С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США Беледо играл блюз-рок и джаз-рок в родном Монтевидео, а в Нью-Йорке за уже почти четверть века участвовал в самых разнообразных проектах и играл со множеством известных исполнителей в самых разных стилистиках. Уже несколько лет Беледо входит в круг музыкантов, связанных с нью-йоркским лейблом MoonJune Records, возглавляемым Леонардо Павковичем. Его гитару можно было услышать в альбоме Live at Orion индонезийской группы simakDIALOG, в альбоме Kai группы Yagull, наконец, MoonJune занимался дистрибуцией вышедшего пару лет назад альбома On a Mission созданного Беледо квартета The Avengers.
Но только теперь Беледо дебютирует на MoonJune Records с авторским альбомом. Dreamland Mechanism записывался на протяжении 2015 года в студиях США и Индонезии (там появились Lucilla и Budjanaji). Если взглянуть на состав участников этого проекта, то взгляд сразу выхватывает ряд знакомых по дискам MoonJune имен: это басист Линкольн Гойнс, участник группы The Avengers, и целый ряд индонезийских музыкантов во главе с гитаристом Девой Буджаной, которые участвовали в сессии звукозаписи в Бандунге. Тут же замечаешь и такое громкое имя, как Гэри Хасбэнд: прославленный собственными проектами и сотрудничеством с Джоном МакЛафлином британский ударник составил ритм-группу вместе с Гойнсом в большинстве треков. В двух треках другой сессии с Беледо работала пара Тони Стили – Дорон Лев. Ну, и, наконец, сам Беледо, не только сочинивший всю музыку этой программы, но и играющий помимо гитары на фортепьяно, скрипке, клавишных и аккордеоне.
С первого же трека альбома Mechanism Беледо задает основное направление своего альбома: это классическая музыка фьюжн, мастерски аранжированная, с эффектными гитарными соло, сложными ритмическими рисунками и мощным энергетическим зарядом. Если говорить о той же стартовой пьесе, на мой вкус, одной из лучших, то ее Беледо дополнительно расцвечивает скрипичными и клавишными красками. Классическое, «без примесей» power trio звучит также в Big Brother Calling, Mercury In Retrograde, Front Porch Pine. Sudden Voyage и Silent Assessment показались мне вещами, более близкими к прог-року, чем к музыке фьюжн, впрочем, какие-то жесткие стилистические границы тут просто неуместны. Зато эти две пьесы интересно сравнивать по работе разных ритм-групп: кому присудить победу в этом заочном «соревновании» оставляю на усмотрение слушателей. Одно могу сказать: музыка не проиграла в обоих случаях. Bye Bye Blues (еще один мой фаворит альбома) и Marilyn's Escapade относятся к группе композиций, где Беледо вновь, как и в стартовом треке, играл и на других своих инструментах, преимущественно клавишных. Но особое удовольствие мне доставила композиция, которую можно считать символом глобализации нашего мира: Lucilla. Под сухой, дробный звук индонезийской перкуссии Беледо ведет здесь очень красивую латинскую тему на акустической гитаре. Да, это альбом фьюжн, во всех смыслах этого слова!
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...