От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну разве что с популярными у младших школьников времен моего детства «стр-р-р-рашными историями». Итак: «обаке» - термин из японской мифологии, дословно «тот, кто меняет свой облик», иными словами – оборотень. «Драугр» - тоже мифологический термин, но уже скандинавского происхождения, на древнеисландском – «оживший мертвец».
Словом «обаке» назвали в начале десятых годов свой новый проект четверо авангардных музыкантов: один из основателей лондонского лейбла RareNoise Records, итальянский гитарист и продюсер Эральдо Берноччи, его земляк, гитарист и певец Лоренцо Эспозито Форнасари, он же ЛЕФ, а также басист Массимо Пупильо и ударник Балаш Панди. В этом составе они выпустили в 2011 году (естественно, на RareNoise Records) одноименный дебютный альбом. В 2014-м появился второй альбом Mutations, а теперь коллектив представляет уже третий свой диск Draugr. Из первоначального состава здесь остались только Берноччи и Форнасари, а ритм-группу составили именитый австралийский басист Колин Эдвардс, участник известного британского прог-бэнда Porcupine Tree и со-основатель вместе с теми же Берноччи и Панди группы Metallic Taste of Blood, а также итальянский ударник Джакопо Пьерацуоли из группы Morkobot.
В хорошо сбалансированном и очень плотном, насыщенном гитарными арпеджио и тяжелым ритмом ударных музыкальном пространстве альбома Draugr под драматичный вокал Форнасари можно расслышать и элементы прог-рока, и отзвуки нойза, и весомую линию джазовой импровизации, но, как мне кажется, все это сцементировано прежде всего с помощью doom metal. Такое сочетание характерно для целого ряда проектов, появлявшихся под логотипом RareNoise, но особенно рельефно проявилось это в Obake, где задействован и один из создателей лейбла. В альбоме десять треков, каждый из которых звучит от четырех до шести минут, но композиций только девять: титульная Draugr представлена сразу в двух вариантах: оригинальном от Obake и ремиксе от популярного в Лондоне Леона Свитча. Затрудняюсь выделить в этом очень ровном альбоме какую-то «главную» или «ударную» композицию. Draugr надо слушать целиком и, если вам не противопоказана аура «тяжелой» музыки, вы оцените и мастерство исполнителей, и мрачноватую, но сильную энергетику этой работы.
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...