной жизни Джон Линдси напоминает скорее другого битла, Джона Леннона. Он стал в 2013 году одним из организаторов North Carolina Music Love Army, музыкально-общественной организации, активно участвующей в политической жизни своего штата, защищая гражданские права и другие ценности демократического общества.
Но вернемся к Cities & Schools. Если предыдущие свои альбомы Линдси, выбрав литературные аналогии, сравнил в одном из интервью с романами по связи программ альбомов одной общей идеей, то об Cities & Schools он говорит скорее, как о сборнике рассказов. Это 11 песен, где каждая – это совершенно отдельная история. Для этого альбома он не только написал все песни, но и записал их, исполнив партии практически всех инструментов. Дополнительно он привлек только нескольких ударников и женское бэк-вокальное трио. Альбом действительно очень разнообразен по настроению исполняемых Джоном композиций, хотя все вышесказанное о стилистике творчества Линдси применимо и к этой работе. Наиболее ударным треком альбома считается стартовая композиция All Them Houses, предварявшая выпуск альбома. На автора этих строк сильное впечатление произвели также In Breach, A Couple More Boats и, особенно, Little Queen Drum Machine. Новый альбом подтверждает мнение, что Джон Линдси – одно из неординарных лиц современной американской сцены.
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...