«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот автор этой работы, пианист и композитор Крис Земба никакого противоречия тут не видит. Он знает в этом городе, где живет с 2011 года, места, где чувствуешь себя совершенно обособленным от темпа жизни этого современного Вавилона, но при этом впитываешь его положительную энергетику. Тогда-то и хочется сыграть для него колыбельную, джазовую колыбельную.
Крис Земба вырос в Буффало, в музыкальной семье: его отец играл на перкуссионных инструментах в местном филармоническом оркестре. Соответственно, Крис рано сел за рояль и рано почувствовал, что его призвание – фортепьянный джаз. Музыкальное образование Крис получал в Eastman School of Musicв Рочестере, а затем, уже после переезда в Нью-Йорк, продолжил его в известной The Juilliard School. К своим 28 годам музыкант уже получил опыт работы с целым рядом известных музыкантов, выигрывал престижные конкурсы, например, конкурс джазовых пианистов в Джексонвилле в 2011 году, занимается преподавательской деятельностью. А еще Крис почувствовал, что накопленный потенциал позволяет ему замахнуться на создание своего дебютного альбома.
В его программу Земба включил произведения, написанные им за время жизни в Нью-Йорке, и выполнил все аранжировки этих пьес для джазового квартета, в который вошли саксофонист и кларнетист Майкл Томас, ударник Джимми Макбрайд и известный басист австрийского происхождения Ханс Главишник. Земба провел энергичную кампанию на ресурсе Kickstarter, собрал необходимые деньги и, преодолев все финансовые, технические и творческие проблемы, подготовил к выпуску на лейбле Outside in Music альбом Manhattan Lullaby.
Восемь пьес, чуть меньше часа звучания – это, конечно, немного, но для первого знакомства вполне достаточно, чтобы почувствовать и несомненный талант музыканта, и его потенциал. Крису удаются как спокойные, балладообразные композиции вроде The Road Less Traveled, так и более темповые типа Wandering. Земба хорошо взаимодействует с партнерами, запомнился его дуэт с Главишником в I Wish I Knew. Ну, а визитной карточкой музыканта я бы назвал титульную Manhattan Lullaby. Стилистически музыка альбома укладывается в определение «пост-боповый мэйнстрим». Молодые музыканты часто обращаются к каким-то экспериментальным, авангардным направлениям или к откровенно коммерческим, квазиджазовым стилистикам, предполагая, что в них легче громко заявить о себе. В мэйнстриме сказать свое слово труднее, здесь, кажется, уже все исследовано и опробовано. Но именно этому направлению особенно нужна свежая кровь и свежие идеи. Так что, можно поздравить нью-йоркскую постбоповую тусовку с появлением нового интересного персонажа. Его зовут Крис Земба.
Дэнни Бэкер ворвался на американскую сцену, как метеор. Метеоры, правда, быстро сгорают в плотных слоях атмосферы, что же касается Дэнни, то его карьера, наоборот, уверенно идет вверх, что подтверждается и теплыми рецензиями на страницах ведущих ...
Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, ...
Два джазовых ветерана (им обоим под семьдесят, Дэйв чуть старше), два земляка (оба родом из Бруклина), два легендарных и активно работающих по сей день музыканта, знакомы друг с другом уже почти полвека. За это время они огромное количество раз ...
Маститый гитарист Дэйв Страйкер, игравший в свое время с Джеком МакДаффом и Стенли Тьюрентайном, точно выстрелил в цель с альбомом Eight Track в 2014 году (мы об этом диске писали в свое время). Десять треков, где трио Страйкера с органистом ...
Звезды так сошлись, что почти подряд довелось слушать новые альбомы, где лидером в обоих случаях является басист, в обоих случаях – канадец, и даже – в обоих случаях уроженец Виннипега! Я имею ввиду недавно рецензировавшийся на сайте ...
Четверть века канадец Дэвид Брэй работает в радиоиндустрии. Он стал за эти годы настоящим асом в своем деле. Но параллельно Дэвид не менее увлеченно отдавал силы и талант другой своей страсти: исполнению песен собственного сочинения. В последние ...
Удивительный альбом, удивительная музыка Дэвида Фьючински! Вам она может понравиться, может не понравиться, но познакомиться с ней, как мне кажется – просто долг каждого уважающего себя меломана в широком смысле слова: от поклонника хип-хопа и ...
Дэвид Рестиво (р.1968) по рождению американец, но всю сознательную жизнь, с 14-ти лет, живет в Канаде, в Торонто. Сегодня он является одним из наиболее известных, глубоких и креативных джазовых пианистов Страны Кленового Листа, обладателем ...
Очаровательный образчик итальянской этнической музыки представляет дебютный альбом ансамбля De Calamus. Впрочем, Италия – слишком большая страна, чтобы можно было говорить об итальянском фольклоре, как о чем-то едином от Милана до Сицилии. И ...
Май – сентябрь: такова дистанция между двумя альбомами группы Dead Frank из Санкт-Петербурга, Frank's death (о нем, как и о его предшественниках, мы уже писали, все это есть на сайте) и представляемой ныне новой работой Consternation. ...
Обложка нового альбома Dead Frank сразу напомнила эстетику известного мюнхенского лейбла: что-то типично ЕСМ-овское есть в этом скупом, небогатом красками пейзаже, не искаженном даже названиями группы или альбома, разве что линии четки и ...
Вслед за Zug (2015) московский дуэт Der Finger выпустил в 2016 году альбом Nu. О самом коллективе уже говорилось в рецензии на предыдущий альбом, она есть на сайте, поэтому сразу о новой работе. Это тоже непосредственная импровизация, но Nu ...