«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот автор этой работы, пианист и композитор Крис Земба никакого противоречия тут не видит. Он знает в этом городе, где живет с 2011 года, места, где чувствуешь себя совершенно обособленным от темпа жизни этого современного Вавилона, но при этом впитываешь его положительную энергетику. Тогда-то и хочется сыграть для него колыбельную, джазовую колыбельную.
Крис Земба вырос в Буффало, в музыкальной семье: его отец играл на перкуссионных инструментах в местном филармоническом оркестре. Соответственно, Крис рано сел за рояль и рано почувствовал, что его призвание – фортепьянный джаз. Музыкальное образование Крис получал в Eastman School of Musicв Рочестере, а затем, уже после переезда в Нью-Йорк, продолжил его в известной The Juilliard School. К своим 28 годам музыкант уже получил опыт работы с целым рядом известных музыкантов, выигрывал престижные конкурсы, например, конкурс джазовых пианистов в Джексонвилле в 2011 году, занимается преподавательской деятельностью. А еще Крис почувствовал, что накопленный потенциал позволяет ему замахнуться на создание своего дебютного альбома.
В его программу Земба включил произведения, написанные им за время жизни в Нью-Йорке, и выполнил все аранжировки этих пьес для джазового квартета, в который вошли саксофонист и кларнетист Майкл Томас, ударник Джимми Макбрайд и известный басист австрийского происхождения Ханс Главишник. Земба провел энергичную кампанию на ресурсе Kickstarter, собрал необходимые деньги и, преодолев все финансовые, технические и творческие проблемы, подготовил к выпуску на лейбле Outside in Music альбом Manhattan Lullaby.
Восемь пьес, чуть меньше часа звучания – это, конечно, немного, но для первого знакомства вполне достаточно, чтобы почувствовать и несомненный талант музыканта, и его потенциал. Крису удаются как спокойные, балладообразные композиции вроде The Road Less Traveled, так и более темповые типа Wandering. Земба хорошо взаимодействует с партнерами, запомнился его дуэт с Главишником в I Wish I Knew. Ну, а визитной карточкой музыканта я бы назвал титульную Manhattan Lullaby. Стилистически музыка альбома укладывается в определение «пост-боповый мэйнстрим». Молодые музыканты часто обращаются к каким-то экспериментальным, авангардным направлениям или к откровенно коммерческим, квазиджазовым стилистикам, предполагая, что в них легче громко заявить о себе. В мэйнстриме сказать свое слово труднее, здесь, кажется, уже все исследовано и опробовано. Но именно этому направлению особенно нужна свежая кровь и свежие идеи. Так что, можно поздравить нью-йоркскую постбоповую тусовку с появлением нового интересного персонажа. Его зовут Крис Земба.
Канадский ансамбль из Торонто Sultans of String (в названии легко читается прозрачный намек на известный хит Sultans of Swing от Dire Straits) исполняет world music с акцентом на струнные – скрипки (Крис МакХул) и гитары (Кевин Лалибер, Эдди ...
Очень необычную творческую нишу нашли для себя супруги из Сиэттла Кейт Восс и Джейсон Гессль, выступающие под никами Сандэй и Мр.Гессль. Мы привыкли представлять себе 30-е годы прошлого века, эру свинга, как время больших оркестров, звонких духовых ...
Создатель этого ЕР-альбома Сьюзен Дин играет на фортепьяно и гитаре, но она не постоянно концертируюший и записывающий диски исполнитель. Ее основная сфера деятельности – преподавание. Она уже почти двадцать лет работает в Мекке джазового ...
Имя греческого гитариста и композитора Тасоса Спилиотопулоса уже должно быть знакомо постоянным посетителям нашего сайта. Jazzquad.ru публиковал рецензии на предыдущие работы Тасоса, Wait For Dusk и Archipelagos, его имя можно встретить и в обзорах ...
Лейбл Resonance Records славится своими релизами ранее не издававшихся записей крупнейших джазовых исполнителей. Любители исторических записей высоко ценят продукцию этой фирмы, отличающуюся безукоризненным качеством, как звучания, так и оформления. ...
Странное название представляемого здесь коллектива - The 3.5.7 Ensemble – на самом деле «расшифровывается» очень просто. Ансамбль, словно наша Вселенная в новейших представлениях физиков, то сжимается, то расширяется в зависимости ...
Монументальным двойным альбомом Дэйв Либмэн отметил в 2016 году свое семидесятилетие. Как и предыдущие диски его новой группы Expansions: The Dave Liebman Group, этот проект также реализован на Whaling City Sound Нила Вейса, выступившего в качестве ...
В прошлом году ушел из жизни Дэйв Пайк (1938-2015), известный американский вибрафонист, один из пионеров игры на вибрафоне с амплифайером (он применял его еще в начале 60-х). Сетевое переиздание немецким лейблом MPS его альбома 1969 года в этой ...
Этот альбом нуждается в кратком этно-культурном предисловии. Ханука – один из важных праздников в еврейском религиозном календаре. Связан он с событиями Маккавейской войны во втором веке до нашей эры, когда победоносное восстание в Иудее во ...
Итак, для начала бросим взгляд на обложку: некий мужчина собирается что-то копать в густой траве. Несмотря на седину в волосах, предательски выглядывающую из-под головного убора, мужчину отличает подтянутая фигура и очень рельефная мускулатура. ...
Звукоизоляционное покрытие стен репетиционного зала университета Stony Brook в Нью-Йорке цветом напоминало малоаппетитную овсяную кашу. Группа молодых людей, студентов этого учебного заведения, регулярно собиралась здесь, чтобы для души поиграть ...
Эта музыка сияет всеми оттенками черного. Эту музыку украшают голоса на любой вкус. Эта музыка взывает к Богу. Это музыка страстей и надежд. Это, как гласит подзаголовок диска на обложке, Negro Spirituals and Gospel Songs (полвека назад не в ходу ...