John Handy / Ali Akbar Khan / Dr. L. Subramaniam - Rainbow
07.08.2016
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера с Югом – если иметь ввиду гигантский индийский субконтинент. Американский джазмен-саксофонист Джон Хэнди и представитель североиндийской классической музыкальной школы Али Акбар Хан, играющий на струнном инструменте сарод, получили здесь в партнеры представителя южноиндийской или карнатакской музыкальной традиции Лакшминарайану Субраманиама. Менее жесткие по сравнению с Севером культурные традиции позволили южным музыкантам уже давно ввести в свой обиход европейскую скрипку, и Лакшминарайана Субраманиам считается виднейшим скрипачом карнатакской школы.
Субраманиам активно сотрудничает и с европейскими и американскими академическими исполнителями, и с джазовыми музыкантами, например, с Лэрри Кориеллом или Херби Хэнкоком. Он много ездит с концертами по Европе и Америке, был еще и в Советском Союзе, где записал в конце 80-х совместный альбом с "Аллегро" Николая Левиновского и ансамблем ударных инструментов п/у Марка Пекарского, впоследствии переизданный BOHEME Music на CD в 1999 году (обзор этого и некоторых других альбомов Субраманиама можно найти на сайте).
В Rainbow альт-саксофон, сарод и скрипка звучат, как и в Karuna Supreme, под аккомпанемент табла и тамбуры, причем на табла играет тоже индийский музыкант, достойный ученик и Закира Хуссейна, и его отца Алла Ракхи, Шиам Кейн. Из пяти композиций, записанных на диске, три принадлежат Лакшминарайане Субраманиаму, по одной написали Хэнди и Али Акбар Хан. Когда встречаются три ярких личности, добиться динамического равновесия в их взаимодействии очень сложно. Мне показалось, что в этой работе равностороннего треугольника не получилось. На мой вкус, Субраманиам слишком явно выдвинут здесь на передний план, что, впрочем, возможно и было задумано музыкантами изначально. Хэнди хорош в собственной пьесе Indian Boogie Shoes, а также в финальной композиции Субраманиама Kali Dance (Кали – это индийская богиня смерти и разрушения), Субраманиам великолепен практически везде, а вот Али Акбар Хан, на мой взгляд, несколько ушел в тень. Все это, однако, не мешает с удовольствием слушать альбом, возможно более близкий к музыке фьюжн, чем его предшественник.
MPS Records 2016 /1981
5 tks / 49 mins
(John Handy – as; Ali Akbar Khan – sarod; Shyam Kane – tabla; Mary Johnson – tambura; Dr. L. Subramaniam – vi;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...