С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США Беледо играл блюз-рок и джаз-рок в родном Монтевидео, а в Нью-Йорке за уже почти четверть века участвовал в самых разнообразных проектах и играл со множеством известных исполнителей в самых разных стилистиках. Уже несколько лет Беледо входит в круг музыкантов, связанных с нью-йоркским лейблом MoonJune Records, возглавляемым Леонардо Павковичем. Его гитару можно было услышать в альбоме Live at Orion индонезийской группы simakDIALOG, в альбоме Kai группы Yagull, наконец, MoonJune занимался дистрибуцией вышедшего пару лет назад альбома On a Mission созданного Беледо квартета The Avengers.
Но только теперь Беледо дебютирует на MoonJune Records с авторским альбомом. Dreamland Mechanism записывался на протяжении 2015 года в студиях США и Индонезии (там появились Lucilla и Budjanaji). Если взглянуть на состав участников этого проекта, то взгляд сразу выхватывает ряд знакомых по дискам MoonJune имен: это басист Линкольн Гойнс, участник группы The Avengers, и целый ряд индонезийских музыкантов во главе с гитаристом Девой Буджаной, которые участвовали в сессии звукозаписи в Бандунге. Тут же замечаешь и такое громкое имя, как Гэри Хасбэнд: прославленный собственными проектами и сотрудничеством с Джоном МакЛафлином британский ударник составил ритм-группу вместе с Гойнсом в большинстве треков. В двух треках другой сессии с Беледо работала пара Тони Стили – Дорон Лев. Ну, и, наконец, сам Беледо, не только сочинивший всю музыку этой программы, но и играющий помимо гитары на фортепьяно, скрипке, клавишных и аккордеоне.
С первого же трека альбома Mechanism Беледо задает основное направление своего альбома: это классическая музыка фьюжн, мастерски аранжированная, с эффектными гитарными соло, сложными ритмическими рисунками и мощным энергетическим зарядом. Если говорить о той же стартовой пьесе, на мой вкус, одной из лучших, то ее Беледо дополнительно расцвечивает скрипичными и клавишными красками. Классическое, «без примесей» power trio звучит также в Big Brother Calling, Mercury In Retrograde, Front Porch Pine. Sudden Voyage и Silent Assessment показались мне вещами, более близкими к прог-року, чем к музыке фьюжн, впрочем, какие-то жесткие стилистические границы тут просто неуместны. Зато эти две пьесы интересно сравнивать по работе разных ритм-групп: кому присудить победу в этом заочном «соревновании» оставляю на усмотрение слушателей. Одно могу сказать: музыка не проиграла в обоих случаях. Bye Bye Blues (еще один мой фаворит альбома) и Marilyn's Escapade относятся к группе композиций, где Беледо вновь, как и в стартовом треке, играл и на других своих инструментах, преимущественно клавишных. Но особое удовольствие мне доставила композиция, которую можно считать символом глобализации нашего мира: Lucilla. Под сухой, дробный звук индонезийской перкуссии Беледо ведет здесь очень красивую латинскую тему на акустической гитаре. Да, это альбом фьюжн, во всех смыслах этого слова!
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...