«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот автор этой работы, пианист и композитор Крис Земба никакого противоречия тут не видит. Он знает в этом городе, где живет с 2011 года, места, где чувствуешь себя совершенно обособленным от темпа жизни этого современного Вавилона, но при этом впитываешь его положительную энергетику. Тогда-то и хочется сыграть для него колыбельную, джазовую колыбельную.
Крис Земба вырос в Буффало, в музыкальной семье: его отец играл на перкуссионных инструментах в местном филармоническом оркестре. Соответственно, Крис рано сел за рояль и рано почувствовал, что его призвание – фортепьянный джаз. Музыкальное образование Крис получал в Eastman School of Musicв Рочестере, а затем, уже после переезда в Нью-Йорк, продолжил его в известной The Juilliard School. К своим 28 годам музыкант уже получил опыт работы с целым рядом известных музыкантов, выигрывал престижные конкурсы, например, конкурс джазовых пианистов в Джексонвилле в 2011 году, занимается преподавательской деятельностью. А еще Крис почувствовал, что накопленный потенциал позволяет ему замахнуться на создание своего дебютного альбома.
В его программу Земба включил произведения, написанные им за время жизни в Нью-Йорке, и выполнил все аранжировки этих пьес для джазового квартета, в который вошли саксофонист и кларнетист Майкл Томас, ударник Джимми Макбрайд и известный басист австрийского происхождения Ханс Главишник. Земба провел энергичную кампанию на ресурсе Kickstarter, собрал необходимые деньги и, преодолев все финансовые, технические и творческие проблемы, подготовил к выпуску на лейбле Outside in Music альбом Manhattan Lullaby.
Восемь пьес, чуть меньше часа звучания – это, конечно, немного, но для первого знакомства вполне достаточно, чтобы почувствовать и несомненный талант музыканта, и его потенциал. Крису удаются как спокойные, балладообразные композиции вроде The Road Less Traveled, так и более темповые типа Wandering. Земба хорошо взаимодействует с партнерами, запомнился его дуэт с Главишником в I Wish I Knew. Ну, а визитной карточкой музыканта я бы назвал титульную Manhattan Lullaby. Стилистически музыка альбома укладывается в определение «пост-боповый мэйнстрим». Молодые музыканты часто обращаются к каким-то экспериментальным, авангардным направлениям или к откровенно коммерческим, квазиджазовым стилистикам, предполагая, что в них легче громко заявить о себе. В мэйнстриме сказать свое слово труднее, здесь, кажется, уже все исследовано и опробовано. Но именно этому направлению особенно нужна свежая кровь и свежие идеи. Так что, можно поздравить нью-йоркскую постбоповую тусовку с появлением нового интересного персонажа. Его зовут Крис Земба.
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...