От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну разве что с популярными у младших школьников времен моего детства «стр-р-р-рашными историями». Итак: «обаке» - термин из японской мифологии, дословно «тот, кто меняет свой облик», иными словами – оборотень. «Драугр» - тоже мифологический термин, но уже скандинавского происхождения, на древнеисландском – «оживший мертвец».
Словом «обаке» назвали в начале десятых годов свой новый проект четверо авангардных музыкантов: один из основателей лондонского лейбла RareNoise Records, итальянский гитарист и продюсер Эральдо Берноччи, его земляк, гитарист и певец Лоренцо Эспозито Форнасари, он же ЛЕФ, а также басист Массимо Пупильо и ударник Балаш Панди. В этом составе они выпустили в 2011 году (естественно, на RareNoise Records) одноименный дебютный альбом. В 2014-м появился второй альбом Mutations, а теперь коллектив представляет уже третий свой диск Draugr. Из первоначального состава здесь остались только Берноччи и Форнасари, а ритм-группу составили именитый австралийский басист Колин Эдвардс, участник известного британского прог-бэнда Porcupine Tree и со-основатель вместе с теми же Берноччи и Панди группы Metallic Taste of Blood, а также итальянский ударник Джакопо Пьерацуоли из группы Morkobot.
В хорошо сбалансированном и очень плотном, насыщенном гитарными арпеджио и тяжелым ритмом ударных музыкальном пространстве альбома Draugr под драматичный вокал Форнасари можно расслышать и элементы прог-рока, и отзвуки нойза, и весомую линию джазовой импровизации, но, как мне кажется, все это сцементировано прежде всего с помощью doom metal. Такое сочетание характерно для целого ряда проектов, появлявшихся под логотипом RareNoise, но особенно рельефно проявилось это в Obake, где задействован и один из создателей лейбла. В альбоме десять треков, каждый из которых звучит от четырех до шести минут, но композиций только девять: титульная Draugr представлена сразу в двух вариантах: оригинальном от Obake и ремиксе от популярного в Лондоне Леона Свитча. Затрудняюсь выделить в этом очень ровном альбоме какую-то «главную» или «ударную» композицию. Draugr надо слушать целиком и, если вам не противопоказана аура «тяжелой» музыки, вы оцените и мастерство исполнителей, и мрачноватую, но сильную энергетику этой работы.
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...