John Handy / Ali Akbar Khan / Dr. L. Subramaniam - Rainbow
07.08.2016
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера с Югом – если иметь ввиду гигантский индийский субконтинент. Американский джазмен-саксофонист Джон Хэнди и представитель североиндийской классической музыкальной школы Али Акбар Хан, играющий на струнном инструменте сарод, получили здесь в партнеры представителя южноиндийской или карнатакской музыкальной традиции Лакшминарайану Субраманиама. Менее жесткие по сравнению с Севером культурные традиции позволили южным музыкантам уже давно ввести в свой обиход европейскую скрипку, и Лакшминарайана Субраманиам считается виднейшим скрипачом карнатакской школы.
Субраманиам активно сотрудничает и с европейскими и американскими академическими исполнителями, и с джазовыми музыкантами, например, с Лэрри Кориеллом или Херби Хэнкоком. Он много ездит с концертами по Европе и Америке, был еще и в Советском Союзе, где записал в конце 80-х совместный альбом с "Аллегро" Николая Левиновского и ансамблем ударных инструментов п/у Марка Пекарского, впоследствии переизданный BOHEME Music на CD в 1999 году (обзор этого и некоторых других альбомов Субраманиама можно найти на сайте).
В Rainbow альт-саксофон, сарод и скрипка звучат, как и в Karuna Supreme, под аккомпанемент табла и тамбуры, причем на табла играет тоже индийский музыкант, достойный ученик и Закира Хуссейна, и его отца Алла Ракхи, Шиам Кейн. Из пяти композиций, записанных на диске, три принадлежат Лакшминарайане Субраманиаму, по одной написали Хэнди и Али Акбар Хан. Когда встречаются три ярких личности, добиться динамического равновесия в их взаимодействии очень сложно. Мне показалось, что в этой работе равностороннего треугольника не получилось. На мой вкус, Субраманиам слишком явно выдвинут здесь на передний план, что, впрочем, возможно и было задумано музыкантами изначально. Хэнди хорош в собственной пьесе Indian Boogie Shoes, а также в финальной композиции Субраманиама Kali Dance (Кали – это индийская богиня смерти и разрушения), Субраманиам великолепен практически везде, а вот Али Акбар Хан, на мой взгляд, несколько ушел в тень. Все это, однако, не мешает с удовольствием слушать альбом, возможно более близкий к музыке фьюжн, чем его предшественник.
MPS Records 2016 /1981
5 tks / 49 mins
(John Handy – as; Ali Akbar Khan – sarod; Shyam Kane – tabla; Mary Johnson – tambura; Dr. L. Subramaniam – vi;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in ...
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...