«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот автор этой работы, пианист и композитор Крис Земба никакого противоречия тут не видит. Он знает в этом городе, где живет с 2011 года, места, где чувствуешь себя совершенно обособленным от темпа жизни этого современного Вавилона, но при этом впитываешь его положительную энергетику. Тогда-то и хочется сыграть для него колыбельную, джазовую колыбельную.
Крис Земба вырос в Буффало, в музыкальной семье: его отец играл на перкуссионных инструментах в местном филармоническом оркестре. Соответственно, Крис рано сел за рояль и рано почувствовал, что его призвание – фортепьянный джаз. Музыкальное образование Крис получал в Eastman School of Musicв Рочестере, а затем, уже после переезда в Нью-Йорк, продолжил его в известной The Juilliard School. К своим 28 годам музыкант уже получил опыт работы с целым рядом известных музыкантов, выигрывал престижные конкурсы, например, конкурс джазовых пианистов в Джексонвилле в 2011 году, занимается преподавательской деятельностью. А еще Крис почувствовал, что накопленный потенциал позволяет ему замахнуться на создание своего дебютного альбома.
В его программу Земба включил произведения, написанные им за время жизни в Нью-Йорке, и выполнил все аранжировки этих пьес для джазового квартета, в который вошли саксофонист и кларнетист Майкл Томас, ударник Джимми Макбрайд и известный басист австрийского происхождения Ханс Главишник. Земба провел энергичную кампанию на ресурсе Kickstarter, собрал необходимые деньги и, преодолев все финансовые, технические и творческие проблемы, подготовил к выпуску на лейбле Outside in Music альбом Manhattan Lullaby.
Восемь пьес, чуть меньше часа звучания – это, конечно, немного, но для первого знакомства вполне достаточно, чтобы почувствовать и несомненный талант музыканта, и его потенциал. Крису удаются как спокойные, балладообразные композиции вроде The Road Less Traveled, так и более темповые типа Wandering. Земба хорошо взаимодействует с партнерами, запомнился его дуэт с Главишником в I Wish I Knew. Ну, а визитной карточкой музыканта я бы назвал титульную Manhattan Lullaby. Стилистически музыка альбома укладывается в определение «пост-боповый мэйнстрим». Молодые музыканты часто обращаются к каким-то экспериментальным, авангардным направлениям или к откровенно коммерческим, квазиджазовым стилистикам, предполагая, что в них легче громко заявить о себе. В мэйнстриме сказать свое слово труднее, здесь, кажется, уже все исследовано и опробовано. Но именно этому направлению особенно нужна свежая кровь и свежие идеи. Так что, можно поздравить нью-йоркскую постбоповую тусовку с появлением нового интересного персонажа. Его зовут Крис Земба.
Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на ...
Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного ...
страна: Великобритания, Великобритания, Ирландия, Италия, Франция
музыкальный стиль: авангард, эмбиент
Очень необычный альбом, чем, собственно, он и привлек внимание автора этих строк. Но прежде чем говорить о музыке, для понимания этой работы придется ненадолго обратиться к … литературе. … Жил в ХIХ веке в США необычный (опять ...
Американский гитарист Рэй Обьедо родился, живет и работает в Калифорнии, в той части городской агломерации Сан-Франциско, которую в Штатах называют Зона Залива (Bay Area). Обьедо уже весьма опытный музыкант, ему хорошо за шестьдесят, в качестве ...
Ба! Знакомые все лица! Почти со всеми участниками этой записи, музыкантами из Чикаго, уже доводилось знакомиться совсем недавно, буквально месяца полтора назад в альбоме Amongst the Smokestacks and Steeples от The 3.5.7 Ensemble. Но Restroy – ...
Простите меня, уважаемые джазовые пуристы! Прекрасно понимаю, что эта музыка имеет мало общего и с джазом, и с блюзом, однако осмеливаюсь представить ее на нашем сайте. Я начал слушать этот небольшой EP – и не смог от него оторваться, слушал ...
История, нерв, фабула этого диска – все запечатлено на его скромной обложке. Элберт Тути Хит участвовал в записи альбома в июне 2015 года, через пару недель после своего восьмидесятилетия. Из этих влсьми десятков лет его жизни шесть было ...
Stabilimento – самый свежий по времени издания (ноябрь 2016 года) альбом ветерана канадской музыки Роберто Очипинти. В предыдущей фразе я чуть было не написал «ветерана канадского джаза», но это было бы не очень точно. Уроженец ...
У американского пианиста и композитора Роджера Дэвидсона (р.1952) в Нью-Йорке два дома. Один – это место его непосредственного проживания с женой-бразильянкой и тремя детьми, а второй – это «Кафе Вивальди» в богемном квартале ...
За последние несколько лет сложился определенный круг музыкантов, выпускающих свои новые работы на британском лейбле RareNoise Records. Трое из них присутствуют и в этой записи. Американский пианист и клавишник Джейми Сафт, его земляк, басист Тревор ...
Французский коллектив с совершенно по-русски звучащим названием Rűka не назовешь чисто музыкальным проектом. Это некий свободный союз музыкантов, поэтов, мастеров визуальных искусств, которых объединяет увлечение экспериментальным (читай – ...
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к ...