От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну разве что с популярными у младших школьников времен моего детства «стр-р-р-рашными историями». Итак: «обаке» - термин из японской мифологии, дословно «тот, кто меняет свой облик», иными словами – оборотень. «Драугр» - тоже мифологический термин, но уже скандинавского происхождения, на древнеисландском – «оживший мертвец».
Словом «обаке» назвали в начале десятых годов свой новый проект четверо авангардных музыкантов: один из основателей лондонского лейбла RareNoise Records, итальянский гитарист и продюсер Эральдо Берноччи, его земляк, гитарист и певец Лоренцо Эспозито Форнасари, он же ЛЕФ, а также басист Массимо Пупильо и ударник Балаш Панди. В этом составе они выпустили в 2011 году (естественно, на RareNoise Records) одноименный дебютный альбом. В 2014-м появился второй альбом Mutations, а теперь коллектив представляет уже третий свой диск Draugr. Из первоначального состава здесь остались только Берноччи и Форнасари, а ритм-группу составили именитый австралийский басист Колин Эдвардс, участник известного британского прог-бэнда Porcupine Tree и со-основатель вместе с теми же Берноччи и Панди группы Metallic Taste of Blood, а также итальянский ударник Джакопо Пьерацуоли из группы Morkobot.
В хорошо сбалансированном и очень плотном, насыщенном гитарными арпеджио и тяжелым ритмом ударных музыкальном пространстве альбома Draugr под драматичный вокал Форнасари можно расслышать и элементы прог-рока, и отзвуки нойза, и весомую линию джазовой импровизации, но, как мне кажется, все это сцементировано прежде всего с помощью doom metal. Такое сочетание характерно для целого ряда проектов, появлявшихся под логотипом RareNoise, но особенно рельефно проявилось это в Obake, где задействован и один из создателей лейбла. В альбоме десять треков, каждый из которых звучит от четырех до шести минут, но композиций только девять: титульная Draugr представлена сразу в двух вариантах: оригинальном от Obake и ремиксе от популярного в Лондоне Леона Свитча. Затрудняюсь выделить в этом очень ровном альбоме какую-то «главную» или «ударную» композицию. Draugr надо слушать целиком и, если вам не противопоказана аура «тяжелой» музыки, вы оцените и мастерство исполнителей, и мрачноватую, но сильную энергетику этой работы.
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...