«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть века играет джаз в этом городе. Играет в самых разных составах. Галлахер – искушенный биг-бэндовый музыкант, умеющий работать в секции, быть частью большого коллектива. В девяностых и начале нулевых годов он много ездил не только по США, но и по всему миру в составе таких знаменитых бэндов, как Glenn Miller Orchestra и Tommy Dorsey Orchestra. Сегодня он работает в Cincinnati Contemporary Jazz Orchestra и Тhe Blue Wisp Big Band. Но и малые составы ему тоже не чужды, причем Брент уверенно чувствует себя и как сайдмен, и как лидер. В последнем качестве мы можем оценить его таланты по альбому Moving Forward.
Записывался этот альбом в формате квинтета. Вторым солистом Галлахер пригласил в состав трубача и флюгельгорниста Алекса Поупа Норриса, именно диалог его тенор-саксофона с трубой партнера составляет главный нерв практически всех композиций альбома. С пианистом Дэном Карлсбергом Брент играет вместе в ансамбле последнего Nati 6, так что понимают друг друга музыканты прекрасно. Ритмический пульс группы уверенно держат басист Аарон Джекобс и барабанщик Энтони Ли. Вместе музыканты записали восемь пьес: большая их часть принадлежит перу композитора Ким Пенсил, сам Галлахер сочинил титульную композицию, а также стартовую Serendipity, по одной композиции принесли в альбом пианист Карлсберг (Cesar) и трубач Норрис (No Apparent Reason). Наконец, есть здесь один кавер, близкая Бренту по настроению композиция известного пианиста Фреда Херша Rain Waltz.
Как утверждает пресс-релиз альбома, на игру Галлахера оказали серьезное влияние такие великие тенористы, как Уэйн Шортер, Джон Колтрейн и Джо Хендерсон. Возможно, в его звучании вы услышите отзвуки их манеры игры. По стилистике же Moving Forward – это добротный, высокопрофессиональный образец современного пост-бопа, музыка, излагаемая современным языком, носящая несомненно импровизационный характер. Другой вопрос, что такой музыки издается сейчас очень много. Удастся ли Бренту Галлахеру выдвинуться из рядов крепких профессионалов в элиту американского джаза, - покажет время. Пока же он продолжает двигаться вперед, как гласит титульная пьеса его альбома, которую он посвятил выдающемуся пианисту Хорэсу Сильверу, одному из своих джазовых маяков.
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...