С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США Беледо играл блюз-рок и джаз-рок в родном Монтевидео, а в Нью-Йорке за уже почти четверть века участвовал в самых разнообразных проектах и играл со множеством известных исполнителей в самых разных стилистиках. Уже несколько лет Беледо входит в круг музыкантов, связанных с нью-йоркским лейблом MoonJune Records, возглавляемым Леонардо Павковичем. Его гитару можно было услышать в альбоме Live at Orion индонезийской группы simakDIALOG, в альбоме Kai группы Yagull, наконец, MoonJune занимался дистрибуцией вышедшего пару лет назад альбома On a Mission созданного Беледо квартета The Avengers.
Но только теперь Беледо дебютирует на MoonJune Records с авторским альбомом. Dreamland Mechanism записывался на протяжении 2015 года в студиях США и Индонезии (там появились Lucilla и Budjanaji). Если взглянуть на состав участников этого проекта, то взгляд сразу выхватывает ряд знакомых по дискам MoonJune имен: это басист Линкольн Гойнс, участник группы The Avengers, и целый ряд индонезийских музыкантов во главе с гитаристом Девой Буджаной, которые участвовали в сессии звукозаписи в Бандунге. Тут же замечаешь и такое громкое имя, как Гэри Хасбэнд: прославленный собственными проектами и сотрудничеством с Джоном МакЛафлином британский ударник составил ритм-группу вместе с Гойнсом в большинстве треков. В двух треках другой сессии с Беледо работала пара Тони Стили – Дорон Лев. Ну, и, наконец, сам Беледо, не только сочинивший всю музыку этой программы, но и играющий помимо гитары на фортепьяно, скрипке, клавишных и аккордеоне.
С первого же трека альбома Mechanism Беледо задает основное направление своего альбома: это классическая музыка фьюжн, мастерски аранжированная, с эффектными гитарными соло, сложными ритмическими рисунками и мощным энергетическим зарядом. Если говорить о той же стартовой пьесе, на мой вкус, одной из лучших, то ее Беледо дополнительно расцвечивает скрипичными и клавишными красками. Классическое, «без примесей» power trio звучит также в Big Brother Calling, Mercury In Retrograde, Front Porch Pine. Sudden Voyage и Silent Assessment показались мне вещами, более близкими к прог-року, чем к музыке фьюжн, впрочем, какие-то жесткие стилистические границы тут просто неуместны. Зато эти две пьесы интересно сравнивать по работе разных ритм-групп: кому присудить победу в этом заочном «соревновании» оставляю на усмотрение слушателей. Одно могу сказать: музыка не проиграла в обоих случаях. Bye Bye Blues (еще один мой фаворит альбома) и Marilyn's Escapade относятся к группе композиций, где Беледо вновь, как и в стартовом треке, играл и на других своих инструментах, преимущественно клавишных. Но особое удовольствие мне доставила композиция, которую можно считать символом глобализации нашего мира: Lucilla. Под сухой, дробный звук индонезийской перкуссии Беледо ведет здесь очень красивую латинскую тему на акустической гитаре. Да, это альбом фьюжн, во всех смыслах этого слова!
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...