«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот автор этой работы, пианист и композитор Крис Земба никакого противоречия тут не видит. Он знает в этом городе, где живет с 2011 года, места, где чувствуешь себя совершенно обособленным от темпа жизни этого современного Вавилона, но при этом впитываешь его положительную энергетику. Тогда-то и хочется сыграть для него колыбельную, джазовую колыбельную.
Крис Земба вырос в Буффало, в музыкальной семье: его отец играл на перкуссионных инструментах в местном филармоническом оркестре. Соответственно, Крис рано сел за рояль и рано почувствовал, что его призвание – фортепьянный джаз. Музыкальное образование Крис получал в Eastman School of Musicв Рочестере, а затем, уже после переезда в Нью-Йорк, продолжил его в известной The Juilliard School. К своим 28 годам музыкант уже получил опыт работы с целым рядом известных музыкантов, выигрывал престижные конкурсы, например, конкурс джазовых пианистов в Джексонвилле в 2011 году, занимается преподавательской деятельностью. А еще Крис почувствовал, что накопленный потенциал позволяет ему замахнуться на создание своего дебютного альбома.
В его программу Земба включил произведения, написанные им за время жизни в Нью-Йорке, и выполнил все аранжировки этих пьес для джазового квартета, в который вошли саксофонист и кларнетист Майкл Томас, ударник Джимми Макбрайд и известный басист австрийского происхождения Ханс Главишник. Земба провел энергичную кампанию на ресурсе Kickstarter, собрал необходимые деньги и, преодолев все финансовые, технические и творческие проблемы, подготовил к выпуску на лейбле Outside in Music альбом Manhattan Lullaby.
Восемь пьес, чуть меньше часа звучания – это, конечно, немного, но для первого знакомства вполне достаточно, чтобы почувствовать и несомненный талант музыканта, и его потенциал. Крису удаются как спокойные, балладообразные композиции вроде The Road Less Traveled, так и более темповые типа Wandering. Земба хорошо взаимодействует с партнерами, запомнился его дуэт с Главишником в I Wish I Knew. Ну, а визитной карточкой музыканта я бы назвал титульную Manhattan Lullaby. Стилистически музыка альбома укладывается в определение «пост-боповый мэйнстрим». Молодые музыканты часто обращаются к каким-то экспериментальным, авангардным направлениям или к откровенно коммерческим, квазиджазовым стилистикам, предполагая, что в них легче громко заявить о себе. В мэйнстриме сказать свое слово труднее, здесь, кажется, уже все исследовано и опробовано. Но именно этому направлению особенно нужна свежая кровь и свежие идеи. Так что, можно поздравить нью-йоркскую постбоповую тусовку с появлением нового интересного персонажа. Его зовут Крис Земба.
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...